ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ

  Главная      Книги - Кройка. Шитьё. Вязание     Основы художественного конструирования женской одежды (Черемных А. И.) - 1977 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..

 

 

7
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ

 

 

 

 

Ассортимент женской одежды довольно многообразен. Весь ассортимент по общему назначению делится на пять классов:

1) бытовые изделия (одежда);

2) одежда для спорта, для отдыха;

3) производственная и спецодежда;

4) форменная одежда, ведомственная, униформа;

5) зрелищная, карнавальная, эстрадная, театральная, историческая и национальная одежда.

В промышленности каждый класс одежды делится на три группы:

1) верхняя одежда;

2) легкое платье;

3) белье.

Группы в зависимости от конструкции и назначения модели делят на подгруппы: пальто, костюмы, платья, блузки, юбки и др. Подгруппы делят на виды, определяемые признаками: наименованием, полом, возрастом (три возрастные группы), сезонностью, видом тканей и материалов (шерстяные, шелковые и др.), назначением (домашняя, повседневная, выходная, вечерняя, парадная и др.).

В зависимости от конструкции одежда подразделяется на плечевые и поясные изделия; в зависимости от силуэта — на прилегающие, полуприлегающие, прямые и расширенные; в зависимости от покроя — на изделия с втачными рукавами, рукавами реглан, полуреглан, с цельнокроеными рукавами и др.

Все современные системы конструирования формы одежды могут решать лишь основы, от которых путем моделирования создаются новые модные формы женской одежды — модели.

Выбор системы конструирования определен принятой в промышленности методикой. Эта методика — расчетно-графическая система (единая методика ЦНИИШПа). Исходными данными для построения чертежей основы женской одежды являются размерные характеристики, взятые из антропометрических измерений женских фигур, или мерки, полученные путем непосредственного обмера манекенщицы.
В основу построения каждого узла конструкции основы положены измерения соответствующего участка фигуры. Таким образом, чертеж основы строят по натуральным обмерам фигуры, без расчетов. При этом можно учитывать необходимые припуски на свободное облегание и декоративное оформление изделия, т. е. вводить нужные поправки к основе для получения модной формы. Методика эта не свободна от ряда недостатков, но для художника пользование ею является шагом к установлению единого технического языка с инженерами, технологами, конструкторами, работающими в швейной промышленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..