Основные требования к газонаполнительной станции для автомобилей

  Главная      Учебники - ГБО автомобиля     Техническая эксплуатация газобаллонных автомобилей (Певнев Н.Г.) - 2010 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

7.4.

Основные требования к газонаполнительной станции для автомобилей



Станция должна включать в себя: автоцистерну АЦЖГ-6-130 (АЦТ-8-130); подземные резервуары вместимостью 5 м3 (не менее

2 шт.); испарители электрические подземные с промежуточным теплоносителем типа иЭп-5 (2 шт.); колонки для заправки автомобилей сжиженным газом (не менее 2 шт.); колонку для слива жидкой фазы ГСН из автомобильных баллонов [11, с. 119-126 ]

Газонаполнительная станция осуществляет следующий комплекс работ:

- прием и хранение сжиженного нефтяного газа;

- слив сжиженного нефтяного газа в резервуары хранилища станции;

- заправка автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, из заправочных колонок;

- слив тяжелых, неиспаряющихся осадков из баллонов, автомобильных цистерн, а также сжиженного газа из неисправных баллонов;

- фильтрация сжиженного нефтяного газа во время заправки автомобильных баллонов.

АГНС должна обеспечивать 2...3 - суточную потребность в сжиженном газе и располагаться на территории АТП (или вблизи него) на специально отведенной площадке с самостоятельным въездом и выездом.

На станции для перемещения ГСН по трубопроводам рекомендуется использовать насосы (вихревые, черпачковые и некоторые виды центробежных насосов типа 4Н-5х8с) и компрессоры типа АВ-75.

Хорошо зарекомендовали себя насосы на станции типа С-5/140, С-5/200. Эксплуатация таких насосов должна осуществляться по специальной производственной инструкции. Во время их работы необходимо следить за давлением на всасывающей и нагнетательных линиях по манометрам, за температурой электродвигателей, подшипников и торцевого уплотнения, за герметичностью торцевого уплотнения и фланцевых соединений с арматурой.

Существенным недостатком в работе насосов является быстрый износ рабочих колес (шестерен). Кроме того, при понижении давления на всасывающей линии происходит вскипание (парообразование) сжиженных газов, вызывающее срыв работы насосов. Для предотвращения вскипания газов необходимо поддерживать давление перед насосами выше, чем упругость паров сжиженного газа при данной температуре жидкости. Срыв работы может быть при большой производительности насосов, когда возрастают скорости движения жидкости в трубопроводе и соответственно увеличивается сопротивление, а также при малой производительности вследствие усиленного парообразования жидкости в насосе, вызванного резким повышением температуры из-за внутренних потерь.

Во избежание срыва работы при большой производительности насосов следует повышать давление на всасывающей линии за счет создания избыточного давления в резервуаре (на 1-2 кгс/см2 выше упругости паров перекачиваемого газа) нагнетанием паров

компрессором (при этом давление в резервуаре не должно превышать расчетное). При малой производительности срыв предотвращают путем частичного открытия задвижки на байпасе или установки сбросного клапана на всасывающую сторону при повышении давления выше рабочего. После остановки насоса или компрессора задвижки на всасывающей и нагнетательной линиях должны быть закрыты.

 

 

Газопроводы на газонаполнительной станции и запорная арматура. Повреждения и износ газопроводов и арматуры, фланцевых и резьбовых соединений в процессе эксплуатации могут привести к серьезным авариям, поэтому их надлежит содержать в полной исправности. Надежная, безаварийная работа должна обеспечиваться постоянным наблюдением за состоянием газопроводов и арматуры, своевременным проведением профилактических осмотров, планово-предупредитель-ных ремонтов и ревизий. Резьбовые и фланцевые соединения газопроводов и арматуры должны проверяться на плотность при рабочем давлении не реже 1 раза в месяц. Неисправные газопроводы и запорная арматура подлежат ремонту или замене. Разбирать и заменять арматуру, установленную на резервуарах и газопроводах, можно только после дегазации. После ремонта арматуру необходимо испытать. На каждый газопровод сжиженного газа заводят специальный паспорт, в котором фиксируют данные об осмотрах, ревизиях, ремонтах, замене отдельных частей и деталей газопроводов.

Особое внимание должно быть уделено правильной эксплуатации резинотканевых рукавов (гибких шлангов), применяемых для сливоналивных устройств. Путем визуального осмотра определяют их пригодность к дальнейшей эксплуатации. Нельзя допускать к эксплуатации рукава с переломами, трещинами, выбоинами, с нарушенной металлической оплеткой (спиралями) и другими повреждениями поверхности. Через каждые 3 мес. рукава должны подвергаться осмотру и гидравлическому испытанию на 1,25Р от рабочего давления, под которым они должны находиться не менее 1 мин, после чего давление постепенно снижают до рабочего. Те рукава, у которых при осмотре не обнаружено течи или «потения», а также падения давления по манометру при испытании, признаются годными. При удовлетворительных результатах гидравлического испытания, записываемых в специальный журнал, на каждом шланге масляной краской наносят надпись с указанием следующего срока испытания и каждому присваивают инвентарный номер.

Максимальное избыточное давление паровой фазы ГСН в технологическом оборудовании станции должно быть не более 1,0 МПа.

 

 

 

 

Резервуары для хранения сжиженных газов.
Ответственными за безопасную эксплуатацию всех сосудов, работающих под давлением, приказом по ГРС назначаются лица из числа ИТР, сдавшие экзамены по «Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» и «Правилам безопасности в газовом хозяйстве» Госгортехнадзора России. На резервуарный парк хранилища сжиженного газа составляют технологическую схему, в которой указывают

расположение резервуаров, всех технологических трубопроводов и запорной арматуры. На каждый резервуар должен быть технический паспорт, составленный заводом-изготовите-лем, в который при эксплуатации заносят сведения о всех работах по ремонту и техническому освидетельствованию сосудов.

Заправка автомобилей ГСН должна осуществляться или из подземных резервуаров, или непосредственно из резервуара автоцистерны. Особое внимание в период заправки газом

автомобиля необходимо уделять степени очистки сжиженных нефтяных газов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..