ПРОМЫСЛОВЫЕ СХЕМЫ
КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ
Промысловая схема со стопорными
оттяжками. Эта схема одна из наиболее старых промысловых
схем, которая применяется на БМРТ типа «Маяковский», «Лесков» и
т. д. (рис. 74). По этой схеме на корме вместо траловых дуг
устанавливают подвесные блоки. Трал сначала спускают на кабелях,
а затем на стопорных оттяжках. Концы оттяжек крепят за рымы на
палубе. Освобожденные от нагрузки кабели подхватывают гаками
подъемных оттяжек и заводят в подвесные блоки. Кабели вновь
набивают до подхода к ‘блокам стопорных оттяжек и отсоединяют
их. Далее соединяю^ переходные концы с досками, висящими на
цепных подвесках, спускают доски в воду и стравливают ваера.
При подъеме трала выбирают ваера, закрепляют траловые доски на
цепных подвесках, выбирают кабели. После подхода к корме
клячовок к ним присоединяют гаки стопорных оттяжек. Оттяжки
набивают, а освобожденные от нагрузки кабели выводят из блоков.
Далее поднимают трал по слипу за кабели до подхода голых концов
трала к лебедке.
Промысловая схема с раздельными ваерными лебедками. По
этой схеме, которая применяется, в частности, на РТМ «Атлантика,
работают две расположенные по бортам ваерные лебедки и
кабельно-вытяжная лебедка (рис. 75). Траловые доски в этом
случае жестко связаны с ваерами. После выборки ваеров ваерные
барабаны затормаживают и траловые доски остаются висеть на
ваерах у транца судна. Переходные концы отсоединяют от траловых
досок и соединяют с вытяжными концами барабанов
кабельно-вытяжной лебедки. С помощью этих концов кабели
переводят на слип, выбирают их до подхода лапок траловой доски
на палубу. Затем лапки отсоединяют от кабелей и продолжают
выбирать последние до подхода клячовок (или сетной части трала)
к кабельно-вытяжной лебедке.
При работе по схеме с раздельными лебедками отпадает
необходимость в выполнении опасной и тяжелой операции крепления
и отдачи траловых досок.
|