Особенности ремонта механического оборудования в общественном питании

  Главная      Учебники - Продукты питания     Справочник механика: Общественное питание - 1990 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  280  281  282  283 

 

 

Капитальный ремонт оборудования в общественном питании

 

 

 

Особенности ремонта механического оборудования в общественном питании

 

 

 

 

 Ремонт механического оборудования сводится к ремонту отдельных его узлов: двигателя с приборами включения, защиты и блокировки; передаточных устройств; исполнительных механизмов. Ремонт электродвигателей и электроаппаратуры осуществляют в специальных цехах.

При ремонте магнитных пускателей доводят величины раствора, провала и хода якоря магнитной системы до параметров, указанных в табл. 3.14

 

 

Таблица 3.14
Требования к магнитным пускателям

 

 

Величина

магнитного

пускатели

Величина раствора, мм

Величина провала, мм

Ход якоря магнитной системы

главных

контактов

блок-кон­

тактов

главных

контактов

блок-кон-

тактов

1

3

3

2,4

2,4

5,4

2

3,5

4

3

2.5

9

3

3

3,5

2,5

2

14

 

 

 

Раствор — это расстояние между подвижными и неподвижными контактами при нахождении якоря в крайнем исходном положении.

Провал — это ход подвижной системы магнитного пускателя с момента замыкания контактов до момента замыкания магнитной системы.

Нагар с поверхности контактов промывают спиртом и протирают тканью.

Основные неисправности электродвигателей представлены в табл. 3.15.

Качество сборки зубчатых передач оценивают по величине зазоров и расположению пятен касания в зацеплении шестерен, а также проверяя их радиальное и торцевое биение. В передачах небольшого диаметра боковой зазор для модуля т —5 мм составляет 0,3...0,35 мм, а радиальный не более 0,18—0,2 мм. Зазоры измеряют щупом или индикатором.

 

 

 

Таблица 3.15

Основные неисправности электродвигателей

 

 

 

 

 

 При сборке конических передач зазоры между зубьями регулируют, перемещая вдоль оси одно из сопрягаемых колес или вал в сборе с колесом.

При сборке червячных передач особое внимание уделяют точности зацепления червяка с зубьями колеса. Совпадение оси червяка и плоскости червячного колеса достигается с помощью прокладок или других компенсирующих элементов. Неточности сборки устраняют регулировкой.

Сборка цепных передач заключается в установке звездочек на валах и регулировке натяжения цепи. Радиальное и торцевое биение звездочек не должно превышать 0,05 мм на 100 мм диаметра звездочки. В правильно собранной передаче шарниры цепи хорошо прилегают к звездочке, а цепь может провисать не более чем на
2 % расстояния между валами.

Аналогичные требования предъявляются и к сборке ременных передач.

Чтобы убедиться в правильности сборки передаточных устройств, оборудование обкатывают на холостом ходу в течение 1 ч. Обкатку механического оборудования производят на стенде (рис. 3.7).

Основным показателем, характеризующим правильную сборку привода, является

величина тока, которая не должна превышать величину номинального тока электродвигателя при номинальном напряжении сети.

Через 1 ч после начала обкатки проверяют температуру подшипников, которая не должна превышать температуру окружающей среды более чем на 35...40 °С.

В процессе обкатки привод должен работать бесшумно, температура наружной поверхности не должна превышать температуру окружающего воздуха более чем на 50 °С, масло в картере или масляной ванне должно быть чистым.

Следующим этапом испытания привода является обкатка его под нагрузкой в течение 30 мин на специальном стенде (рис. 3.8). Для этого в горловине испытываемого привода зажимают шкив, который посредством клиноременной передачи передает движение на шкив редуктора. Вращение с выходного вала редуктора через муфту передается лопастному масляному насосу, который через обратный клапан нагнетает масло в ресивер гидросистемы.

Для облегчения пуска электродвигателя привода с помощью редукционного клапана сначала уменьшают тормозной момент на выходном валу привода, а затем вращением маховичка редукционного клапана увеличивают нагрузку. Давление масла контролируют манометром, а ток — амперметром. Нагрузку увеличивают до тех пор, пока ток не станет равным номинальному для двигателя данного привода.
 

 

 

 

 

 

Рис. 3.7. Стенд для обкатки и испытания механического оборудования:
1 — электропульт; 2, 3 — амперметры; 4 — вольтметр; 5 — испытываемое оборудование; 6 — крепежное устройство; 7 — установочный стол; 8 — четырехполюсные разъемы; 9 — трехполюсные разъемы

 

 

 

 

 

Рис. 3.8. Стенд для испытания универсальных приводов под нагрузкой:
1 — редукционный клапан; 2 — манометр; 3 — ресивер; 4 — обратный клапан; 5 — испытываемый привод; б — редуктор; 7 — масляный насос; 8 — масляный резервуар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  280  281  282  283