Уход за орудием лова. Основным видом
неисправностей и отказов кошельковых неводов являются порывы сетного
полотна. Порывы вызывают перенапряжение при тяге невода
неводовыборочными машинами, задевы о корпус судна и грунт (при работе на
мелководье), намотку на стяжной трос и винт судна. Сетное полотно
особенно часто рвется в местах соединения кромок сетного полотна и у
подбор невода. При кошельковом лове возможны также обрывы урезов, подбор
и стяжного троса, уздечек, потеря плава.
Уход за кошельковым неводом сводится в основном к промывке невода
(особенно его сливной части), чинке невода, подтягиванию креплений,
восстановлению посадки сетного полотна на подборы и пожилины. При
серьезных повреждениях сетного полотна заменяют секции невода
При непродолжительных перерывах в лове невод укрывают брезентом и хранят
на неводной площадке. При длительных перерывах в лове невод тщательно
промывают, сушат и укладывают в трюм и закрывают брезентом.
В межпутинное время, как правило, проводят ремонт с
частичным обновлением невода и его повторную пропитку.
Техника безопасности. При замете кошелькового невода запрещено
находиться на неводной площадке и на неводе, между рабочим бортом и
вытравливаемым стяжным тросом, переступить через трос или пролезать под
ним, направлять и снимать руками стяжные кольца с кронштейна или лотка,
прикасаться к сходящему за борт неводу и стяжному тросу. В конце
кошелькования стяжной трос выбирают на самой малой скорости. Стяжные
кольца поднимают на борт только с помощью грузоподъемных средств.
При выборке кошелькового невода силовым блоком укладчики невода должны
постоянно следить за прохождением через блок Стяжных колец и не
находиться под падающими кольцами. Запрещено располагаться на набегающей
части невода, удерживать невод при его стравливании с неводовыборочных
машин, направлять и распутывать дель на работающих барабанах.
Силовой блок после выборки невода, на переходах и при швартовке судов
должен быть опущен на палубу. Не разрешается поднимать силовой блок на
стрелу и выбирать невод при волнении моря более 5—6 баллов.
Во всех случаях запрещается находиться под силовым блоком, подвешенным к
стреле.
Перед эксплуатацией промысловых машин с электроприводом проверяют
наличие и состояние заземления.
При работе с сейнерными и другими лебедками соблюдают обычные в таких
случаях правила техники безопасности.