ТЕХНОЛОГИЯ
БОРТОВОГО ТРАЛЕНИЯ
Подготовка промыслового оборудования и
трала. Прежде всего промеряют ваера и составляют таблицу
разницы в марках на ваерах. Если трал новый, промеряют размеры
отдельных частей и размер ячеи. После промеров переднюю часть и
мешок трала сшивают, предварительно вооружая мешок кух-тылями,
стропами, линями, фартуками и т. д. Грунтропы оснащают по схемам
с учетом района промысла, скорости траления, мощности судна и
вида рыбы. В это же время готовят запасные тралы и мешки.
При подходе к району промысла выбирают промысловый квадрат,
устанавливают глубины, скорость и направление траления, курсы
траления судов, расположение судов в группе, длину ваеров,
ассортимент улова. После прихода в район лова промысловую
обстановку уточняют, в том числе с учетом показаний
рыбопоисковых приборов.
Подготовка промыслового оборудования к спуску трала
предусматривает проверку исправности промысловых механизмов,
грузовых устройств и тросов. Траловые доски выводят за борт и
подвешивают на стопорных цепочках. Кабели, сматывая с барабанов
лебедки, протаскивают через направляющие ролики и подключают к
клячовкам или голым концам. Трал отвязывают от борта и
расправляют крылья.
|