ВРЕМЕНА ГОДА И ДИЗАЙН ОДЕЖДЫ ЧЕЛОВЕКА

  Главная      Книги - Кройка. Шитьё. Вязание     Основы художественного конструирования женской одежды (Черемных А. И.) - 1977 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

ВРЕМЕНА ГОДА И ДИЗАЙН ОДЕЖДЫ ЧЕЛОВЕКА

 



Смена времен года: весны, лета, осени, зимы влияет не только на изменение формы одежды, но и на изменение самого человека, его настроения, облика. Эти изменения связаны с психологическими эмоциями — реакциями, вызываемыми у людей переменами в жизни природы.

Форма и цвет одежды, ее дополнений, составляющих вместе костюм, прическа, грим, украшения могут образно выражать настроение человека в зависимости от смены времени года и самый характер времени года. Худож-нику важно понять эти изменения и суметь показать их в костюме. На рис. 5 символика планов времени года передана средствами только горизонтальных и вертикальных линий (по Э. М. Белютину). Ощущения, возникающие от созерцания этих рисунков, совпадают у большинства людей, живущих в средней полосе. В других местах, например на экваторе, где смена времен года происходит по-другому, восприятие будет иным, а значит и символика планов будет другой.

 

 

 

 

 

 

5. Графическая схема времен года

 

 

 


Изучив особенности внешних изменений, перемен природы и человека, составляют четыре плана костюма, которые послужат основой для организации формы и цвета костюма. Отбор характерных черт следует вести только в связи с нашими общими ассоциациями. Ниже приведено описание характера женского туалета для различных времен года.

Весна. «Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года», — писал А. С. Пушкин. Весна являет нашему взору картину пробуждения природы, картину расцвета жизни, картину молодости и свежести, и это порождает у людей приподнятое, радостное настроение. Чувства человека весной обостряются. Восприятие предметов эмоциональное. В костюме все должно быть несколько условным, немного одинаковым. Цвет должен быть не составным, а чистым. В рисунках и фактуре материалов нежелательны контрастные сочетания. Цвета одежды и дополнений должны быть равноценными.

Костюм не допускает резких переходов, сочетаний цветов. Чулки светлые, но не цвета тела. Туфли светлые, легкие. Косметика легкая. Прическа несколько небрежная.

Лето. Летом все равнозначно. Подчеркиваются кожа, тело. Одежда легкая, яркая, естественных цветов. Узор тканей крупный. Туфли легкие, ярких цветов. Чулки, если нужны, то цвета тела. Бижутерия яркая, крупная. Косметика минимальная, подчеркиваются только губы.

Осень. Осень вызывает у. человека иные чувства, чем весна и лето.

«Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса!

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса».

А. С. Пушкин

Осенью костюм характеризуется некоторой тяжестью, массивностью, плотностью. Самое важное — материал, его рисунок, фактура, ворс. Цвет одежды, дополнений должен быть сложным, приглушенным. Чулки плотные (непрозрачные), могут быть цветные. Обувь соответствует общей плотности, тяжести одежды, может быть закрытой, матовой, на толстой

подошве. Прическа более крупная. Косметика усиливается. Бижутерия крупная.

Зима. Если осень вызывает ассоциации тяжести, массивности, плотности, то зима — прежде всего легкости. Зимой значение одежды возрастает еще больше. Ткани, материалы теплые, плотные, но легкие. В отделке преобладают меха. Головной убор из меха. Подчеркивается застежка одежды. Чулки окрашенные. Обувь тяжелая по цвету, но легкая по форме. Прическа крупная. Косметика подчеркивает кожу лица. Бижутерия легкая по форме, из натуральных материалов: золота, серебра, дерева.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..