Привод «Варио-стоп» швейной машины

  Главная      Книги - Кройка. Шитьё. Вязание     Комплексно-механизированные линии в швейной промышленности (Зак И.С.) - 1988 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

2.3.1. Регулируемый привод швейных машин


 

Привод «Варио-стоп» швейной машины

 


Привод «Варио-стоп» имеет две фиксируемые частоты вращения: номинальную и доводочную. Промежуточные частоты вращения зависят от усилия, с которым оператор нажимает ногой на педаль. Необходимость в промежуточных частотах вращения возникает при выполнении криволинейных строчек различных радиусов кривизны операторами разной квалификации.

Привод «Варио-стоп» позволяет регулировать частоту вращения главного вала машины в диапазоне от доводочной до номинальной с четкой фиксацией и поддержанием промежуточных частот вращения и обеспечивает пуск, переключение частот вращения на любую промежуточную величину и останов машины при заданном положении иглы.

Наибольшее распространение получили приводы такого типа, выполненные на базе асинхронных электродвигателей: «Квик-электроник-стоп» фирмы «Квик-Ротан», «Варио-стоп» фирмы «Франк и Кирхнер» (ФРГ) и «Варио-стоп» фирмы «Джуки» (Япония).
 

 

 

2.27. Схема привода «Варио-стоп»

 

 

 

 

 

 

Устройство всех этих приводов основано на одном принципе. В них имеются электродвигатель 17 (рис. 2.27), ведущая 18 и тормозная 19 электромагнитные муфты. Режим вращения задается оператором нажатием на педаль 13. Закон изменения частот вращения заложен в задатчик 9. На главном валу машины 5 установлены, как правило, в одном корпусе тахогене-ратор и датчики 6 положения главного вала машины. Сигналы заданной и фактической частот вращения сравниваются в блоке сравнения 8, и сигнал, соответствующий разности этих частот, поступает на блоки управления ведущей 10 и тормозной 7 муфтами. '

Если задан просто автоматический останов, то блок 12 через блоки 11 и 8 отключает ведущую муфту и включает тормозную при наличии на входе в блок 12 трех команд: педаль 13 в нейтральном положении, частота вращения соответствует автоматическому останову, датчик 6 дает сигнал о поло--жении «Игла внизу». После автоматического останова тормозная муфта отключается.

Если заданы останов машины и обрезка ниток, то на входе блока 1.2 должны быть команды: педаль приведена в положен ние «Назад», датчик 6 дает сигнал о положении «Игла внизу», тахогенератор извещает, что частота вращения главного вала машины соответствует автоматическому останову. Тогда блок 12 через блок 11 разрешает блоку 16 включить электромагнит 4 обрезки ниток. После прихода главного вала в положение «Игла вверху» электромагнит 4 обрезки ниток и ведущая муфта отключается, а тормозная муфта и электромагнит 3 подъема лапки (с помощью блока 14) включаются.

При необходимости выполнения закрепки в начале строчки педаль приводится в положение «Пуск вперед». Блок 12 дает команду на блок 15 включения электромагнита 2 закрепления строчки и разрешает работу муфты 18 только при «закрепочной» частоте вращения. После отсчета датчиком 6 и блоком 15 заданного числа стежков в закрепке электромагнит 2 отключается.

При выполнении закрепки в конце строчки педаль устанавливается в положение «Стоп — обрезать нитку», блок 12 дает команду снизить частоту вращения до «закрепочной», после чего электромагнит 2 включается. Датчик 6 отсчитывает задан-

 

 

ное число стежков в закрепке, затем электромагнит отключается и выполняются операции обрезки ниток, останова машины и подъема лапки.

Блок 12 имеет дополнительный вывод 1, к которому может быть подключен, например, датчик слежения за краем материала.
 

 


Техническая характеристика привода типа  Варио-стоп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..