Ваера

  Главная       Учебники - Охота и рыбалка      Устройство орудий лова и технология добычи рыбы

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  .. 

 

 

КОНСТРУКЦИЯ ДОННЫХ ТРАЛОВ

 

 

Ваера. Их используют для буксировки трала и изготовляют из стального троса. Наиболее часто для этого применяют круг-лопрядные канаты двойной свивки (тросы) с линейным касанием проволок между слоями проволок в пряди (ЛК). В таких канатах меньше контактные напряжения, чем в канатах с точечным касанием проволок между слоями (ТК). Они лучше выдерживают высокие динамические нагрузки. В последнее время в качестве ваеров применяют также трехграннопрядные канаты двойной свивки. Канаты этого типа благодаря лучшему заполнению поперечного сечения каната металлом и большей поверхности соприкосновения с барабанами и блоками (опорной поверхностью) имеют повышенную прочность и долговечность.

Диаметр ваера выбирают в зависимости от размеров трала и мощности главного двигателя траулера. В основном он колеблется от 17 до 28 мм. С учетом динамических нагрузок на ваер и его износа во время эксплуатации запас прочности ваеров рекомендуют принимать равным 4—4,2.

Необходимая длина ваеров зависит главным образом от глубины места лова и скорости траления. Длина ваеров должна быть в 2—7 раз больше глубины лова (меньшие значения соответствуют большим глубинам). При глубинах лова до 50 м длина ваеров в любом случае не должна быть меньше 250— 300 м.

Для определения длины вытравленного конца ваера и контроля за равномерностью травления обоих ваеров их разбивают марками на участки по 50 м. На ходовых концах ваеров делают огоны для удобства подключения траловых досок.

В процессе работы ваера могут вытягиваться неравномерно. Чтобы вытравленные ваера имели одинаковую длину, их регулярно промеряют.




Конструкция бимтралов. Бимтралы имеют ограниченное применение на мелких судах при лове в прибрежных водах. Их основное преимущество — меньшее сопротивление из-за отсутствия траловых досок, а иногда и применения одноваерной схемы тяги трала.

Наиболее совершенны конструкции японских бимтралов (рис. 58). В таких тралах горизонтальное раскрытие создают не деревянным брусом, а двумя легкими бамбуковыми шестами длиной 3—4 м, соединенными пластмассовыми муфтами. Вертикальное раскрытие обеспечивается не тяжелыми салазками, а клячовками, поплавками и грузилами.

Для буксировки бимтралов применяют одноваерную или двухваерную схему. По одно-ваерной схеме работают одним тралом или двумя (сдвоенными) тралами. По двухва-ерной схеме работают одним тралом, двумя тралами (по одному на каждом ваере) и четырьмя тралами (сдвоенными на каждом ваере).
 

 

 

 

Рис. 58. Конструкция бимтрала:
1 — клячовка; 2— плав; 3— сетная часть;
4 — упрочняющая вставка на ннжней пла-стн; 5 — грунтроп; 6 — клячовочиый груз;
7 — вертлюг; 8 — кабель; 9 — груз ваерный; 10 — ваер; 11 — бамбуковый бим; 12 — соединительная муфта пластмассовая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  ..