Глава 8 ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ФУГОВКИ УТФЕЛЕЙ И СУШКИ
САХАРА
1. Центрифуги подвесные фильтрующие типа ФПН-1251Л
Центрифуги подвесные фильтрующие периодического действия с ножевой
выгрузкой осадка и программным управлением предназначены для обработки
сахарных утфелей и аффинационной массы.
Центрифуги выпускаются трех исполнений: ФПН-1251Л-2 для первого утфеля,
ФПН-1251 Л-3 для других утфелей, ФПН-1251Л-7 для утфелей первой и
последующих кристаллизаций.
Рис.136. Центрифуга ФПН-1251Л-2.
Ротор 9 центрифуги ФПН-1251 Л-2 (рис. 136) приводится во вращение
электродвигателем через вал 2 и подвеску 4. Ротор состоит из
цилиндрической перфорированной обечайки, верхнего и нижнего днищ и
розетки, включающей в себя ступицу, обод и спицы, через проемы которых
выгружается ротор.
Перфорация обечайки фильтрующего ротора представляет собой отверстия
диаметром 5—б мм, расположенные в шахматном порядке.
Внутри ротора находятся подкладочные и фильтрующие сита. Подкладочное
сито — плетенное из луженой проволоки; фильтрующее—штампованное из
латунного листа толщиной 0,6 мм с щелевидными отверстиями 0,34 X 2,5 мм,
расположенными по горизонтали на расстоянии 1 мм, а по вертикали на 1,1
мм друг от друга.
Ротор закрывается кожухом 5, который служит для его ограждения, сбора
оттеков и установки на нем механизма выгрузки сахара 3. Кожух состоит из
верхней и нижней частей, скрепленных болтами с резиновой прокладкой
между ними. В верхней части кожуха расположены: пробоотборник,
необходимый для отбора фугата на пробу; вентиляционный штуцер для
подсоединения отсасывающего патрубка вентиляционной установки. На уровне
отверстия вентиляционного штуцера приварена труба пропарки внутренней
поверхности кожуха и наружной обечайки ротора.
К днищу нижней части кожуха приварены два штуцера, используемые для
входа и выхода пара при пропарке днища. Тут же установлен разгрузочный
цилиндр.
Подвеска 4 ротора центрифуги — шарнирная качающаяся опора вала, которая
обеспечивает самоцентрирование вращающихся масс. Вал верхним концом
подвешен к шаровой опоре головки привода и установлен на двух радиальных
№ 318 и № 3518 и одном упорном № 8222 подшипниках.
Шаровая опора головки привода — это система подшипников вала, свободно
опирающаяся на сферическую поверхность корпуса привода. Система смазки
подшипников — циркуляционная. Давление циркулирующей смазки
контролируется по манометру и создается за счет скоростного напора
вращающейся масляной коробки. Уровень масла в коробке контролируется при
помощи винта в пробке. В подвеске ротора смонтирован пневматический
аварийный тормоз 5, предназначенный для быстрой остановки центрифуги, а
также для отключения ее при падении давления в пневмосистеме. Это
достигается благодаря тому, что тормозная лента с рабочей и
амортизирующей пружинами через тягу и шарнирно-рычажное соединение
связана со штоком пневмоцилиндра. При снятии давления в пневмоцилиндре
взведенный пружинный механизм срабатывает и прижимает ленту к тормозному
шкиву.
В подвеске ротора размещена также упругая муфта для
соединения ротора центрифуги с многоскоростным двигателем. Рабочее
торможение центрифуги осуществляется этим же двигателем. Центрифуга
имеет лоток подачи утфеля с шибером, который управляется 1
пневмоцилиндром 14.
Для прекращения подачи утфеля при достижении им определенной толщины в
роторе центрифуги служит регулятор загрузки 7. Он состоит из корпуса,
рычага, флажка, конечного выключателя, пневмоцилиндра и колпака. Перед
загрузкой центрифуги флажок находится в зоне ротора, подлежащей
загрузке. При достижении заданной толщины слоя продукта флажок отводится
назад и соединенный с ним рычаг освобождает контактный штифт конечного
выключателя, который подает команду на прекращение загрузки.
Одновременно пневмоцилиндр выводит флажок из зоны загрузки и удерживает
его в этом положении до начала следующего цикла.
Перед загрузкой подача воздуха в пневмоцилиндр прекращается, щиток
пневмоцилиндра освобождает рычаг и флажок под действием пружины занимает
исходное положение.
Для пробелки или пропарки сахара и промывки сит служит устройство 1. Оно
состоит из стойки, укрепленной на кожухе цилиндра, и стойки, проходящей
внутрь ротора, где закреплена труба с форсунками. Промывочная вода или
пар подается по трубе через пароводяной клапан, управляемый
пневматическим цилиндром. Угол распыла регулируется. Давление воды
контролируется и поддерживается равным 0,3— 0,4 МПа.
Механизм выгрузки 3 служит для удаления осадка из ротора центрифуги. Его
нож через палец и зубчатую втулку прикреплен к штанге с «плавающей»
гайкой, которая через клиноременную передачу и реверсивный
электродвигатель сообщает возвратно-поступательное движение штанге в
поворотной втулке. Последняя скреплена болтовым соединением с кожухом,
который посредством шарнирного соединения связан с пневмоцилиндром и
демпфером.
К нижнему торцу поворотной втулки прикреплен ролик для предотвращения
врезания ножа в сито при колебании ротора во время загрузки. Плавность
поворота ножа регулируется винтом демпфера и болтом, позволяющим
дросселировать воздух в пневмоцилиндре. В конце поворота ролик нажимает
на шток конечного выключателя, который прекращает подачу воздуха в
пневмоцилиндр. Регулировка угла поворота осу-» ществляется
болтами-упорами.
Первый и второй оттеки направляются в различные сборники с помощью
сегрегатора.
Сегрегатор состоит из трубчатого колена с фланцами, лотка и
пневмоцилиндра. Жидкость из кожуха через колено и лоток поступает в
соответствующий сборник. Лоток поворачивается с помощью штока
пневмоцилиндра.
Для защиты белого сахара и транспортирующих механизмов, находящихся под
центрифугой, от попадания на них из ротора утфеля и промывной воды
служит запорное устройство 10 с пневмоприводом 6.
Для пропарки и промывки кожуха в него подается пар через трубу 13, а
через трубу 11 — вода. Отводится пар через патрубок 12. Центрифуга
установлена на металлоконструкциях 15.
Рис. 137. Запорное устройство центрифуги
ФПН-1251Л-2.
Запорное устройство центрифуги ФПН-1251 Л-2 (рис. 137) во время всех
операций, за исключением выгрузки, находится в закрытом состоянии. При
этом запорный конус / находится в нижнем положении.
Подъемная труба 12 с фланцем на верхнем кольце 6 скользит по валу ротора
центрифуги. За фланец верхнего кольца закрепляется вилка рычага 7,
поднимаемого. или опускаемого пневмоцилиндром 11. Подъемная труба 12
установлена * в сферической поверхности 2, образованной верхним диском 4
и кольцом 3, и закреплена винтами 13. В этой сферической поверхности
корпус конуса 1 может свободно поворачиваться.
Конус поднимается и опускается пневмоцилиндром через шарнирно-рычажное
соединение. Центровик 14 установленный на ступице ротора, устраняет
перекосы при закрытии выгрузочного устройства.
На верхней части кожуха смонтирован фланец с двумя регулировочными
болтами 5, которые при подъеме конуса выворачивают его в сторону,
противоположную расположению механизма выгрузки. Высоту подъема и
опускания конуса регулируют при помощи болтов 8 и 9. Конечный
выключатель 10 служит для сигнализации положения этого рычага и всего
запорного устройства.
Установки из трех или четырех центрифуг комплектуются вспомогательным
оборудованием: компрессором, утфелераспределителем, баком промывки и
вентиляционной установкой.
Утфелераспределитель перемешивает, распределяет и подает утфель через
шибер в ротор центрифуги. Вентиляционная установка отсасывает пары из
кожуха центрифуги, образующиеся при центрифугировании, пропарке и
промывке
утфелей. В баке промывки вода нагревается и затем подается под давлением
в ротор центрифуги для промывки осадка и регенерации сит.
Центрифуга, совместно с исполнительными органами, обеспечивает
автоматическую работу по программе в любом из следующих режимов:
центрифугирование на скорости вращения 25 с-1 в течение
10—240 с; центрифугирование на скорости вращения 25 с-1 в
течение 30—900 с, с задержкой переключения со скорости 12,5 с-1
на 16,7 с-1 в течение 10—180 с; центрифугирование на скорости
16,7 с-1 в течение 10—240 с; центрифугирование на скорости
16,7 с-1 в течение ЗСК—300 с, с задержкой переключения со
скорости 12,5 с-1 на 16,7 с-1 в течение 10—180 с.
Применение многоскоростного двигателя позволяет получить минимальную
длительность цикла работы центрифуги равной 3 мин при хороших утфелях
первого продукта, что обеспечивает высокую производительность
центрифуги.
Техническая
характеристика центрифуг ФПН-1251 Л-2
ФПН-1251Л-3
ФПН-1251Л-7
Внутренний диаметр ротора, мм
1250
1250
Внутренняя высота ротора, мм
800
1000
Рабочая емкость ротора, л
455
700
Наибольшая загрузка ротора, кг
660
1000
Наибольшая частота вращения ротора, с—1
25
1,66
Частота вращения ротора при выгрузке, с"1 Фактор
разделения при наибольшей частоте
1,16—1,66
(70—100)
вращения . . .
Главный электродвигатель:
1560
тип
М А-93-65/74-5CLL
25; 16,7; 12,6;*
25; 16,7;
частота вращения,
12,5; 1,67
3,9 (1500; 1000;
(1500; 1000;
Среднеквадратичная величина тока при 20 ци
750; 230)
750; 100)
клах в час, А
Максимальный ток переключения, А . . . . Электродвигатель
механизма выгрузки;