Ниже дан развернутый план коллекции «Кремлевские
куранты».
1-я часть — «Патетическая». Два ансамбля под девизом «Порыв», состоящие
из красных «шинелей», брючных костюмов и развевающихся красных шарфов из
ткани блуз. Пуговицы и пряжки в форме звезды из блестящего позолоченного
металла. Туфли с металлическими рантами. Красные парики. Стремительные
движения...
Группа ансамблей, объединенных девизом «Борьба». Вдохновляющий мотив —
Красные бойцы Революции. Две модели — темно-красные «шинели» с брюками,
одна—длинная до пола «шинель», еще одна — длинная накидка— «бурка».
Седьмая модель — «бушлат». Детали «военного» характера — сложные
нагрудные карманы, стоячие воротники, пояса, ремни, погоны. Головные
уборы красные и темнокрасные, форма — буденовка, папаха, фуражка,
бескозырка.
Две модели костюмов под девизом «Героические». Образ женщины — комиссара
Революции. Один костюм в красной гамме, второй в коричневой с красным
шарфом и красной отделкой на жакете. Материал — кожа. Головные уборы:
фуражка, берет. Сапоги.
Показ первой части коллекции заканчивается моделью «Свобода». Модель
«Свобода» как бы открывает путь следующей части коллекции —
«Возвышенной».
2-я часть — «Возвышенная». Модель под девизом «Вдохновение» — костюм, по
линиям кроя, силуэту более пластичный, чем предыдущие. Она мягко ведет к
кульминации. Красный цвет менее насыщенный, чем раньше, приобретает
холодноватый оттенок.
Три модели костюмов и пальто под девизом «Гармония» имеют лирический
характер. Они построены на сочетании ритмов нейтральных тонов с
вкраплением гаммы красных — от розовых до фиолетово-красных и
коричнево-красных. Модели одного цвета, различающиеся по насыщенности.
Конструкция формы сочетает мягкость и четкость. Костюмы выявляют друг
друга.
Демонстрация платья-костюма под девизом «Поэзия революции» является
кульминацией показа. Она наиболее современна и монументальна, ее детали
ассоциируются с образом Родины — Советской России.
Три пальто плавных, обтекаемых форм с брюками, с шарфами сиреневого,
серо-зеленого и фиолетового цветов объединены девизом «Полет». Особо
тщательно отработаны небольшие детали. Эти модели должны запомниться
своей подчеркнутой «вертикальностью», динамичностью.
Два ансамбля под девизом «На орбите» носят тот же характер, что и
предыдущие — костюм и пальто с брюками, но имеют иной ритм расположения
и иную форму деталей. Характерны отделки: светлые кокетки, карманы и
манжеты на темном и темные — воротник, пояс и клапаны карманов — на
светлом. Шарфы и обувь красно-коричневого цвета.
3-я часть — «Оптимистическая». Она начинается с двух моделей под
девизами «Лирика» и «Мужество» — неизменных спутников оптимизма. Костюм
«Лирика» имеет мягкие, ненавязчивые линии и цвет, костюм «Мужество» —
спортивного типа из мягкой кожи, замши с четкими отделочными строчками.
Три модели под общим девизом «Стремление» — снова «шинели», теперь как
вестники конца показа коллекции. Это одна модель, выполненная из
различной по цвету ткани: белой, светло-серой и серой. Дополнениями
служат накладки-украшения из металла, имитирующего серебро, на
воротниках, поясах, манжетах и красные широкие и длинные шарфы.
Четыре модели под девизом «Созидание» раскрывают образы людей труда —
созидателей новой жизни после Революции. Созидание утверждает себя
обликом нового стилистического решения формы костюма.
Модель под девизом «Утверждение» завершает 3-ю часть и всю коллекцию в
целом. Она утверждает себя своей монументальностью, четким силуэтом,
оставляя в памяти образ Кремля и курантов.
«Сценарный» план коллекции проверяется зрительно графической разработкой
фор-эскизов, представляющих коллекцию в общем виде. После такой проверки
подбирается гамма цветов и образцов тканей, отделочных материалов. Затем
разрабатывают ведущие формы коллекции, . конструктивные решения их
объемных форм для выполнения макетов. Подбираются манекенщицы.
Дальнейший процесс разработки коллекции соответствует схеме,
предложенной К- Диором.