Двухтопливные газобензиновые системы питания автомобилей

  Главная      Учебники - ГБО автомобиля     Техническая эксплуатация газобаллонных автомобилей (Певнев Н.Г.) - 2010 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

НАДЕЖНОСТЬ ГАЗОБЕНЗИНОВОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ

 

 

Двухтопливные газобензиновые системы питания автомобилей

 

 В настоящее время известно применение двухтопливных комбинированных систем питания. Сущность их заключается в смешении топлив с различными физико-химическими свойствами для получения топлива с заданными свойствами. Как правило, двухтопливные системы питания разрабатываются с целью повышения эффективности эксплуатации автомобиля и устранения недостатков, присущих классическим универсальным системам питания.

 

Существующие двухтопливные системы питания можно условно разделить на две группы по особенностям подачи топлив.

К первой группе относятся системы подачи топлив без изменения их соотношения. Системы содержат, как правило, одну смесительную камеру с дроссельной заслонкой и две дозирующие системы высоко- и низкооктанового топлив. Пропускные способности жиклеров рассчитываются с учетом антидетонационных свойств топлив и обеспечивают постоянное октановое число смеси топлив, при котором не возникает детонация.

Ко второй группе относятся системы подачи топлив с регулированием их соотношения. Они конструктивно могут быть с одной и двумя смесительными камерами.

Системы с одной смесительной камерой содержат устройство регулирования, которое, как правило, корректирует пропускные способности жиклеров низко- и высокооктанового топлив в зависимости от режимов работы двигателя. В качестве управляющего параметра обычно служит разрежение в задроссельном пространстве.

Двухтопливные системы питания устраняют основные недостатки универсальной, однако затраты на их изготовление и топливо возрастают.

Для сравнения надежности универсальной и двухтопливной систем проводились эксплуатационные исследования.

В течение всех испытаний фиксировались отказы и нарушения в работе бензиновой и газовой систем питания газобаллонных автомобилей. По этим данным оценивалась надежность системы питания. Типичные неисправности были сгруппированы в табл. 6.1.

Результаты представлены в виде распределения количества отказов, приходящихся на один автомобиль, для неисправностей различных групп (рис. 6.7) автомобилей с двухтопливной и универсальной системами питания.

 

 

Таблица 6.1
Зафиксированные неисправности систем питания газобаллонных автомобилей за 10 000 км пробега

 

п/п

Группа

Вид неисправности

Количество случаев отказов для системы питания

универсальной

двухтопливной

1

Г азобалло нное

оборудова

ние

Нарушение

герметичности

соединений

газобаллонного

оборудования

3

2

Снижение пропускной способности газового фильтра

2

3

 

 

 

Отказ

магистрального газового клапана

5

6

Отказ редуктора

8

12

Отказ заправочного клапана

9

8

Всего

27/0,77

31/0,69

2

Карбюрат

ор

Отказ игольчатого клапана

1

0

Утечки бензина из карбюратора

12

0

Неустойчивая работа на холостом ходу на бензине

6

0

Провалы в работе двигателя на переходных режимах

11

1

Отказ клапана ЭПХХ

4

2

Электроклапан главного топливного жиклера первичной камеры

 

3

Всего

34/0,97

6/0,13

3

Прочие

Отказ бензонасоса

10/0,29

2/0,04

Итого

71/2,03

39/0,86

 

 

 

Пр им еча ние . В знаменателе количество
отказов, приходящихся на один автомобиль

Анализ этих данных показывает, что отказы карбюратора и бензонасоса при использовании двухтопливной системы питания снижаются более чем в 7 раз. При этом количество отказов газобаллонного оборудования (ГБО) остается практически на том же уровне (разница около 11 %). Общее число отказов,

приходящихся на один автомобиль, снижается с 2,03 до 0,86 -более чем в 2 раза.
 

 

 

 

 

Рис. 6.7. Распределение количества отказов, приходящихся на один автомобиль, для неисправностей различных видов (темные столбцы - двухтопливная система питания, светлые - универсальная)

 

 

 

 

Имея результаты по надежности газобензиновых систем питания, можно определить по соответствующим формулам гаммапроцентное отношение, средние ресурсы, вероятности отказов при различных наработках системы и другие необходимые показатели надежности.

Зная номенклатуру деталей ГБО и их надежность, можно разрабатывать и реализовывать меры по предупреждению отказов и неисправностей, определять необходимую номенклатуру запасных частей и предвидеть возможную производственную программу предприятия, персонал и технологическое оборудование.

 

 

 

 

Контрольные вопросы

1. Приведите сравнительную характеристику универсальной и двухтопливной систем питания газобаллонных автомобилей.

2. Какие факторы влияют на снижение надежности газобаллонных автомобилей, переоборудованных по универсальной системе питания?

3. Назовите основные элементы и узлы газовой аппаратуры, определяющие надежную работу газобаллонных автомобилей.

4. Как повысить надежность газовой аппаратуры в условиях эксплуатации газобаллонных автомобилей?

5. Как влияет надежность газовой аппаратуры на безопасность эксплуатации газобаллонных автомобилей?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..