Центрифуги подвесные фильтрующие типа ФПН-1251Л

  Главная       Учебники - Продукты питания      Справочник по технологическому оборудованию сахарных заводов

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..

 

 

Глава 8 ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ФУГОВКИ УТФЕЛЕЙ И СУШКИ САХАРА



1. Центрифуги подвесные фильтрующие типа ФПН-1251Л

 


Центрифуги подвесные фильтрующие периодического действия с ножевой выгрузкой осадка и программным управлением предназначены для обработки сахарных утфелей и аффинационной массы.

Центрифуги выпускаются трех исполнений: ФПН-1251Л-2 для первого утфеля, ФПН-1251 Л-3 для других утфелей, ФПН-1251Л-7 для утфелей первой и последующих кристаллизаций.

 

 

 

 

Рис.136. Центрифуга ФПН-1251Л-2.


Ротор 9 центрифуги ФПН-1251 Л-2 (рис. 136) приводится во вращение электродвигателем через вал 2 и подвеску 4. Ротор состоит из цилиндрической перфорированной обечайки, верхнего и нижнего днищ и розетки, включающей в себя ступицу, обод и спицы, через проемы которых выгружается ротор.

Перфорация обечайки фильтрующего ротора представляет собой отверстия диаметром 5—б мм, расположенные в шахматном порядке.

Внутри ротора находятся подкладочные и фильтрующие сита. Подкладочное сито — плетенное из луженой проволоки; фильтрующее—штампованное из латунного листа толщиной 0,6 мм с щелевидными отверстиями 0,34 X 2,5 мм, расположенными по горизонтали на расстоянии 1 мм, а по вертикали на 1,1 мм друг от друга.

Ротор закрывается кожухом 5, который служит для его ограждения, сбора оттеков и установки на нем механизма выгрузки сахара 3. Кожух состоит из верхней и нижней частей, скрепленных болтами с резиновой прокладкой между ними. В верхней части кожуха расположены: пробоотборник, необходимый для отбора фугата на пробу; вентиляционный штуцер для подсоединения отсасывающего патрубка вентиляционной установки. На уровне отверстия вентиляционного штуцера приварена труба пропарки внутренней поверхности кожуха и наружной обечайки ротора.

К днищу нижней части кожуха приварены два штуцера, используемые для входа и выхода пара при пропарке днища. Тут же установлен разгрузочный цилиндр.

Подвеска 4 ротора центрифуги — шарнирная качающаяся опора вала, которая обеспечивает самоцентрирование вращающихся масс. Вал верхним концом подвешен к шаровой опоре головки привода и установлен на двух радиальных № 318 и № 3518 и одном упорном № 8222 подшипниках.

Шаровая опора головки привода — это система подшипников вала, свободно опирающаяся на сферическую поверхность корпуса привода. Система смазки подшипников — циркуляционная. Давление циркулирующей смазки контролируется по манометру и создается за счет скоростного напора вращающейся масляной коробки. Уровень масла в коробке контролируется при помощи винта в пробке. В подвеске ротора смонтирован пневматический аварийный тормоз 5, предназначенный для быстрой остановки центрифуги, а также для отключения ее при падении давления в пневмосистеме. Это достигается благодаря тому, что тормозная лента с рабочей и амортизирующей пружинами через тягу и шарнирно-рычажное соединение связана со штоком пневмоцилиндра. При снятии давления в пневмоцилиндре взведенный пружинный механизм срабатывает и прижимает ленту к тормозному шкиву.
 

 

В подвеске ротора размещена также упругая муфта для соединения ротора центрифуги с многоскоростным двигателем. Рабочее торможение центрифуги осуществляется этим же двигателем. Центрифуга имеет лоток подачи утфеля с шибером, который управляется 1 пневмоцилиндром 14.

Для прекращения подачи утфеля при достижении им определенной толщины в роторе центрифуги служит регулятор загрузки 7. Он состоит из корпуса, рычага, флажка, конечного выключателя, пневмоцилиндра и колпака. Перед загрузкой центрифуги флажок находится в зоне ротора, подлежащей загрузке. При достижении заданной толщины слоя продукта флажок отводится назад и соединенный с ним рычаг освобождает контактный штифт конечного выключателя, который подает команду на прекращение загрузки. Одновременно пневмоцилиндр выводит флажок из зоны загрузки и удерживает его в этом положении до начала следующего цикла.

Перед загрузкой подача воздуха в пневмоцилиндр прекращается, щиток пневмоцилиндра освобождает рычаг и флажок под действием пружины занимает исходное положение.

Для пробелки или пропарки сахара и промывки сит служит устройство 1. Оно состоит из стойки, укрепленной на кожухе цилиндра, и стойки, проходящей внутрь ротора, где закреплена труба с форсунками. Промывочная вода или пар подается по трубе через пароводяной клапан, управляемый пневматическим цилиндром. Угол распыла регулируется. Давление воды контролируется и поддерживается равным 0,3— 0,4 МПа.

Механизм выгрузки 3 служит для удаления осадка из ротора центрифуги. Его нож через палец и зубчатую втулку прикреплен к штанге с «плавающей» гайкой, которая через клиноременную передачу и реверсивный электродвигатель сообщает возвратно-поступательное движение штанге в поворотной втулке. Последняя скреплена болтовым соединением с кожухом, который посредством шарнирного соединения связан с пневмоцилиндром и демпфером.

К нижнему торцу поворотной втулки прикреплен ролик для предотвращения врезания ножа в сито при колебании ротора во время загрузки. Плавность поворота ножа регулируется винтом демпфера и болтом, позволяющим дросселировать воздух в пневмоцилиндре. В конце поворота ролик нажимает на шток конечного выключателя, который прекращает подачу воздуха в пневмоцилиндр. Регулировка угла поворота осу-» ществляется болтами-упорами.

Первый и второй оттеки направляются в различные сборники с помощью сегрегатора.

Сегрегатор состоит из трубчатого колена с фланцами, лотка и пневмоцилиндра. Жидкость из кожуха через колено и лоток поступает в соответствующий сборник. Лоток поворачивается с помощью штока пневмоцилиндра.

Для защиты белого сахара и транспортирующих механизмов, находящихся под центрифугой, от попадания на них из ротора утфеля и промывной воды служит запорное устройство 10 с пневмоприводом 6.

Для пропарки и промывки кожуха в него подается пар через трубу 13, а через трубу 11 — вода. Отводится пар через патрубок 12. Центрифуга установлена на металлоконструкциях 15.
 

 

 

 

Рис. 137. Запорное устройство центрифуги ФПН-1251Л-2.
 


Запорное устройство центрифуги ФПН-1251 Л-2 (рис. 137) во время всех операций, за исключением выгрузки, находится в закрытом состоянии. При этом запорный конус / находится в нижнем положении.

Подъемная труба 12 с фланцем на верхнем кольце 6 скользит по валу ротора центрифуги. За фланец верхнего кольца закрепляется вилка рычага 7, поднимаемого. или опускаемого пневмоцилиндром 11. Подъемная труба 12 установлена * в сферической поверхности 2, образованной верхним диском 4 и кольцом 3, и закреплена винтами 13. В этой сферической поверхности корпус конуса 1 может свободно поворачиваться.

Конус поднимается и опускается пневмоцилиндром через шарнирно-рычажное соединение. Центровик 14 установленный на ступице ротора, устраняет перекосы при закрытии выгрузочного устройства.

На верхней части кожуха смонтирован фланец с двумя регулировочными болтами 5, которые при подъеме конуса выворачивают его в сторону, противоположную расположению механизма выгрузки. Высоту подъема и опускания конуса регулируют при помощи болтов 8 и 9. Конечный выключатель 10 служит для сигнализации положения этого рычага и всего запорного устройства.

Установки из трех или четырех центрифуг комплектуются вспомогательным оборудованием: компрессором, утфелераспределителем, баком промывки и вентиляционной установкой.

Утфелераспределитель перемешивает, распределяет и подает утфель через шибер в ротор центрифуги. Вентиляционная установка отсасывает пары из кожуха центрифуги, образующиеся при центрифугировании, пропарке и промывке
утфелей. В баке промывки вода нагревается и затем подается под давлением в ротор центрифуги для промывки осадка и регенерации сит.

Центрифуга, совместно с исполнительными органами, обеспечивает автоматическую работу по программе в любом из следующих режимов: центрифугирование на скорости вращения 25 с-1 в течение 10—240 с; центрифугирование на скорости вращения 25 с-1 в течение 30—900 с, с задержкой переключения со скорости 12,5 с-1 на 16,7 с-1 в течение 10—180 с; центрифугирование на скорости 16,7 с-1 в течение 10—240 с; центрифугирование на скорости 16,7 с-1 в течение ЗСК—300 с, с задержкой переключения со скорости 12,5 с-1 на 16,7 с-1 в течение 10—180 с.


Применение многоскоростного двигателя позволяет получить минимальную длительность цикла работы центрифуги равной 3 мин при хороших утфелях первого продукта, что обеспечивает высокую производительность центрифуги.

 

 

Техническая характеристика центрифуг ФПН-1251 Л-2   

ФПН-1251Л-3       ФПН-1251Л-7

 

 

Внутренний диаметр ротора, мм      

1250

1250

Внутренняя высота ротора, мм         

800

1000

Рабочая емкость ротора, л

455

700

Наибольшая загрузка ротора, кг       

660

1000

Наибольшая частота вращения ротора, с—1

25

1,66

Частота вращения ротора при выгрузке, с"1 Фактор разделения при наибольшей частоте

1,16—1,66

(70—100)

вращения                              . . .

Главный электродвигатель:

1560

 

тип                                      

М А-93-65/74-5CLL 25; 16,7; 12,6;*

25; 16,7;

частота вращения,              

12,5; 1,67

3,9 (1500; 1000;

(1500; 1000;

Среднеквадратичная величина тока при 20 ци­

750; 230)

750; 100)

клах в час, А        

Максимальный ток переключения, А . . . . Электродвигатель механизма выгрузки;

250

 

420

4АХ80Л6УЗ

тип        

АОЛ-1-12-6

частота вращения, с—1       

15,7

15,8 •

мощность, кВт      

0,6

0,75

Рабочее давление в подводящих сетях, МПа;

 

 

воздуха

0,6—0,8

0,6—0,8

воды      

0,3—0,4

0,3—0,4

пара      

Габаритные размеры, мм;

0,2—0,3

0,2—0,3

 

2250

2480

 

2060

2630

высота . . »           

4500

5240

Масса центрифуги • электроприводом, кг

.6720

9200

Данные для расчета фундамента:

 

Эксцентриситет вращающихся масс, мм

1,25

1,25

Коэффициент динамичности            

4

4

Масса вращающихся частей с учетом за­

 

 

грузки, кг                                          

2000

2560

 

Сумской машиностроительный им. Фрунзе