Транспортировка сырья в зависимости от применяемой схемы его переработки
может осуществляться напольным, подвесным, гравитационным,
трубопроводным транспортом, различными видами горизонтальных и наклонных
конвейеров (ленточный, цепной, шнековый) и подъемными устройствами
(лифт, тельфер).
Напольный и подвесной транспорт
Аккумуляторные электропогрузчики предназначены для
погрузочно-раз-грузочных и транспортных работ в цехах и на площадках с
твердым и ровным покрытием. Применение погрузчиков предусматривает
предварительную укладку сырья в контейнеры, специальные ковши и емкости.
Погрузчики оборудуют различными навесными приспособлениями -
кантователями, специальными захватами, сталкивателями и т.д.
Техническая характеристика аккумуляторных электропогрузчиков приведена в
табл. 6.
Подвесная тележка ТП-250 (рис. 1) предназначена
для перевозки сырья по бесконвейерному или конвейерному подвесному пути.
Вместимость ковша тележки составляет 0,25 м3, масса с
траверсой 63 кг. Тележка подвешивается на сдвоенный троллей.
Тележка-воронка (рис. 2) предназначена
для загрузки сырья в вакуумные котлы. При загрузке вакуумных
котлов тележка-воронка устанавливается так, чтобы ее разгрузочный
патрубок вошел в загрузочную горловину котла. Усилие на ручке при
установке не должно превышать 20 кг.
Тележки для перевозки фляг и бочек (рис. 3 и 4)
предназначены для транспортировки фляг и бочек с кровью, жировой массой
и другими видами сырья.
Спуски относятся к гравитационным транспортным
средствам. Их назначение - межоперационное транспортирование
мясопродуктов в наклонном или вертикальном направлении. Основные
параметры спусков приведены в табл. 7.
Наиболее часто применяют спуски круглого сечения (рис. 5), изготовленные
из стали толщиной 1,5-2,5 мм марки Х18Н10Т. Длина спуска зависит от
минимального угла наклона и расстояния транспортирования продуктов.
Спуски оборудуются шиберными (рис. 6, а) или
секторными (рис. 6, б) затворами. Загрузочные головки спусков (рис. 7),
предназначенные для приема сырья из напольных или подвесных тележек,
снабжают воротниками, высота (h) которых от уровня пола должна быть не
менее 0,2 м. Высота головки спуска (Н) зависит от конструкции
перекрытия. При безбалочном перекрытии она составляет не менее 0,6 м и
при сборном железобетоне -не менее 0,85 м.
Для обеспечения безопасной работы обслуживающего
персонала головки спусков снабжают перекладиной и оборудуют
открывающейся крышкой.
Подвесные пути предназначены для транспортирования сырья в подвесных
тележках ТП-250 или других специальных емкостях. При использовании
подвесного транспортера применяют сдвоенный троллей, обеспечивающий
высокую безопасность работы. Подвесные пути оборудуют конвейерами
различных конструкций с пальцем снизу марки ГК-П, пульсирующими
штанговыми и троссовыми конвейерами.
Таль электрическая передвижная предназначена для вертикального подъема,
опускания, а также горизонтального перемещения подвешенного на крюк
груза. Электрические тали грузоподъемностью 500, 1000, 2000 и 3000 кг
имеют однотипную конструкцию.
Плоскочашечный подъемник П-150 (рис. 8) предназначен для подъема и
автоматической загрузки сырья и кости в машины для измельчения.