Структура комплекса для ТО и ТР газобаллонной аппаратуры автомобилей

  Главная      Учебники - ГБО автомобиля     Техническая эксплуатация газобаллонных автомобилей (Певнев Н.Г.) - 2010 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

7.1.

Структура комплекса для ТО и ТР газобаллонной аппаратуры автомобилей



Комплекс для ТО и ТР газобаллонной аппаратуры автомобилей, работающих на ГСН, предназначен для выполнения всех специфических работ по обслуживанию газовой системы питания двигателя и включает в себя (рис.7.1):

- пост проверки герметичности газовой системы питания;

 

 

 

 

 

Рис. 7.1. Структурная схема комплекса для ТО и ТР газобаллонной аппаратуры автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе

 

 

 

- оборотный склад газовой аппаратуры;

- склад автомобильных газовых баллонов;

- автогазонаполнительную станцию (АГНС).

Пост проверки герметичности газовой системы питания располагается на контрольно-пропускном пункте (КПП). Контроль за герметичностью перед выездом автомобиля на линию и при возвращении его в АТП осуществляет дежурный механик.

Зона диагностики и ТО газобаллонной аппаратуры (ГБА) предназначена для диагностирования Д-1, Д-2 и выполнения контрольных, регулировочных, смазочных работ при ТО-1, ТО-2, сезонном обслуживании.

В зоне предусматривается устройство постов подпора. Диагностирование агрегатов газовой системы питания, являющееся составной частью системы ТО и ТР, позволит повысить качество и снизить трудоемкость работ по обеспечению надежной и безопасной эксплуатации газобаллонных автомобилей.

В то же время оно является заключительным видом технических воздействий после проведения ТР и переоборудования. Въезд автомобилей в зону допускается своим ходом при работе двигателей на сжиженном газе. Регулировка газовой системы питания и снятие мощностных параметров при диагностировании разрешаются также при работе двигателя на ГСН.

В зоне ТР на двух постах производится текущий ремонт газовой системы питания (агрегатным методом) и принудительная замена (после пробега, соответствующего вероятности безотказной работы, равной 0,85.0,90) конструктивных элементов, обеспечивающих безопасность эксплуатации газобаллонных автомобилей (ввиду жестких требований к их безотказности). Здесь же на специализированных постах осуществляется переоборудование бензиновых автомобилей (грузовых, легковых) для работы на сжиженном газе. В зону ТР и переоборудования въезд автомобилей должен производиться только при работе двигателя на бензине, при закрытых расходных (магистральных) вентилях и выработанном из системы питания сжиженном газе [13, с. 7-10].

Агрегаты, снятые с автомобиля, поступают на участок ремонта газовой аппаратуры. Здесь выполняют разборочно-моечные, слесарно-сборочные и контрольно-регулировочные работы. Участок имеет непосредственную связь с оборотным складом газовой аппаратуры.

Пункт освидетельствования предназначен для поддержания высокой надежности работы автомобильных газовых баллонов путем периодического их освидетельствования (1 раз в 2 года) [11, с.132.146]. В пункт для обеспечения достаточной производственной программы должны поступать на техническое

переосвидетельствование баллоны из других автотранспортных предприятий, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Работа пункта организуется в тесной связи со складом автомобильных газовых баллонов. В состав пункта освидетельствования входят:

- участок пропарки автомобильных газовых баллонов;

- участок испытания газовых баллонов;

- участок ремонта запорно-предохранительной арматуры;

- участок окраски и сушки автомобильных газовых баллонов;

- компрессорная, предназначается для обеспечения сжатым воздухом (давлением 0,5...0,6 МПа (5...6 кгс/см2) и 1,6...1,8 МПа (16...18 кгс/см2) всех производственных участков, диагностики и ТО газобаллонной аппаратуры, зоны Тр и переоборудования автомобилей. На участке испытания газовых баллонов рабочее давление должно быть не менее 2,5 МПа (25 кгс/см2), оно создается гидравлическим насосом шестеренчатого либо поршневого типа.

Склад для баллонов служит для хранения новых, а также снятых с автомобилей порожних и дегазированных баллонов и баллонов, прошедших переосвидетельствование.

Газонаполнительная станция предназначена для приема и хранения запаса ГСН. Заправка автомобилей должна быть оборудована постом слива сжиженного газа из автомобильных газовых баллонов. На этом посту производится также дегазация внутренней полости баллонов инертным газом.

Основные и возможные перемещения автомобилей и газобаллонной аппаратуры, взаимосвязь между отдельными подразделениями отражены на структурной схеме комплекса (рис.7.1).

Предлагаемая структура, по нашему мнению, позволяет не только сформировать комплекс технических воздействий по поддержанию работоспособности узлов, лимитирующих надежность газовой системы питания, но и решать вопросы заправки автомобилей и слива сжиженного газа.

Зона диагностики и ТО газобаллонной аппаратуры, зона ТР и переоборудования автомобилей, участок ремонта газовой аппаратуры, основные подразделения пункта освидетельствования автомобильных газовых баллонов, оборотный склад газовой аппаратуры располагаются в отдельном производственном корпусе (производственный корпус по ТО и ТР газобаллонной аппаратуры автомобилей). Компоновка этого корпуса показана на рис.7.2.

Участок пропарки автомобильных газовых баллонов и склад для баллонов располагаются на отдельных специальных площадках под навесом с хорошо проветриваемым ограждением из несгораемых материалов.

 

Газонаполнительная станция может располагаться или на территории автопредприятия, или вблизи него на хорошо проветриваемой площадке, имеющей самостоятельный въезд и выезд. Примерное расположение подразделений комплекса для ТО и ТР газобаллонной аппаратуры автомобилей на территории автотранспортного предприятия приведено на рис.7.3 с соблюдением основных правил и ведомственных норм предприятий по обслуживанию автомобилей, предусмотренных при совместном обслуживании автомобилей, работающих на бензине и дизельным топливе.

На территории предприятия по обслуживанию газобаллонных автомобилей предусмотрен пост слива ГСН. Навес для поста слива огражден с двух сторон. Расстояние от площадки поста слива до зданий и сооружений следует принимать согласно СНиП 2.04.0887.

 

 

 

 

 

Рис. 7.2. Компоновка производственного корпуса по ТО и ТР газобаллонной аппаратуры автомобилей:
1 - зона диагностики и ТО газобаллонной аппаратуры; 2 - оборотный склад газовой
аппаратуры; 3 - инструментально-раздаточная кладовая; 4 - участок ремонта газовой
аппаратуры;
5 - зона ТР газобаллонной аппаратуры и переоборудования автомобилей; 6 - электрощитовая; 7 - склад лакокрасочных материалов; 8 - кабинет мастера; 9 - гардеробная; 10 - комната для курения; 11 -умывальная; 12 - душевая; 13 - туалет; 14 - участок окраски и сушки
автомобильных газовых баллонов; 15 - участок испытания газовых баллонов; 16 - участок
ремонта запорно-предохоанительной аоматуры; 17 - компрессорная

 

 

 

 

Рис. 7.3

 

 

 

 

 

 

Качественное выполнение работ по поддержанию работоспособности ГБА с наименьшими трудовыми затратами возможно осуществить не набором отдельных единиц оборудования, а при наличии определенных комплектов, предусмотренных технологической документацией. Именно поэтому в основу разработки комплекса положен технологический

 

принцип обеспечения оборудованием, при котором создается возможность совмещения отдельных операций. Для специализации постов и средств механизации в качестве основных оценочных критериев следует использовать степень однородности (однотипности) операций, общность применяемого оборудования, значимость работ при обеспечении безопасности в эксплуатации.

Технология диагностирования и ТО газовой системы питания должна обеспечить эффективную регулировку состава горючей смеси с целью снижения выброса вредных веществ в атмосферу.

Ввиду этого разработанные организационно-технологические решения по ТО и ТР газовой системы питания двигателя предусматривают выполнение работ на универсальных

(автомобили разных марок) постах и участках, оснащенных комплектами специальных технологических средств [9, с. 72-77].

Предложенные рекомендации являются промежуточным

этапом перехода к углубленной специализации рабочих мест, рассчитанной на применение индустриальных методов выполнения работ и высокопроизводительного оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..