Барабан жомосушильный типа А2-ПСА

  Главная       Учебники - Продукты питания      Справочник по технологическому оборудованию сахарных заводов

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  ..

 

 

Глава 10 ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СУШКИ И ГРАНУЛИРОВАНИЯ ЖОМА

1. Барабан жомосушильный типа А2-ПСА



Барабан предназначен для высушивания отжатого жома. В сухом жоме сохраняются питательные вещества, теряющиеся при хранении сырого жома.
 

 

 

 

 

Рис. 174. Барабан А2-ПСА. жомосушильный
 

 


Барабан жомосушильный состоит из следующих основных сборочных единиц (рис. 174): барабана 2, устройства загрузочного 9, шнека выгрузки 1, двух циклонов 12 и 14, двух вытяжных труб 10, 11.

Корпус барабана диаметром 3500 мм изготовлен из толстолистовой стали толщиной 20 мм. На корпусе закреплены два опорных бандажа и зубчатый венец 5. Бандажи опираются на две пары роликов опорной 7 и упорно-опорной 4 станций. Каждая из этих станций укреплена на сварной раме. Упорные ролики служат для предотвращения осевого сдвига барабана. В начальной части барабана со стороны загрузки жома к внутренней поверхности барабана приварены перекидные лопатки, которые служат для приема жома, а также равномерного распределения его по сечению барабана. Остальной внутренний объем барабана заполнен шестью секциями крестообразных насадок, предназначенных для увеличения контакта жома с сушильным агентом. Насадки состоят из сваренных крестообразно листов, продольные кромки которых отбортованы и собираются в секции. Каждая секция отделена одна от другой промежутками, равными 600 мм, и состоит из определенного количества насадок, соединенных с лестницами. Последние с помощью болтов соединены с корпусом барабана. Кроме этих крестообразных насадок, между лестницами к стенкам корпуса крепятся дополнительно насадки, которые также служат для пересыпания жома. Лестницы этих насадок должны быть жестко скреплены между собой стяжками. Как и в начальной части барабана, в промежутках между секциями приварены два ряда перекидных лопаток для приема жома с одной секции насадок и передачи его на следующую.

На корпусе барабана имеется шесть люков 13 для осмотра, технического обслуживания и ремонта барабана, которые расположены против каждого промежутка между секциями.

Ввиду высокой температуры газа при входе в барабан перекидные лопатки, а также три первые секции крестообразных насадок вместе с лестницами и стяжками изготовлены из термостойкой стали. У входного конца барабана имеется неподвижная часть — загрузочная камера с загрузочным коробом для входа отжатого жома из загрузочного устройства. Загрузочная камера устанавливается в проеме задней стенки топки и изнутри футеруется огнеупорным кирпичом. Задняя сторона патрубка, обращенная к топке, также защищена от горячих газов каркасом из жаропрочной нержавеющей стали.

В коробе с помощью болтов и хомутов закреплена труба, служащая для подачи в барабан пара при загорании жома.
 

В открытый торец загрузочной камеры поступают газы, получаемые в отдельной топке. Для предотвращения подсосов воздуха на загрузочной камере и на выгрузочном устройстве устанавливаются уплотнения. Выходной конец барабана входит в неподвижную часть — выгрузочное устройство, которое состоит из блоков, соединенных между собой фланцевыми соединениями.

В верхней части загрузочного устройства находятся два патрубка для выхода отработанных газов. К этим патрубкам присоединяется дымосос.

Для регулировки количества выходящих газов патрубки снабжены шиберами. Оба шибера приводятся в движение одновременно вручную. Внутри выгрузочной камеры находится улитка, с помощью которой увеличивается продолжительность пребывания жома в барабане. Улитка крепится к барабану и вращается вместе с ним. Она состоит из двух боковых стенок, соединенных между собой спиральными лопастями, изогнутыми по ходу вращения улитки. Боковые стенки имеют отверстия, равные диаметру барабана. К наружной поверхности улитки болтами крепится двенадцать скребков, равномерно расположенных по окружности, которые транспортируют жом к выгрузочному шнеку. Скребки можно перемещать, регулируя зазор между внутренней поверхностью загрузочной камеры и самими скребками.

На боковой задней стенке улитки находится устройство, которое способствует увеличению заполнения барабана высушиваемым жомом. Оно состоит из цилиндрического патрубка, внутри которого расположены двадцать секторных пластин, образующих в середине еще одно отверстие диаметром 1160 мм. Секторные пластины могут поворачиваться, увеличивая или уменьшая количество выгружаемого жома, что дает возможность регулировать уровень жома, находящегося в барабане. Кроме того, четыре пластины имеют закрывающиеся отверстия, которые также служат для регулирования выхода жома. На стенках выгрузочного устройства имеются четыре люка для технического обслуживания и смотровое окно для наблюдения за технологическим процессом. На боковой стенке загрузочного устройства имеется прямоугольный патрубок, к которому присоединяется шнек выгрузки сухого жома.

Барабан устанавливается горизонтально и приводится во вращение приводом 6У состоящим из электродвигателя, редуктора и зубчатой передачи.

Загрузочное устройство 9 предназначено для перемещения отжатого жома от транспортного механизма жомосушильного отделения к барабану. Оно представляет собой винтовой шнек длиной 3600 мм, диаметром 700 мм и шагом витков 500 мм. Загрузочная горловина выполнена в виде сварного прямоугольного короба, соединенного фланцевым разъемом с корпусом шнека. Для наблюдения за поступлением жома на горловине имеется четыре смотровых окна.

Привод 8 загрузочного устройства состоит из электродвигателя, вариатора и редуктора. Корпус шнека представляет собой полуцилинд-рический короб сварной конструкции, сверху закрытый съемной крышкой. На конце корпуса, противоположном приводу, приварен выгрузочный патрубок, соединяемый фланцевым разъемом с загрузочной камерой барабана. Вал шнека смонтирован на подшипниках качения. Шнек рассчитан на предельное перемещение 42 т/ч жома при максимальном коэффициенте заполнения 0,9. Количество перемешиваемого жома регулируется изменением частоты вращения вала шнека. Частота вращения вала шнека загрузочного устройства плавно регулируется вариатором.

Шнек выгрузочный 1 предназначен для перемещения высушенного жома от барабана к передаточным транспортным механизмам склада готовой 'продукции. Конструкции корпуса и шнека выгрузочного и загрузочного устройств аналогичны. Длина выгрузочного шнека 6000 мм, диаметр 700 мм, шаг витков 560 мм. На корпусе шнека имеются загрузочный и выгрузочный патрубки прямоугольного сечения. Привод 3 имеет нерегулируемую частоту вращения и состоит из электродвигателя и редуктора.

Для предотвращения загрязнения окружающей среды измельченным сухим жомом в жомосушильном барабане предусмотрены циклоны 12 и 14, которые улавливают частицы сухого жома, уносимые отходящими газами. Отходящие газы, попадая в циклон, изменяет, направление движения и уменьшают скорость, благодаря чему частицы попадают в нижнюю конусную часть циклона, установленную на четырех опорах, а газы уносятся через верхний его патрубок в вытяжные трубы 10 и 11.

Вытяжная труба служит для отвода отработанных газов в атмосферу. На верхнем конце трубы предусмотрен предохранительный зонт, предотвращающий попадание атмосферных осадков внутрь трубы. Своим нижним концом труба присоединяется к циклону. Каждый циклон имеет свою вытяжную трубу.

Жомосушильный барабан работает следующим образом. От загрузочного устройства через патрубок загрузочной камеры отжатый жом с содержанием сухих веществ 18—20% и температурой 50° С поступает на перекидные лопатки барабана. Одновременно из топки через загрузочную камеру в барабан поступают дымовые газы, получаемые при сжигании мазута. Температура газов при входе в барабан 600—900° С. Перекидные лопатки принимают жом и направляют его на крестообразные насадки, равномерно распределяя по сечению барабана. Дымовые топочные газы с высокой температурой соприкасаются с влажным жомом, при этом происходит интенсивное испарение влаги. По всей длине крестообразных насадок барабана жом перемещается под действием силы движения горячих газов. Из барабана жом попадает во внутрь улитки выгрузочного устройства, далее поднимается спиральной лопастью на некоторую высоту и ссыпается с нее на нижележащую лопасть. Этот процесс повторяется до тех пор, пока уровень жома не достигнет отверстия, образованного подпорными заслонками. Жом не может пройти через щели между спиральными лопастями, так как они загнуты по ходу вращения барабана и перекрывают друг друга. Пройдя отверстие, образовайное подпорными заслонками, жом поступает в нижнюю часть выгрузочного устройства, откуда скребками, улитки направляется в выгрузочный шнек.

Отработанные газы с температурой 130—150° С через патрубки в выгрузочной камере отсасываются дымососом и поступают на циклон. За время пребывания жома в барабане (45—60 мин) он высушивается до окончательной влажности. Недосушенный жом по специальному патрубку вновь поступает в выгрузочное устройство на досушивание.

Завод-изготовитель оснащает жомосушильный барабан А2-ПСА приборами: двумя термометрами манометрическими типа ТПГ-4 для контроля температуры газов внутри барабана и тягомером мембранным ТИИП-52 для контроля разрежения газов на выходе из барабана, создаваемого дымососом.

План расположения отверстий под фундаментные болты приведен на рис. 175, а присоединительные размеры патрубков показаны на рис. 176, обозначения основных коммуникаций приведены в табл. 93.

 

 

 

 

 

 

Техническая характеристика барабана

Производительность по сушеному жому, т/сут 175

Влажность жома, %:

отжатого........................................82—80

сухого..........................................12—14

Температура, °С:

поступающего жома............................50

топочных газов................................800—900

отходящих из барабана газов ...............130—150

Время пребывания жома в барабане, мин ..........45—60

Количество отжатого жома, поступающего в барабан, т/сут............................................920—1000

Количество влаги, испаряемой из жома, т/ч . . • . 31—34

Количество отходящих из барабана газов, м*/ч 190 000—230 000

Электродвигатель:

тип ......................* А02-92-6

мощность, кВт................* 55

частота вращения, с~~г ........... * 12,3

Редуктор Ц2У-400Н-25-12

Диаметр барабана, мм...............* 3500

Длина вращающейся части барабана, мм .... . * 20 000

Устройство загрузочное, мм:

диаметр шнека..................................700

длина » ........................3600

шаг витка...............560

Электродвигатель:

тип............I....................4А112М4УЗ

мощность, кВт..................................5,5

частота вращения, с-*1........................24,2

Редуктор Ц2У-315Н-40-12

Устройство выгрузочное, мм:

диаметр шнека..................................700

длина *' ..................................6000

шаг витка......................................560

Электродвигатель:

тип..............................................4А1122М4

мощность, кВт..................................5,5

частота вращения, с"”1 ........................24,2

Редуктор . Ц2У-200-40

Циклоны:

количество, шт..................................2

диаметр, мм....................................4200

высота цилиндрической части, мм..............3250

Трубы вытяжные:

количество, шт..................................2

диаметр, мм...................2 600

высота, мм......................................20 210

Габаритные размеры барабана, мм:

длина ..........................27 700

ширина..........................7 800

высота..........................................10 400

Масса барабана, кг..................................187 000

Завод-изготовитель.................Болоховскяй машинострои-

тельный Минлегпищемаша