Уход за орудиями тралового лова

  Главная       Учебники - Охота и рыбалка      Устройство орудий лова и технология добычи рыбы

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАЛОВОГО ЛОВА РЫБЫ

 

 

Уход за орудиями тралового лова. В процессе лова возможны неисправности и отказы трала, которые влияют на эффективность лова. К 'ним относятся порывы сетного полотна и канатной оболочки трала, вытяжка, в том числе перекос сетного полотна, порывы сетного полотна, потеря плавучести кухтылей, перекос трала при вытяжке ваеров, переползание и порывы посадочной нитки, порывы элементов оснастки и остропки и т. д.

Небольшие порывы сетного полотна возможны в любой части трала. После подъема трала порванную часть растягивают на палубе и определяют характер повреждений. Порывы чинят путем надвязки или вставки кусков дели прямоугольной или фигурной формы.

В результате вытяжки дели под нагрузкой и при намокании образуются излишки дели. Они вызывают объячеивание рыбы, порывы сетных пластин, изменение горизонта хода трала и т. д. Для ликвидации «пузырей» удлиняют топенанты так, чтобы

 

 

 

все топенанты имели одинаковую длину. Вытяжку дели двухрядного мешка трала устраняют, вырезая участки сетного полотна каркаса и одновременно укорачивая рубашку.

Перекосы сетного полотна возникают при циркуляции судна, неравномерности травления и выборки ваеров, поворотах с новым тралом во время траления, выливке больших уловов, задевах и сцеплении тралов, намокании посадочного троса и т. п. Для предупреждения перекосов разработаны специальные рекомендации, подробно изложенные в инструкциях и наставлениях по траловому лову. Например, циркуляцию судна при спуске и подъеме трала выполняют на среднем и малом ходу; новым тралом рекомендуют сделать 3—4 траления на постоянных курсах; удавный строп при подъеме кутка с рыбой на палубу судна опускают до уровня воды и т. п. Все эти меры направлены на повышение равномерности распределения нагрузок по сетному полотну.

Кухтыли теряют плавучесть в основном при работе на больших глубинах. Для обнаружения заполненных водой кухтылей их регулярно проверяют, обстукивая металлическим предметом.

Перекос трала в результате вытяжки ваеров ликвидируют путем регулирования их длины в процессе лова.

Другие неисправности устраняют известными в практике тралового лова способами.

Кроме неисправностей и отказов в результате износовых явлений и. неправильной эксплуатации тралов, в процессе тралового лова возникают неисправности и отказы, обусловленные дефектами конструкции и настройки элементов траловой системы. К ним относятся разность горизонтов хода и малые углы атаки траловых досок, скручивание голых концов и канатных связей в крыльях, большой угол атаки, полоскание и заверт гидродинамических распорных щитков, неполное раскрытие трала, перекос всего трала вокруг продольной оси, неправильная посадка дели, значительная слабина топенантов в мотенной части трала, слабая продуваемость мешка и чрезмерные колебания его концов, разворот мешка вокруг продольной оси или скручивание его в жгут и т. д. Обычно отмеченные неисправности и отказы можно установить лишь с помощью подводных наблюдений и устранить перенастройкой трала.

 

Техника безопасности. При организации тралового лова большое внимание уделяют соблюдению «Правил техники безопасности на судах флота рыбной промышленности СССР». В этих Правилах и в специальных инструкциях изложены безопасные приемы работы на траловом лове с различных типов судов с учетом особенностей способа лова, оснастки трала и промыслового оборудования.
Во время работы с тралом возможны несчастные случаи, вызванные обрывом ваера, резким колебанием распорной доски, отрывом подвесного блока и т. п. Особую осторожность соблюдают при работе на задевистых грунтах, когда обрыв ваеров наиболее вероятен.

Серьезное внимание обращают на правила техники безопасности при работе с лебедками. При подготовке лебедки к спуску трала проверяют исправность ее отдельных деталей и узлов, особенно органов управления лебедкой. У лебедок с электрическим приводом проверяют исправность автоматов защиты электропривода, выключателей электромагнитных тормозов, защитное заземление электроприводов. В процессе выборки ваеров и других тяговых органов следят за тем, чтобы вблизи тяговых органов не было людей. Лебедки останавливают не только при обнаружении явной неисправности, но и по команде «стоп», от кого бы эта команда ни исходила. К обслуживанию лебедок допускаются лица, прошедшие специальное обучение и инструктаж непосредственно у лебедки.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..