Перед проведением эксплуатационных испытаний газовый баллон

  Главная      Учебники - ГБО автомобиля     Техническая эксплуатация газобаллонных автомобилей (Певнев Н.Г.) - 2010 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Использование подогрева газового баллона при зимней эксплуатации автомобиля - часть 3

 

 


Перед проведением эксплуатационных испытаний газовый баллон и его подогреватель были тщательно обернуты стеклополотном, плотно прижатым к их поверхностям (рис. 7.16).

 

 

 

Таблица 7.3 Теплоизоляционные материалы и их коэффициенты теплопроводности

Материал

Коэффициент

теплопроводности,

Вт/(мград.)

Стеклополотно

0,039

Фторопласт-4

0,052

Минераловатный шнур

0,067

 

 

 

 

 

 

С целью уменьшения потерь теплоты отработавших газов кроме тепловой изоляции газового баллона и его подогревателя были теплоизолированы участки выпускного тракта от выпускных коллекторов двигателя до подогревателя газового баллона.

Аккумулирование теплоты теплоизолированным газовым

баллоном и его подогревателем в процессе зимней эксплуатации автомобиля дает возможность после значительных по продолжительности остановок при низких температурах осуществлять пуски двигателя на газе, так как величина избыточного давления газа в баллоне при этом превышает
минимальную потребную величину 0,07 МПа.

 

 

 

 

Рис. 7.16. Схема утепления газового баллона, его подогревателя и трубопроводов системы выпуска двигателя ГАЗ-53-07:
1, 2, 3, утепление трубо-
проводов на участках от выпускных коллекторов дви-гателя до газового баллона;
4 - утепление газового бал-лона и его подогревателя;
5 - глушитель шума выпуска

 

 

 

 

Результаты эксплуатационных испытаний автомобиля ГАЗ-53-07 при температуре окружающего воздуха -26 оС показали, что разработанные средства утепления газового баллона, его подогревателя и трубопроводов системы выпуска двигателя осуществляют эффективную теплоизоляцию. Это позволяет обеспечить нормальную эксплуатацию автомобиля на сжиженном нефтяном газе в широком диапазоне отрицательных температур окружающего воздуха.

Таким образом, настоятельная необходимость и целесообразность утепления газового баллона, его подогревателя

и трубопроводов системы выпуска двигателя при низких температурах подтверждаются тем, что:

-после пуска двигателя на бензине обеспечивается быстрый прогрев газового баллона и установление в нем избыточного давления паровой фазы газа более 0,07 МПа, позволяющего зимой эксплуатировать автомобиль на сжиженном нефтяном газе;

-представляется возможность после значительных по продолжительности остановок автомобиля при низких температурах осуществлять безотказные пуски двигателя на газе.

Теплоизоляция утилизационного контура обеспечивает также защиту окружающей среды, т.к. газодинамические процессы, происходящие в утилизационном контуре при прохождении через него отработавших газов двигателя, уменьшают вибрацию элементов утилизационного контура, в результате чего звуковые излучения при теплоизоляции в меньшей степени генерируются в окружающую среду.

Кроме того, снижение общего уровня шума выпуска при включении утилизационного контура в систему выпуска двигателя происходит потому, что интенсивное охлаждение отработавших газов в нем приводит к возрастанию их плотности, вследствие чего снижается скорость движения отработавших газов в утилизационном контуре и, как результат, уменьшается уровень звукового давления на их выпуске.

Известно, что снижение температуры отработавших газов в глушителе на каждые 100 оС обуславливает падение общего уровня шума на 6,0. ..7,0 дБ.

Разработанные средства утепления без затруднений и значительных затрат изготовляются в условиях автотранспортного предприятия и быстро монтируются на газовом баллоне, его подогревателе и трубопроводах системы выпуска двигателя.

Эффективность подогрева газового баллона теплотой отработавших газов при движении их через утилизационный контур, расположенный сверху газового баллона и утепленный стеклополотном, была определена в процессе послепусковых прогревов двигателя автомобиля ГАЗ-53-07 на режимах холостого хода 1400, 1800 и 2600 мин-1 при температуре окружающего воздуха -26о С (рис.7.17). Эксплуатационные исследования подогрева газового баллона показали, что он обеспечивает большие величины перепада температур отработавших газов в утилизационном контуре (Тгсн=+130 оС), что свидетельствует о его высокой тепловой эффективности. При этом температура стенок цилиндрической части газового баллона под утилизационным контуром повышалась до 18...82° С при температуре окружающего воздуха -26 С.

 

 

 

 

Вследствие термичес-кого воздействия отработавших газов двигателя на температуру стенок газового баллона, а через них - на сжиженный нефтяной газ происходило повышение
избыточного давления

паровой фазы сжиженного нефтя-ного газа от 0,06 до 0,09 МПа при 1400 мин-1; до 0,11 МПа - при 1800 мин-1 и до 0,14 МПа - при 2600 мин-1 через 15 минут работы двигателя на холостом ходу при температуре окружающего воздуха -26 оС (рис. 7.18) [6, с. 73-85].

Таким образом, использование теплоты отработавших газов двигателя в утилизационном контуре позволяет создавать избыточное давление паров жидкой фазы нефтяного газа в баллоне, обеспечивающее поступление сжиженного нефтяного газа из баллона в магистраль и аппаратуру газовой системы питания при зимней эксплуатации автомобиля.

 

Разработанна я конструкция утилизационн ого контура для

подогрева баллона с сжиженным нефтяным газом теплотой отработавши х газов

двигателя отличается высокой эксплуатацио нной

надежностью,

малыми материальными и эксплуатационными затратами. Кроме того, изготовление и монтаж утилизационного контура в систему выпуска двигателя осуществляется без затруднений в условиях автотранспортных предприятий.
 

 

 

Рис. 7.17

 

 

 

 

 

 

Рис.7.18.Изме-нение избыточного давления паровой фазы сжиженного нефтяного газа в газовом баллоне в процессе его подогрева теплотой отработавших газов двигателя ЗМЗ-53-07 при работе на бензине:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..