Приводим еще один пример плана-сценария модной коллекции чехословацких
промышленных предприятий, показанной в 1971 г. в Москве под девизом
«Мода друзей-72».
Коллекция промышленного назначения. Она скомпонована в художественную
картину по мотивам десяти областей и столицы ЧССР Праги.
Вот ее план:
1. «Привет друзьям». Вводная сценка. 10 моделей костюмов представляют 10
областей страны в сопровождении музыкального ансамбля.
2. «Пробуждение». Модели дамского белья, пижамы, мужские рубашки.
3. «Дождливое утро». Модели непромокаемых плащей, хлопчатобумажных
плащей, женские и мужские зонтики.
4. «Будничный день». Модели женские и мужские: свитеры, брюки, юбки.
5. «Летние игры». Модели спортивной одежды и костюмы для женщин и
мужчин.
6. «На воду и на солнце». Модели летних хлопчатобумажных платьев,
пляжные костюмы, купальные костюмы.
7. «Перекрестки». Модели кожаных и замшевых костюмов, женских и мужских.
8. «Осенняя песня». Модели костюмов и комплектов — плащи, телогрейки,
пуловеры.
9. «Снежный романс». Модели спортивных костюмов для гор и зимней одежды
для дома.
10. «Свидание в сумерки». Модели шелковых и небольших вечерних туалетов
и платьев.
И. «Гуляние». Модели дамских и мужских зимних комплектов и плащей.
12. «Прощальный вальс». Модели дамских и мужских больших вечерних
туалетов.
Сценарный план дает художнику образное представление о назначении многих
моделей одежды, объединенных в художественную систему «коллекция».
Без плана, без «сценария» коллекции художник попадает на путь случайного
образования форм, связать которые затем ему уже не удается. И если в
театре, в кино для постановки произведения сценарист напишет сценарий,
режиссер «поставит» его, художник создаст декорации, актеры сыграют свои
роли и т. д., то в разработке модной коллекции художник-модельер должен
один выполнить всю эту разностороннюю творческую работу:, он и
сценарист, и режиссер, и художник.