3.4. НАПОЛЬНЫЕ БЕСПРИВОДНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА В ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

  Главная      Книги - Кройка. Шитьё. Вязание     Комплексно-механизированные линии в швейной промышленности (Зак И.С.) - 1988 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

3.4. НАПОЛЬНЫЕ БЕСПРИВОДНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА В ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ



Механизация транспортных работ является одним из основных направлений повышения производительности труда, технического уровня и культуры производства. В швейной промышленности при достаточно высокой технической оснащенности производства наблюдается отставание уровня механизации внутрипроцессных транспортных работ.

Хотя в последние годы механизации транспортных работ в швейной промышленности уделяют большое внимание, предприятия еще недостаточно оснащены необходимыми транспортными средствами, а имеющиеся механизмы и устройства не всегда используют рационально и по назначению.

Организация внутрипроцессного транспорта находится в неразрывной связи с организацией производства. По мере совершенствования технологических операций удельный вес затрат труда на транспортные операции в общих затратах труда на изготовление продукции постоянно возрастает. Транспортирование перестает быть вспомогательным и становится составной частью единого технологического процесса.

Проблема организации и механизации внутрицехового транспорта является экономической и социальной проблемой. Ее разрешение позволит освободить работающих от тяжелого и монотонного труда.

В швейном производстве транспорт является не только средством перемещения материалов, полуфабрикатов и готовых изделий. Он сокращает продолжительность производственного цикла, регулирует ритм работы поточных линий.

Сфера применения межцеховых транспортных средств очень широка благодаря их универсальности. Их легко унифицировать. Внутрицеховой же транспорт тесно связан с определенным производственным процессом.

Внутрипроцессные транспортные средства, используемые в швейной промышленности, очень разнообразны. Это связано с большой подвижностью производства, частой сменой ассортимента продукции. Для каждого участка швейного производства характерны свои средства транспортирования.

Швейные цехи являются наиболее важным звеном в технологической цепочке предприятия, поэтому использование транспортных устройств на этих участках в значительной степени определяет эффективность работы предприятия в целом.

Транспортирование кроя из раскройных в швейные цехи осуществляется разными способами: на тележках, с помощью грузовых лифтов, с помощью элеваторов, желобов, подвесных конвейеров или на тележках вручную.

Способы транспортирования рассчитаны на связанные пачки деталей кроя. Отсутствие связи между разными цехами,

расположенными, как правило, на разных этажах, требует многократного перекладывания пачек из транспортных устройств в золы хранения и обратно, что отрицательно сказывается на качестве деталей кроя.

ЦНИИШП рекомендует контейнерную систему хранения и перемещения кроя на складе и на участке запуска, а также при подаче кроя в швейный цех. Контейнерами могут служить пластиковые или сетчатые коробки разных габаритов. Для хранения в контейнере пачки деталей можно не связывать, а крепить зажимами. Это снизит сминаемость кроя, осыпание срезов деталей, возникновение заминов после их дублирования. Способы хранения кроя и деталей в контейнерах до дублирования и после него различны. Если до дублирования крой может складываться более компактно и плотно, то после дублирования сгибать детали не следует. Поэтому хранить и перемещать дублированные детали рекомендуется в тележках-контейнерах, которые имеют три, пять, шесть и восемь полок.

Контейнерную систему применяют для хранения полуфабрикатов между участками швейного цеха, а также для создания межсекционного запаса полуфабрикатов. Контейнерная система облегчает учет и контроль объема незавершенного производства.

Принципы организационного построения швейных потоков учитывают специализацию потоков, их мощность, одновременное изготовление нескольких моделей, частоту их сменяемости, выделение групп рабочих мест, специализированных на изготовлении узлов и деталей изделий, децентрализацию запуска деталей, пачковую систему обработки и перемещения полуфабрикатов.

Эти принципы оказывают очень большое влияние на механизацию методов транспортирования полуфабрикатов в технологических процессах.

В комплексно-механизированных линиях получили широкое распространение бесприводные транспортные средства, предназначенные для перемещения пачек деталей и полуфабрикатов в заготовительных секциях, специализированных на обработке отдельных деталей и узлов, в монтажных секциях и секциях влажно-тепловой обработки и отделки швейных изделий.

Бесприводные транспортные средства подразделяются на.тележки-стеллажи, тележки-контейнеры и тележки-кронштейны.

Опыт внедрения бесприводных средств транспортирования при изготовлении различных швейных изделий показывает, что их использование позволяет снизить монотонность труда, утомляемость рабочих, улучшить качество обработки изделий, повысить производительность труда.

При определении наиболее производительных и эффективных способов транспортирования пачек деталей и полуфабрикатов в комплексно-механизированных линиях с применением

различных бесприводных транспортных средств необходимо оценивать следующие факторы:

ассортимент швейных изделий, одновременно изготовляемых в КМЛ;

существующие производственные площади (этажность производственных корпусов, площадь производственных цехов, участков, производственных проходов между технологическими процессами, площадь, занимаемая рабочими местами, размеры несущих колонн и т. д.), которые должны обеспечивать удобство перемещения транспорта между рабочими местами, а также качество транспортируемых полуфабрикатов;

участки швейного цеха с заготовительной, монтажной и отделочной секциями;

количество транспортируемых пачек деталей изделий и полуфабрикатов;

количество деталей в пачках, их габарит и массу (размеры пачек от 5 до 60 ед.) по всем переходам швейного производства с учетом отдельных секций, участков и т. п.;

форму организации производства в швейном и отделочном участках производства;

методы обработки швейного изделия (поуЗловой, последовательный и параллельный);

количество кратных операций;

особенности составления технологической схемы разделения труда (концентрация и дифференциация операций);

планировку технологического оборудования и рабочих мест в КМЛ;

траекторию движения обрабатываемых пачек деталей и полуфабрикатов (направление грузопотока);

маршрут и способ передачи пачек деталей и полуфабрикатов между участками КМЛ и внутри них (способы передачи могут быть различными: левосторонний, правосторонний, челночный и т. п.);

качество поверхности пола;

способы подводки электроэнергии, воды и пара.

Транспортные средства применяются для передачи пачек кроя из раскройного цеха в швейный и для внутрипроцессной передачи полуфабрикатов между группами и секциями. В табл. 3.11 показаны типы транспортных средств в комплексно-механизированных линиях и области их применения.

Рекомендации по выбору средств внутрипроцессного транспортирования пачек деталей не охватывают всей области их применения. В одной комплексно-механизированной линии одновременно могут быть использованы устройства транспортирования и хранения пачек деталей, а также устройства транспортирования и фиксации пачек деталей.

В табл. 3.11 знаком «—» отмечены переходы швейного производства, где данные типы и модификации транспортных

средств не используются, знаком «+»— где используются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..