Траление

  Главная       Учебники - Охота и рыбалка      Устройство орудий лова и технология добычи рыбы

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ

 

 

Траление. Эта операция на судах кормового траления в принципе не отличается от аналогичного процесса на судах бортового траления (см. § 90). Рассмотрим здесь лишь особенности прицельного траления. Прицельное траление применяют при облове отдельных плотных косяков и скоплений на плохих грунтах. Для определения границ промысловой концентрации рыбы в толще воды или площадки грунта с ровным рельефом судно без трала идет переменными галсами с включенными приборами. При обнаружении рыбы определяют длину и ширину промыслового скопления, размеры площадки. После этого спускают трал так, чтобы сразу после взятия ваеров на стопор трал попал па косяк или промысловую площадку.

Выбор курса траления и некоторые особенности наведения трала при прицельном тралении зависят от размеров скопления рыбы, его структуры, плотности, степени подвижности, свободы маневрирования в группе судов, рельефа грунта и т. д.
 

Подъем трала. Перед подъемом трала готовят лебедки и рабочую площадку палубы. Ваера выбирают на самой малой скорости судна. При выходе из воды последней марки ваеров скорость судна несколько увеличивают, а скорость выборки уменьшают. Когда траловые доски подошли к подвесным блокам, лебедку останавливают и зажимают ленточные тормоза. Доски берут на цепи или оставляют висеть на ваерах.

Дальнейший процесс подъема трала до подхода голых концов трала к ваерной или траловой лебедке зависит от вида промысловой схемы.

Даже у самых крупных траулеров длина промысловой палубы мала для полной растяжки трала, поэтому мешок трала обычно поднимают с помощью вытяжных концов. По этому способу за вытяжные концы к лебедке подтягивают крыловые грунтропы или сетную часть устья. Затем гаки втяжных концов крепят за строп, который обносят вокруг мешка в районе слиповой канавки. Выбирая вытяжной конец на барабан лебедки, подсушивают улов. При больших уловах вокруг мешка обносят второй строп и закладывают в него гак вытяжного конца другого борта.

 

 

Выливка улова. Улов выливают с помощью грузовых стрел, а на судах с порталами тяговыми концами, проведенными через подвешенные к порталам грузовые блоки. С помощью этих средств мешок с уловом подтягивают и приподнимают над рыбным ящиком или бункером, и часть улова после развязывания гайтяна выливается самотеком. Затем с помощью шкентелей стрел или шкентелей, проведенных через блоки на портале, выливают остальную часть улова.

Выливают улов также рыбонасосами типа «Исток», «Ротор», которые крепят к концу мешка трала. При подходе мешка с уловом к судну к рыбонасосу подсоединяют шланги и перекачивают улов на судно.

При обычном способе подъема трала по кормовому слипу из-за большого числа переостропок увеличивается время на подъем и выливку улова. Некоторые траулеры не имеют слипа и улов выливают через корму или борт без переостропок. Для этого траулер снабжают крупным кормовым порталом, стрелами длиной 15—17 м, грузовыми, топенантными и поворотными лебедками (так называемый голландский способ работы с тралом). Улов на таких судах часто выливают непосредственно в подпалубные бункера, в результате чего обработка улова не препятствует продолжению промысла.

На некоторых судах применяют схему передачи мешков с уловом с добывающего судна на транспортное. Судно-ловец выбирает трал на барабан и при выходе мешка на палубу отсоединяет его от передней части трала (они соединены между собой распускным швом). Одновременно транспортное судно подбирает буй передаточного конца, вытягивает его, и переднюю часть мешка заводят в силовой блок. С помощью переходного конца на палубу вытягивают задний конец мешка. Гайтян развязывают и вставляют в него погружной насос с раструбом.
 

Затем насос опускают в воду и рыбу выливают, регулируя положение кутка и рыбонасоса с помощью силового блока и дележного стропа.

После выливки улова судно-ловец подбирает сброшенный с транспортного судна передаточный конец, привязанный к другому свободному мешку, вытягивает на борт и присоединяет мешок к тралу. Подобная схема выливки улова требует согласованной работы промысловых и транспортных судов и не совсем удобна при достаточно сильном ветре и волнении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..