СТО Газпром 1.232009

  Главная      Учебники - Газпром     

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   214  215  216  217  218  219  ..

 

 

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГАЗПРОМ»


 


 

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ


 

Система стандартизации ОАО «Газпром» ПЛАНЫ РАЗРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ В ОАО «ГАЗПРОМ»

Порядок формирования, утверждения и реализации


 

СТО Газпром 1.232009


 

Издание официальное


 

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГАЗПРОМ»


 

Общество с ограниченной ответственностью «Газпром развитие» Общество с ограниченной ответственностью «Газпром экспо»


 

Москва 2009

Предисловие


 

  1. РАЗРАБОТАН


     

  2. ВНЕСЕН


     

  3. УТВЕРЖДЕН

    И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ


     

  4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Обществом с ограниченной ответственностью «Газпром развитие» с участием специалистов структурных подразде-лений, дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром»


 

Управлением инновационного развития Департамента стратегического развития ОАО «Газпром»


 

приказом ОАО «Газпром» от 19 июня 2009 г. № 174


 

© ОАО «Газпром», 2009

© Разработка ООО «Газпром развитие», 2009

© Оформление ООО «Газпром экспо», 2009


 


 

Распространение настоящего стандарта осуществляется в соответствии с действующим законодательством и с соблюдением правил, установленных ОАО «Газпром»


 

II

Содержание

  1. Область применения 1

  2. Нормативные ссылки 1

  3. Термины и определения 2

  4. Общие положения 4

  5. Задачи, принципы и критерии формирования планов разработки документов

    по техническому регулированию в ОАО «Газпром» 5

  6. Формы и организация планирования разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром» 7

  7. Основы и принципы формирования Перспективного плана разработки документов

    по техническому регулированию в ОАО «Газпром» 8

  8. Порядок формирования, согласования и утверждения Перспективного

    плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром» 10

  9. Реализация Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром» 13

  10. Отчетность и контроль выполнения заданий Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром» 13

  11. Рекомендации по формированию планов разработки документов по техническому регулированию в дочерних обществах и организациях ОАО «Газпром» 15

    Приложение А (справочное) Перечень дочерних обществ и организаций

    ОАО «Газпром», ответственных за методическое обеспечение деятельности ОАО «Газпром» по вопросам технического регулирования, в том числе

    в области стандартизации 20

    Приложение Б (обязательное) Форма Перспективного плана разработки

    документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром» 23

    Приложение В (обязательное) Схема формирования Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию

    в ОАО «Газпром» 29

    Приложение Г (обязательное) Форма предложения/заявки к проекту Перспективного плана разработки документов по техническому

    регулированию в ОАО «Газпром» 30

    Приложение Д (обязательное) Форма титульного листа Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию

    в ОАО «Газпром» 31

    III

    Приложение Е (обязательное) Форма отчета о выполнении заданий Перспективного плана разработки документов по техническому

    регулированию в ОАО «Газпром» 32

    Приложение Ж (рекомендуемое) Форма Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в дочернем обществе

    (организации) ОАО «Газпром» 33

    Приложение И (рекомендуемое) Формы годового плана разработки документов

    по техническому регулированию в дочернем обществе (организации)

    ОАО «Газпром» 34

    Библиография 36


     

    IV


     

    СТАНДАРТ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ГАЗПРОМ»


     

    image

    Система стандартизации ОАО «Газпром»

    ПЛАНЫ РАЗРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ В ОАО «ГАЗПРОМ»

    Порядок формирования, утверждения и реализации


     

    image

    Дата введения – 2010/03/12


     

    1. Область применения


       

      1. Настоящий стандарт распространяется на планирование разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром».

      2. Настоящий стандарт устанавливает требования и рекомендации к формированию в ОАО «Газпром», его дочерних обществах и организациях планов разработки документов по техническому регулированию, их основные принципы, структуру, порядок разработки, а также формы контроля выполнения и отчетности за выполнение утвержденных планов.

      3. Положения настоящего стандарта (кроме раздела 11) обязательны для применения структурными подразделениями, дочерними обществами и организациями ОАО «Газпром», осуществляющими разработку документов по техническому регулированию.

      4. Положения раздела 11 носят рекомендательный характер и являются основой для разработки (при необходимости) стандартов дочерних обществ и организаций ОАО «Газ-пром», устанавливающих порядок планирования разработки документов по техническому регулированию с учетом специфики и применительно к условиям деятельности конкретных дочерних обществ и организаций.


         

    2. Нормативные ссылки


       

      В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

      ГОСТ Р 1.1/2005 Стандартизация в Российской Федерации. Технические комитеты по стандартизации. Порядок создания и деятельности

      ГОСТ Р 1.2/2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены

      image

      Издание официальное


       

      1

      ГОСТ Р 1.12/2004 Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения СТО Газпром 1.0/2005 Система стандартизации ОАО «Газпром». Основные положения СТО Газпром 1.1/2005 Система стандартизации ОАО «Газпром». Стандарты ОАО «Газ/

      пром». Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены

      СТО Газпром 1.8/2007 Система стандартизации ОАО «Газпром». Рекомендации ОАО «Газ-пром». Правила разработки, оформления, обозначения, обновления и отмены

      СТО Газпром 1.9/2008 Система стандартизации ОАО «Газпром». Правила применения стандартов в ОАО «Газпром», его дочерних обществах и организациях

      СТО Газпром 1.11/2008 Система стандартизации ОАО «Газпром». Технические условия на продукцию, выпускаемую организациями и дочерними обществами ОАО «Газпром». Правила разработки, оформления, обозначения, обновления и отмены

      СТО Газпром 2/1.12/001/2006 Документы нормативные для проектирования, строительства и эксплуатации объектов ОАО «Газпром». Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены

      СТО Газпром 3.0/2006 Система стандартизации ОАО «Газпром». Система норм и нор-мативов расхода ресурсов, использования оборудования и формирования производственных запасов ОАО «Газпром». Основные положения

      СТО Газпром 038/2008 Система стандартизации ОАО «Газпром». Порядок согласова-ния и утверждения межкорпоративных документов (МКС) по проектированию и эксплуата-ции объектов ГТС

      Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по соответствующим указателям, составленным на 1 января текущего года, и информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (изме-ненным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.


       

    3. Термины и определения


 

В настоящем стандарте применены термины в соответствии с Федеральным законом

«О техническом регулировании» [1], ГОСТ Р 1.12, СТО Газпром 1.0, а также следующие тер-мины с соответствующими определениями:


 

3.1 документы по техническому регулированию ОАО «Газпром»: Совокупность докумен-тов Системы стандартизации ОАО «Газпром», документов в области национальной стандар-тизации и технических регламентов.

[СТО Газпром 1.0/2005, п. 3.11]

 


 

2

    1. план разработки документов по техническому регулированию: Документ ОАО «Газ-пром» или дочернего общества (организации) ОАО «Газпром», устанавливающий плановые задания на темы в области технического регулирования и утвержденный в установленном порядке.

    2. тема (плана разработки документов по техническому регулированию): Конкретное задание в плане разработки документов по техническому регулированию.


 

3.4 технический комитет (по стандартизации); ТК: Установленная национальным орга-ном по стандартизации форма сотрудничества юридических и физических лиц (предприя-тий, организаций, органов исполнительной власти, экспертов, других специалистов и т. д.), осуществляемого на добровольной основе в целях организации и проведения работ в обла-сти национальной, региональной и международной стандартизации по закрепленным объектам стандартизации или областям деятельности.

[ГОСТ Р 1.1/2005, п. 3.1.1]

 


 

3.5 межкорпоративный стандарт: Документ, разработанный на основе консенсуса и утвержденный совместно ОАО «Газпром» и какими/либо другими юридическими лицами, принятый в качестве стандарта ОАО «Газпром», в котором устанавливаются для совместного и многократного использования характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг.

[СТО Газпром 038/2008, п. 3.1]

 


 

3.6 комплекс стандартов: Совокупность взаимосвязанных стандартов, объединенных общей целевой направленностью и/или устанавливающих согласованные требования к вза-имосвязанным объектам стандартизации.

[ГОСТ 1.1/2002, статья 4.1.1.4]

 


 

3.7 применение стандарта: Использование стандарта в различных видах деятельности ОАО «Газпром» путем точного соблюдения установленных в стандарте норм и требований, а также их использование в нормативных, технических и других документах, разрабатывае-мых в ОАО «Газпром».

[СТО Газпром 1.9/2008, п. 3.2.2]

 


 

3.8 внедрение стандарта: Осуществление организационно/технических мероприятий, обеспечивающих соблюдение стандарта.

[СТО Газпром 1.9/2008, п. 3.7]

 


 


 

3

  1. Общие положения


     

    1. В ОАО «Газпром» выполняются следующие виды работ, которые могут служить источником и/или объектом планирования разработки документов по техническому регули-рованию:

      • формирование и представление предложений к программе разработки технических регламентов, утверждаемой и уточняемой Правительством Российской Федерации;

      • разработка (участие в разработке) проектов технических регламентов;

      • участие в публичном обсуждении разработанных другими лицами проектов техниче-ских регламентов, а также в деятельности экспертных комиссий по техническому регулирова-нию, осуществляющих экспертизу проектов технических регламентов, с учетом их значимо-сти для деятельности ОАО «Газпром»;

      • участие в деятельности технических комитетов по стандартизации (в том числе тех/

        нических комитетов международных (региональных) организаций по стандартизации), осу-ществляющих работы по национальной, региональной и международной стандартизации в области деятельности ОАО «Газпром»;

      • формирование и представление предложений к программе разработки национальных стандартов Российской Федерации;

      • разработка национальных стандартов;

      • разработка сводов правил;

      • разработка и ведение общероссийских классификаторов технико/экономической и социальной информации (в части, относящейся к компетенции ОАО «Газпром»);

      • формирование планов разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром», его дочерних обществах и организациях;

      • разработка документов Системы стандартизации ОАО «Газпром»;

      • разработка (участие в разработке) межкорпоративных стандартов;

      • разработка документов Системы добровольной сертификации ГАЗПРОМСЕРТ (далее – Система ГАЗПРОМСЕРТ);

      • разработка указателей документов по техническому регулированию, действующих в ОАО «Газпром»;

      • внедрение документов Системы стандартизации ОАО «Газпром»;

      • применение международных стандартов, региональных стандартов, стандартов зару-бежных стран, национальных стандартов, стандартов сторонних организаций, распростра-няющихся на деятельность ОАО «Газпром»;

      • проверка документов Системы стандартизации ОАО «Газпром», разработка и утвер-ждение изменений (поправок), пересмотр документов и их отмена;


         

        4

      • осуществление контроля и надзора за соблюдением требований документов Системы стандартизации ОАО «Газпром»;

      • работа по повышению квалификации специалистов ОАО «Газпром» в области техни-ческого регулирования;

      • составление отчетных материалов о работах по разработке документов по техническо-му регулированию.

    2. Планирование разработки документов по техническому регулированию является составной частью перспективного и текущего планирования развития ОАО «Газпром» и дол-жно обеспечивать:

      • согласованность и координацию деятельности всех структурных подразделений, дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» в области технического регулирования;

      • взаимодействие Системы стандартизации ОАО «Газпром» с техническими комитета-ми по стандартизации, в деятельности которых принимают участие ОАО «Газпром», его дочерние общества и организации, а также с метрологической службой ОАО «Газпром» и Системой ГАЗПРОМСЕРТ.


         

  2. Задачи, принципы и критерии формирования планов разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»

    1. Основными задачами, решаемыми при планировании разработки документов по техническому регулированию, являются:

      • ускорение реализации в ОАО «Газпром» научно/технических разработок, направлен-ных на повышение производительности труда и качества продукции при одновременной эко-номии сырья, материалов, топлива и энергии;

      • обеспечение соблюдения в ОАО «Газпром» требований вступивших в силу техниче-ских регламентов;

      • обеспечение участия структурных подразделений, дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» в разработке технических регламентов, национальных стандартов, сводов правил и классификаторов, относящихся к сфере деятельности Общества;

      • обеспечение координации деятельности структурных подразделений, дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» при разработке документов по техническому регулированию;

      • концентрация работ по разработке документов по техническому регулированию на нормативном обеспечении целевых программ ОАО «Газпром»;

      • достижение комплексности и максимальной эффективности при разработке доку-ментов по техническому регулированию;


         


         

        5

      • повышение качества выпускаемой дочерними обществами и организациями ОАО «Газ-пром» продукции и обеспечение безопасной эксплуатации опасных производственных объек-тов ОАО «Газпром»;

      • обеспечение в необходимых случаях оценки соответствия продукции, работ (услуг) и систем менеджмента.

    2. При планировании разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром» должны соблюдаться следующие методические принципы:

      • целенаправленность, предусматривающая выбор заданий на разработку документов по техническому регулированию, обеспечивающих решение задач, стоящих перед ОАО «Газ-пром», его дочерними обществами и организациями;

      • системность планов, предусматривающая их согласованность и взаимосвязь по характеру целей, содержанию заданий и срокам их выполнения;

      • комплексность, предусматривающая увязку требований к продукции, выпускаемой дочерними обществами и организациями ОАО «Газпром», с требованиями к сырью, материа-лам, комплектующим изделиям, оборудованию, а также с методами и средствами метрологи-ческого обеспечения ее производства путем включения в планы соответствующих заданий по разработке и пересмотру документов по техническому регулированию;

      • согласованность сроков разработки документов по техническому регулированию со сроками осуществления в ОАО «Газпром» мероприятий по внедрению инноваций.

    3. Основными критериями выбора заданий для включения в планы разработки доку-ментов по техническому регулированию являются:

      • ожидаемая экономическая эффективность для ОАО «Газпром» от реализации заданий планов разработки документов по техническому регулированию;

      • заинтересованность структурных подразделений, дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром», а также организаций, сотрудничающих с ОАО «Газпром» (в случаях, опре-деляемых совместными решениями на разработку межкорпоративных стандартов), в уста-новлении заданий по разработке документов по техническому регулированию;

      • подготовленность (организационная, материально/техническая, финансовая и др.) структурных подразделений, дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» к реализации разработанных документов по техническому регулированию.

    4. Задания, включаемые в планы разработки документов по техническому регулиро-ванию, должны быть направлены:

      • на нормативное обеспечение деятельности структурных подразделений, дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром», Системы стандартизации ОАО «Газпром», метрологиче-ской службы ОАО «Газпром» и Системы ГАЗПРОМСЕРТ;


         

        6

      • повышение качества продукции ОАО «Газпром», в том числе качества проектной и строительной продукции для добывающих, транспортных и перерабатывающих дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром», за счет введения в документы Системы стандартиза-ции ОАО «Газпром» требований, превышающих достигнутый уровень и соответствующих мировому уровню;

      • обеспечение уровня эксплуатации объектов ОАО «Газпром», соответствующего уров-ню лучших нефтегазовых компаний мира;

      • рациональное использование материальных ресурсов за счет введения в документы по техническому регулированию показателей экономного использования сырья, материалов, топлива и энергии; установления норм точности контроля параметров технологических про-цессов; преимущественного использования ресурсосберегающих технологий;

      • рост производительности труда за счет введения в документы по техническому регу-лированию прогрессивных показателей, определяющих производительность оборудования и его надежность;

      • обеспечение единства и необходимой точности измерений на основе совершенство-вания эталонной базы ОАО «Газпром», внедрения новых типов средств измерений, методов измерений, испытаний и контроля, а также стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов;

      • обеспечение безопасности и охраны окружающей среды на производственных объек-тах ОАО «Газпром».


         

  3. Формы и организация планирования разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»

    1. Основной формой планирования разработки документов по техническому регули-рованию в ОАО «Газпром» является перспективный план разработки документов по техниче-скому регулированию в ОАО «Газпром» (далее – Перспективный план), формируемый на пятилетний период.

      Принципы, порядок формирования, согласования и утверждения Перспективного плана изложены в разделах 7 и 8.

    2. Формами планирования разработки документов по техническому регулированию в дочерних обществах и организациях ОАО «Газпром» могут являться перспективный и годовой планы разработки документов по техническому регулированию.

      Формирование планов разработки документов по техническому регулированию в дочерних обществах и организациях ОАО «Газпром» осуществляется в соответствии с реко-мендациями, изложенными в разделе 11.


       

      7

    3. Руководство планированием разработки документов по техническому регулирова-нию осуществляет руководящий орган Системы стандартизации ОАО «Газпром».

    4. Подготовку предложений к планам разработки документов по техническому регу-лированию в ОАО «Газпром» в соответствии с 5.3.4 СТО Газпром 1.0 выполняют исполнители работ по стандартизации, а также метрологическая служба ОАО «Газпром» и центральный орган Системы ГАЗПРОМСЕРТ.

      Организационно/методическое руководство формированием предложений к планам разработки документов по техническому регулированию в дочерних обществах и организа-циях ОАО «Газпром» в соответствии с их областью деятельности и формирование предложе-ний к планам осуществляют службы стандартизации (ответственные по стандартизации) дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром».

    5. Ответственность за своевременность разработки (формирования) и представления предложений к планам разработки документов по техническому регулированию, за перспек-тивность и актуальность предложений к планам несут руководители дочерних обществ и орга-низаций ОАО «Газпром» и сторонних организаций – исполнителей работ по стандартизации, а также дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром», ответственных за методическое обеспечение деятельности ОАО «Газпром» по вопросам технического регулирования, в том числе в области стандартизации, согласно приложению А.

    6. Основные показатели планов разработки документов по техническому регулирова-нию (наименования тем, задаваемые требования, величины, сроки реализации, исполните-ли/соисполнители и др.) в ОАО «Газпром», его дочерних обществах и организациях должны быть идентичными (сквозными) на всех уровнях планирования.


       

  4. Основы и принципы формирования Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»

    1. Формой планирования разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром» в соответствии с 6.1 является Перспективный план.

    2. Проект Перспективного плана формируют на основе:

      • программы разработки технических регламентов, утверждаемой Правительством Российской Федерации;

      • программы разработки национальных стандартов, утверждаемой национальным органом по стандартизации Российской Федерации;

      • заданий в области технического регулирования, предусмотренных организационно-распорядительной документацией ОАО «Газпром»;


         


         

        8

      • заданий по нормативному обеспечению целевых программ ОАО «Газпром»;

      • перспективных планов работ технических комитетов Международной организации по стандартизации (ИСО), Международной электротехнической комиссии (МЭК), Междуна-родной организации законодательной метрологии (МОЗМ), региональных организаций по стандартизации и технических комитетов по стандартизации, созданных в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» [1] и ГОСТ Р 1.1, в работе которых участвует ОАО «Газпром».

    3. При формировании проекта Перспективного плана следует учитывать:

      • результаты научно/исследовательских и опытно/конструкторских работ (НИОКР), проводимых в ОАО «Газпром»;

      • результаты анализа передовых достижений отечественной и зарубежной науки и тех-ники, результаты оценки научно/технического уровня международных, зарубежных нацио-нальных регламентов и стандартов;

      • предложения исполнителей работ по стандартизации;

      • предложения дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром», ответственных за методическое обеспечение деятельности ОАО «Газпром» по вопросам технического регулиро-вания, в том числе в области стандартизации;

      • предложения метрологической службы ОАО «Газпром» и центрального органа Систе-мы ГАЗПРОМСЕРТ;

      • предложения потребителей (приобретателей) продукции ОАО «Газпром».

    4. Перспективный план должен включать задания:

      • по разработке (участию в разработке) проектов технических регламентов, обеспече-нию внедрения и соблюдения вступивших в силу технических регламентов;

      • разработке и совершенствованию документов национальной системы стандартиза-ции, относящихся к деятельности ОАО «Газпром», и документов Системы стандартизации ОАО «Газпром»;

      • обеспечению деятельности по подтверждению соответствия (в том числе в форме добровольной сертификации) в ОАО «Газпром».

    5. Перспективный план состоит из следующих разделов:

      • Раздел 1. Разработка (участие в разработке) технических регламентов.

      • Раздел 2. Разработка программ комплексной стандартизации.

      • Раздел 3. Участие в деятельности технических комитетов по стандартизации, в том числе технических комитетов международных (региональных) организаций по стандарти-зации.


         

        9

      • Раздел 4. Разработка (пересмотр) национальных стандартов, сводов правил и обще-российских классификаторов технико/экономической и социальной информации.

      • Раздел 5. Разработка (пересмотр) документов Системы стандартизации ОАО «Газпром».

      • Раздел 6. Разработка (пересмотр) межкорпоративных стандартов (раздел включают при наличии программ нормативного обеспечения совместной деятельности ОАО «Газпром» и сторонних организаций).

      • Раздел 7. Применение международных стандартов, региональных стандартов, стан-дартов зарубежных стран, национальных стандартов, стандартов других организаций.

      • Раздел 8. Разработка документов Системы ГАЗПРОМСЕРТ.

        Перспективный план может включать другие разделы, формирование которых опреде-ляется необходимостью разработки документов по техническому регулированию с учетом специфики и применительно к условиям деятельности конкретных дочерних обществ и орга-низаций ОАО «Газпром» и конкретных проектов, осуществляемых ОАО «Газпром».

        Перспективный план оформляют в соответствии с приложением Б.


         

  5. Порядок формирования, согласования и утверждения Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»

    1. Формирование Перспективного плана начинается с подготовки исполнителями работ по стандартизации, метрологической службой ОАО «Газпром» и центральным органом Системы ГАЗПРОМСЕРТ предложений по схеме в соответствии с приложением В.

    2. Дочерние общества и организации ОАО «Газпром» – исполнители работ по стан-дартизации разрабатывают:

      • предложения по работам своего дочернего общества (организации);

      • предложения по привлечению к работам других организаций, в том числе не являю-щихся дочерними и/или зависимыми организациями ОАО «Газпром».

        Предложения к проекту Перспективного плана оформляют в соответствии с формой приложения Г.

    3. Предложения рассматривают на секции ученого совета или научно/техническом совете дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» (в случае, если такие советы обра-зованы), а затем с сопроводительным письмом, пояснительной запиской, выпиской из реше-ния секции ученого совета (научно/технического совета) (при наличии) не позднее 1 марта направляют в соответствующую организацию, ответственную за методическое обеспечение деятельности ОАО «Газпром» по вопросам технического регулирования, в том числе в области стандартизации, согласно приложению А. В случае отсутствия такой организации предложе/


       

      10

      ния направляют непосредственно в организацию, осуществляющую научно/методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром».

    4. Организации, ответственные за методическое обеспечение деятельности ОАО «Газ-пром» по вопросам технического регулирования, в том числе в области стандартизации, ана-лизируют полученные предложения, исключают дублирование тем, осуществляют их увязку с другими разделами Перспективного плана в соответствии с закрепленными за ними напра-влениями деятельности, разрабатывают собственные предложения и принимают решение о направлении обобщенных предложений для включения в проект Перспективного плана.

      Обобщенные предложения до 1 апреля направляют в организацию, осуществляющую научно/методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром», для формиро-вания проекта Перспективного плана.

    5. Организация, осуществляющая научно/методическое обеспечение работ по стан-дартизации в ОАО «Газпром», проводит экспертизу полученных обобщенных предложений, проверяет согласованность тем и сроков их выполнения, разрабатывает собственные предло-жения.

      На основе проведенной экспертизы и собственных предложений организация, осу-ществляющая научно/методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром», формирует проект Перспективного плана и не позднее 20 мая представляет его с пояснитель-ной запиской в руководящий орган Системы стандартизации ОАО «Газпром» (далее – руко-водящий орган).

      Титульный лист Перспективного плана оформляют в соответствии с приложением Д.

    6. Руководящий орган рассматривает проект Перспективного плана и не позднее 1 июня представляет его с пояснительной запиской в заинтересованные структурные подраз-деления ОАО «Газпром» на рассмотрение и согласование.

    7. Структурные подразделения ОАО «Газпром» в 30/дневный срок рассматривают проект Перспективного плана, согласовывают и направляют его в руководящий орган или возвращают с предложениями и/или замечаниями на доработку.

    8. При наличии предложений и/или замечаний структурных подразделений ОАО «Газпром» руководящий орган проводит их анализ и вносит, при необходимости, соот-ветствующие изменения и дополнения в проект Перспективного плана.

      1. При необходимости, определяемой руководящим органом, к работам по анализу поступивших предложений и/или замечаний могут быть привлечены: организация, осущест-вляющая научно/методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром», орга-низации, ответственные за методическое обеспечение деятельности ОАО «Газпром» по вопро/


         

        11

        сам технического регулирования, в том числе в области стандартизации, дочерние общества и организации ОАО «Газпром» и сторонние организации – исполнители работ по стандартизации.

      2. В отдельных случаях, при наличии значительного числа замечаний и предложе-ний, проект Перспективного плана с поступившими замечаниями и предложениями может быть направлен на доработку в организацию, осуществляющую научно/методическое обеспе-чение работ по стандартизации в ОАО «Газпром», которая с привлечением организаций, ответственных за методическое обеспечение деятельности ОАО «Газпром» по вопросам техни-ческого регулирования, в том числе в области стандартизации, а также с привлечением испол-нителей работ по стандартизации дорабатывает проект Перспективного плана.

Доработанный проект Перспективного плана не позднее 1 августа организация, осу-ществляющая научно/методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром», направляет в руководящий орган.

    1. Доработанный проект Перспективного плана руководящий орган направляет в соответствующие структурные подразделения ОАО «Газпром» на повторное согласование, которое должно быть проведено не позднее 15 августа.

    2. Согласованный проект Перспективного плана руководящий орган не позднее 1 сентября в соответствии с действующим в ОАО «Газпром» порядком представляет на утвер-ждение Председателю Правления ОАО «Газпром».

    3. Утвержденный Перспективный план (выписки из Перспективного плана) рассы-лается всем участвующим в его реализации структурным подразделениям ОАО «Газпром» и исполнителям работ по стандартизации.

    4. Перспективный план уточняется в соответствии:

  • с изменениями, вносимыми Правительством Российской Федерации в Программу разработки технических регламентов;

  • изменениями, вносимыми национальным органом по стандартизации Российской Федерации в Программу разработки национальных стандартов;

  • организационно/распорядительной документацией ОАО «Газпром», устанавливаю-щей задания в области технического регулирования;

  • предложениями исполнителей работ по стандартизации, представляемыми в соответ-ствии с 10.4, метрологической службы ОАО «Газпром» и центрального органа Системы ГАЗПРОМСЕРТ.

    Такие уточнения вносятся в рамках мониторинга Перспективного плана, проводимого в соответствии с 10.6, как правило, ежегодно.


     

    12

    1. Реализация Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»

      1. Задания Перспективного плана (в том числе уточненной редакции Перспективно-го плана согласно 10.6) реализуются в годовых программах НИОКР ОАО «Газпром».

        Темы Перспективного плана, не требующие для своей реализации проведения НИОКР, выполняются в соответствии с договорами возмездного оказания услуг.

      2. Решение об отнесении разработки документов по техническому регулированию к НИОКР или оказанию научно/технических услуг принимается в соответствии с порядком, действующим в ОАО «Газпром» [3].

      3. При необходимости отдельные темы Перспективного плана детализируются в про-грамме НИОКР ОАО «Газпром», договорах на выполнение НИОКР и договорах на возмезд-ное оказание услуг.


         

    2. Отчетность и контроль выполнения заданий Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»

      1. Ежегодные отчеты о выполнении заданий Перспективного плана представляют в порядке и сроки, предусмотренные для его формирования в соответствии с 8.3–8.11 и прило-жением В.

      2. Фактическими сроками выполнения плановых заданий являются:

  • по техническому регламенту – дата опубликования уведомления о завершении публич-ного обсуждения проекта технического регламента в соответствии с пунктом 5 статьи 9 Феде-рального закона «О техническом регулировании» [1];

  • национальному стандарту (пересмотру, изменению к национальному стандарту) – дата утверждения национальным органом по стандартизации Российской Федерации в соот-ветствии с ГОСТ Р 1.2;

  • документу международных (региональных) организаций по стандартизации – даты в соответствии с правилами разработки и утверждения документов соответствующими междуна-родными (региональными) организациями по стандартизации;

  • документу Системы стандартизации ОАО «Газпром» (пересмотру, изменениям к доку-ментам Системы стандартизации ОАО «Газпром») – дата утверждения в соответствии с СТО Газпром 1.1, СТО Газпром 1.8, СТО Газпром 1.9, СТО Газпром 1.11, СТО Газпром 2/1.12/001, СТО Газпром 3.0, Р Газпром 1.1/2007 [2];

  • межкорпоративному стандарту (пересмотру, изменению межкорпоративного стан-дарта) – дата утверждения в соответствии с СТО Газпром 038;

    13

  • применению международного стандарта, регионального стандарта, стандарта зару-бежной страны, национального стандарта, стандарта сторонней организации – дата начала применения стандарта в дочерних обществах и организациях ОАО «Газпром», в которых он должен быть внедрен в соответствии с Перспективным планом.

      1. Организация, осуществляющая научно/методическое обеспечение работ по стан-дартизации в ОАО «Газпром», оформляет и представляет в руководящий орган Системы стан-дартизации ОАО «Газпром» сводный годовой отчет о выполнении заданий Перспективного плана, формируемый по результатам обобщения информации согласно 8.4.

      2. Одновременно с ежегодным отчетом исполнители работ по стандартизации напра-вляют предложения по уточнению Перспективного плана, которые оформляют в соответ-ствии с приложением Г.

      3. Дочерние общества и организации ОАО «Газпром» составляют отчет о выполнении перспективного плана и к 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляют его в организацию, осуществляющую научно/методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром».

        Отдельным разделом отчета дочернее общество (организация) ОАО «Газпром» предста-вляет результаты выполнения заданий Перспективного плана разработки документов по тех-ническому регулированию в ОАО «Газпром» согласно 10.1 и предложения по уточнению Перспективного плана согласно 10.4.

      4. Контроль выполнения Перспективного плана осуществляет руководящий орган Системы стандартизации ОАО «Газпром» и, по его отдельным поручениям, организация, осу-ществляющая научно/методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром».

      5. По результатам анализа сводного годового отчета о выполнении заданий Перспек-тивного плана, представленного в соответствии 10.3, предложений по уточнению Перспек-тивного плана, представленных в соответствии с 10.4, а также результатов контроля выполне-ния Перспективного плана в соответствии с 10.5 руководящий орган Системы стандартиза-ции ОАО «Газпром» осуществляет мониторинг Перспективного плана, готовит ежегодный доклад Председателю Правления ОАО «Газпром» о ходе его реализации с предложениями по уточнению.

        Ежегодный доклад о ходе реализации Перспективного плана и проект уточненной редакции Перспективного плана руководящий орган Системы стандартизации ОАО «Газ-пром» представляет Председателю Правления ОАО «Газпром» не позднее 1 сентября.

        Уточненная редакция Перспективного плана ежегодно утверждается Председателем Правления ОАО «Газпром».


         

        14

    1. Рекомендации по формированию планов разработки документов

      по техническому регулированию в дочерних обществах и организациях ОАО «Газпром»

      1. Основной задачей планирования разработки документов по техническому регули-рованию в организациях и дочерних обществах ОАО «Газпром» является создание, своевре-менный пересмотр, введение в действие и внедрение стандартов организаций (дочерних обществ) ОАО «Газпром» (далее – СТО), разрабатываемых с учетом Р Газпром 1.1/2007 [2], и технических условий, разрабатываемых в соответствии с СТО Газпром 1.11.

      2. Дочерние общества и организации ОАО «Газпром» формируют перспективный и годовой планы разработки документов по техническому регулированию.

      3. Проекты перспективного и годового планов разрабатывают структурное подразде-ление дочернего общества (организации) ОАО «Газпром», на которое возложены функции службы стандартизации, или ответственные по стандартизации, в случае отсутствия службы стандартизации в организационной структуре дочернего общества (организации) ОАО «Газ-пром» (далее – служба стандартизации), совместно с метрологической службой дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» и при участии заинтересованных структурных подразделений дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» (функциональных отделов, конструкторских и технологических служб, производственных цехов и лабораторий и т. п.).

        Перспективный план может быть согласован с дочерним обществом (организацией) ОАО «Газпром», ответственным за методическое обеспечение деятельности ОАО «Газпром» по вопросам технического регулирования, в том числе в области стандартизации согласно при-ложению А, в соответствии с направлением деятельности дочернего общества (организации), разрабатывающего перспективный план.

        Планы утверждает руководитель дочернего общества (организации).

      4. Формы и показатели перспективного и годового планов дочерние общества и организации ОАО «Газпром» устанавливают самостоятельно.

        Рекомендуемые формы перспективного и годового планов дочернего общества (орга-низации) ОАО «Газпром» приведены в приложениях Ж и И.

      5. Структуру перспективного и годового планов дочерние общества и организа-ции ОАО «Газпром» определяют исходя из масштабов и характера производства, сложно-сти выпускаемой продукции и устанавливают в каждом конкретном случае с учетом спе-цифики и объемов проводимых работ по разработке документов по техническому регули-рованию.


     

    15

    Темы, связанные с разработкой документов по техническому регулированию непроизводственного назначения, включаются в соответствующие разделы перспективно-го и годового планов.

      1. Разработка перспективного плана

        1. Перспективный план дочерние общества и организации ОАО «Газпром» разраба-тывают на основе:

  • заданий Перспективного плана разработки документов по техническому регулирова-нию в ОАО «Газпром»;

  • заданий по нормативно/техническому и метрологическому обеспечению целевых программ ОАО «Газпром», программ комплексной стандартизации и метрологического обес-печения, касающихся данного дочернего общества (организации) ОАО «Газпром»;

  • организационно/распорядительной документации ОАО «Газпром» по вопросам тех-нического регулирования, метрологического обеспечения и повышения качества продукции;

  • предложений организаций – исполнителей работ по стандартизации и метрологиче-ской службы ОАО «Газпром»;

  • результатов оценки уровня стандартов организации (СТО), действующих в дочернем обществе (организации) ОАО «Газпром»;

  • предложений структурных подразделений дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок данного дочернего общества (организации) ОАО «Газпром».

      1. Перспективный план дочерние общества и организации ОАО «Газпром» разраба-тывают с учетом конкретных условий и специфики деятельности, а также заданий по разра-ботке (модернизации), снятию с производства устаревшей продукции и замене ее новой.

    1. Разработка годового плана

      1. При разработке годового плана темы перспективного плана детально раскрыва-ются на отдельные работы и этапы работ, указываются конкретные исполнители – структур-ные подразделения дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» и ответственные лица, конкретизируются сроки выполнения работ по каждому этапу, приводятся нормируемые показатели технического уровня и качества.

      2. В общем случае годовой план дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» включает следующие разделы:

        а) Раздел 1. Разработка новых и пересмотр действующих нормативных документов (таблица 1 приложения И).


         

        16

        В этот раздел включают:

        • разработку и пересмотр СТО и ТУ в соответствии со вступившими в силу техниче-скими регламентами, вновь утвержденными национальными стандартами и стандартами ОАО «Газпром» (СТО Газпром);

        • разработку и пересмотр СТО, обеспечивающих внедрение, функционирование и улучшение систем менеджмента качества, систем экологического менеджмента, систем упра-вления охраной труда в организации, интегрированных систем менеджмента;

        • разработку СТО на детали, сборочные единицы, нестандартизованное оборудование и технологические процессы;

        • работы по совершенствованию метрологического обеспечения производства (разра-ботку системы стандартов организации, регламентирующих метрологическое обеспечение производства);

        • совершенствование организации и управления производством.

        Если дочернему обществу (организации) ОАО «Газпром» поручена разработка техниче-ских регламентов, программ комплексной стандартизации продукции или разработка нацио-нальных стандартов, сводов правил и СТО Газпром, то эти задания должны включаться в этот же раздел в приоритетном порядке;

        б) Раздел 2. Внедрение и контроль за соблюдением действующих документов по техни-ческому регулированию (таблица 2 приложения И).

        В этот раздел включают задания:

        • по разработке (при необходимости) планов организационно/технических мероприя-тий по внедрению документов по техническому регулированию и метрологии;

        • внедрению в планируемом периоде документов по техническому регулированию (тех-нических регламентов, документов национальной системы стандартизации Российской Федерации и Системы стандартизации ОАО «Газпром», международных (региональных) стан-дартов, стандартов зарубежных стран, СТО и ТУ) и документов по метрологии;

        • проверке документов по техническому регулированию и метрологии с целью устано-вления соответствия показателей и норм, приведенных в них, современному уровню развития науки и техники, требованиям ОАО «Газпром», приобретателей, возросшим возможностям данного дочернего общества (организации) ОАО «Газпром»;

        • контролю соблюдения применяемых в дочернем обществе (организации) ОАО «Газ-пром» документов по техническому регулированию и метрологии;


         

        17

        в) Раздел 3. Общетехнические и организационно/методические работы (таблица 3 при-ложения И).

        В этот раздел включают:

        • мероприятия по проведению нормоконтроля и метрологической экспертизы доку-ментов по техническому регулированию, технической документации продукции основного производства, разрабатываемой дочерним обществом (организацией) ОАО «Газпром», техно-логической оснастки и технологических процессов;

        • задания на разработку, изготовление, аттестацию нестандартизованного испытатель-ного оборудования и поверку средств измерений, стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов, разработку и метрологическую экспертизу методик измерений, испы-таний, контроля;

        • задания по расчетам экономической эффективности работ по стандартизации и метрологическому обеспечению;

        • задания по изучению и распространению передового опыта в области стандартиза-ции и метрологии;

        • задания по организационно/методическому руководству работой по стандартизации и метрологическому обеспечению в структурных подразделениях дочернего общества (орга-низации) ОАО «Газпром», по оказанию им помощи;

        • задания по обучению специалистов дочернего общества (организации) ОАО «Газ-пром» по вопросам технического регулирования, проведению внутреннего контроля,

          а также другие работы.

          В этот раздел также включают обобщенное задание по составлению отзывов на проек-ты документов по техническому регулированию и метрологии.

      3. Стандартизуемые показатели годового плана должны быть не ниже показателей, установленных в перспективном плане дочернего общества (организации) ОАО «Газпром».

      4. Основными показателями годового плана дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» являются:

        • технико/экономические показатели, требования, нормы, запланированные к стан-дартизации;

        • сроки выполнения (разработки, утверждения) работ (этапов работ) по разработке документов по техническому регулированию;

        • результаты и сроки выполнения общетехнических и организационно/методических

        работ.


         


         

        18

        Показатели плана могут быть уточнены и дополнены с учетом специфики и особенно-стей производства дочернего общества (организации) ОАО «Газпром».

      5. Изменения в годовой план вносятся в соответствии с порядком, действующим в дочернем обществе (организации) ОАО «Газпром».

    1. Учет, контроль и отчетность о выполнении перспективного и годового планов

      1. Объектами учета и контроля за выполнением перспективного и годового планов дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» являются показатели планов.

      2. Организацию учета и контроля за выполнением перспективного и годового пла-нов осуществляет служба стандартизации дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» в порядке, установленном стандартом или организационно/распорядительными документа-ми дочернего общества (организации) ОАО «Газпром».

      3. Учет результатов контроля выполнения перспективного и годового планов осу-ществляют путем внесения отметок о фактическом выполнении заданий непосредственно в установленные формы планов.


 

19

Приложение А

(справочное)


 

ПЕРЕЧЕНЬ

дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром», ответственных за методическое обеспечение деятельности ОАО «Газпром» по вопросам технического регулирования, в том числе в области стандартизации


 

А.1 ООО «Газпром ВНИИГАЗ»:

  • научно/методическое обеспечение работ по техническому регулированию, в том числе в области стандартизации, в ОАО «Газпром»;

  • методическое обеспечение деятельности по стандартизации в области: геологии; раз-работки месторождений, добычи, транспортировки, подземного хранения и переработки газа и газового конденсата; освоения углеводородных ресурсов континентального шельфа; эколо-гии и энергосбережения в упомянутых направлениях деятельности; промышленной безопас-ности; ввода в эксплуатацию и эксплуатации объектов ОАО «Газпром»; подготовки кадров; эксплуатации автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, использования газа в качестве моторного топлива, малотоннажного производства и использования сжижен-ного природного газа;

  • методическое обеспечение деятельности корпоративной системы сертификации работ по охране труда в дочерних обществах и организациях ОАО «Газпром» (КССОТ).

    А.2 ООО «Газпром развитие»:

  • методическое обеспечение деятельности в области оценки соответствия (сертифика-ция и аккредитация), в том числе по стандартизации;

  • формирование и ведение Информационного фонда документов по техническому регулированию ОАО «Газпром».

    А.3 ООО «Газпром газнадзор»:

  • корпоративный надзор за соблюдением требований технических регламентов и стан-дартов ОАО «Газпром» в области надежности и безопасности опасных производственных объектов ОАО «Газпром»;

  • методическое обеспечение деятельности по стандартизации в области надзора за надежностью и безопасностью опасных производственных объектов ОАО «Газпром» при их проектировании, строительстве и эксплуатации.


     


     

    20

    А.4 ОАО «Газпром промгаз»:

  • методическое обеспечение деятельности по стандартизации в области обоснования региональной энергетической политики Общества, газификации, распределения и использо-вания газа, освоения малых месторождений и ресурсов метаноугольных пластов; энергосбе-режения в указанных направлениях деятельности.

    А.5 ООО «НИИгазэкономика»:

  • методическое обеспечение деятельности по стандартизации в области экономики и организации управления Общества.

    А.6 ОАО «Газавтоматика»:

  • методическое обеспечение деятельности по стандартизации в области автоматизации и информатизации.

    А.7 ООО «Фирма «Калининградгазприборавтоматика»:

  • методическое обеспечение деятельности по стандартизации в области метрологии.

    А.8 ОАО «ВНИПИгаздобыча»:

  • методическое обеспечение деятельности по стандартизации в области размещения, проектирования, строительства и реконструкции объектов обустройства газоконденсатных и нефтяных месторождений, объектов переработки газа, газового конденсата, нефти.

    А.9 ОАО «Гипроспецгаз»:

  • методическое обеспечение деятельности по стандартизации в области размещения, проектирования, строительства и реконструкции объектов линейной части магистральных трубопроводов, газовых отводов и различных типов продуктопроводов, морской транспорти-ровки сжиженного и сжатого природного газа.

    А.10 ООО «Газпром газобезопасность»:

  • методическое обеспечение деятельности по стандартизации в области обеспечения пожаровзрывобезопасности объектов ОАО «Газпром» и противофонтанной защиты;

  • нормативно/методическое обеспечение деятельности Единой системы управления охраной труда и промышленной безопасностью в ОАО «Газпром» (ЕСУОТ).

    А.11 ООО «ТюменНИИгипрогаз»:

  • методическое обеспечение деятельности по стандартизации в области бурения и строи-тельства скважин; геологии и разработки месторождений, добычи и промысловой подготовки газа, газового конденсата и нефти, устойчивости промысловых объектов и скважин в условиях многолетнемерзлых пород, объектов обустройства промысловых объектов, эксплуатации объек-тов добычи углеводородов, промышленной безопасности при осуществлении производственной деятельности дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» в западно/сибирском регионе.


     

    21

    А.12 ООО «Газпром экспо»:

  • методическое обеспечение деятельности по стандартизации в области учета, реги-страции, издания и обеспечения организаций и дочерних обществ ОАО «Газпром», а также сторонних организаций нормативной документацией Общества; формирование и ведение фонда документов Системы стандартизации ОАО «Газпром».

    А.13 ДОАО «ЦКБН» ОАО «Газпром»:

  • методическое обеспечение деятельности по стандартизации в области разработки и проектирования оборудования, работающего под давлением.

    А.14 ООО «Подземгазпром»:

  • методическое обеспечение деятельности по стандартизации в области охраны недр; предупреждения и устранения негативного воздействия работ, связанных с использованием недр, на население и окружающую среду, здания, сооружения и природоохранные объекты; строительства и эксплуатации подземных хранилищ углеводородов в непроницаемых и устой-чивых породах.

    А.15 ООО «Газпром комплектация»:

  • методическое обеспечение деятельности по стандартизации в области систем менед-жмента качества для предприятий – поставщиков Общества.

    А.16 ООО «Газпром информ»:

  • методическое обеспечение деятельности по стандартизации в области создания и эксплуатации информационно/управляющих систем и систем защиты информации, соста-вляющей коммерческую тайну ОАО «Газпром».

    А.17 ОАО «Гипрогазцентр»:

  • методическое обеспечение деятельности по стандартизации в области создания и эксплуатации систем связи и телекоммуникаций.

    А.18 ООО «Газпром геофизика»:

  • методическое обеспечение деятельности по стандартизации в области производства геофизических работ при поиске, разведке и разработке месторождений углеводородного сырья, создании и эксплуатации подземных хранилищ углеводородов.

    А.19 ОАО «СевКавНИПИгаз»:

  • методическое обеспечение деятельности по стандартизации в области ремонта скважин.


 


 

22


 

Приложение Б

(обязательное)


 

Форма Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»


 

Раздел 1. Разработка (участие в разработке) технических регламентов


 


 

№ п/п


 

Наименование технического регламента


 

Вид акта, которым принимается технический регламент


 

Форма участия ОАО «Газпром» в разработке технического регламента (разработ-ка/участие в разработке)


 

Ответственные исполнители

в соответствии с Программой разработки технических регламентов


 

Срок опубли-кования уве-домления о разработке технического регламента


 

Срок опубли-кования уве-домления о

завершении публичного обсуждения проекта тех-нического регламента

Срок пред-ставления проекта тех-нического регламента в Правительст-во Россий-ской Федера-ции (в соот-ветствии с Программой разработки технических регламентов)


 

Ориентиро-вочная стоимость, тыс. руб.


 

Ход реализации

Ответственные

исполнители от ОАО «Газпром»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

                   


 

СТО Газпром 1.232009

 

23

 

Примечание – Графы 6, 7 и 8 заполняют в соответствии с Программой разработки технических регламентов, утвержденной Правительством Российской Федерации.


 

24

 

Раздел 2. Разработка программ комплексной стандартизации


 


 

№ п/п


 

Наименование программы


 

Основание для разработки программы


 

Головной исполнитель

Срок


 

Ориентиро-вочная стои-мость разра-ботки про-граммы, тыс. руб.


 

Ход реализации


 

утверждения технического задания на разработку программы


 

представления проекта про-граммы на утверждение заказчику


 

утверждения программы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                 

СТО Газпром 1.232009

 

Примечания

1 В графе 4 указывают дочернее общество (организацию), ответственное за разработку программы и соисполнителей (при наличии). 2 Сроки представления проектов программ на утверждение не должны выходить за текущее пятилетие.


 

Раздел 3. Участие в деятельности технических комитетов по стандартизации, в том числе технических комитетов международных (региональных) организаций по стандартизации


 


 

№ п/п


 

Наименование международной (региональной) организации


 

Обозначение и наименование

технического комитета (подкомитета)


 

Организация (дочернее обще-ство), участвующее в работе техниче-ского комитета (подкомитета)


 

Наименование темы по плану работ техниче-ского комитета (подкомитета)


 

Сроки выполнения

Ориентировочная стоимость, в том числе командиро-вок для участия

в заседаниях тех-нического коми-тета (подкомите-та), тыс. руб.


 

Ход реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

               


 

image

СТО Газпром 1.232009

 

Раздел 4. Разработка (пересмотр) национальных стандартов, сводов правил (СП) и общероссийских классификаторов технико3экономи3 ческой и социальной информации


 


 

№ п/п


 

Код ОКПКод ОКС


 

Наименование национального стан-дарта (СП, класси-фикатора)


 

image

Вид работы

Основные показатели, намечаемые к стандартизации


 

Начало работ (год)


 

Оконча-ние работ (год)


 

Исполните-ли работ

по стандар-тизации


 

Ориентиро-вочная стоимость, тыс. руб.


 

Ход реализации


 

наиме-нование и единица измерения

значение показателей


 

намечаемые к стандар-тизации

справочно: лучших анало-гичных отече-ственных и зарубежных образцов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

                     

Примечания

  1. В графу 3 включают сначала стандарты (СП, классификаторы), в которых ОАО «Газпром» является исполнителем, а затем стандарты (СП, клас-сификаторы), в разработке которых Общество является соисполнителем. В этой же графе необходимо указать разрабатывается ли стандарт (СП, классификатор) впервые или пересматривается. В последнем случае необходимо указать документ, взамен которого разрабатывается данный стан-дарт (СП, классификатор).

  2. В графе 5 величина показателей, намеченных к стандартизации, определяется:

    • требованиями принятых технических регламентов;

    • результатами научно/исследовательских работ;

    • требованиями документов международных организаций по стандартизации;

    • требованиями потребителей (приобретателей) и др.

    25

     

  3. В графе 6 указывают год начала выпуска аналога и страну/разработчика.


     

    СТО Газпром 1.232009

     

    26

     

    Раздел 5. Разработка (пересмотр, в т. ч. гармонизация с международными, региональными и стандартами зарубежных стран) документов Системы стандартизации ОАО «Газпром»


     

    № п/п


     

    Обозначение документа


     

    Наименование документа


     

    Группа по ОКП (ОКС)

    Срок разработки или пересмотра

    Заказчик (структур-ное подраз-деление)

    Исполните-ли работ

    по стандар-тизации


     

    Ориентиро-вочная стоимость, тыс. руб.


     

    Ход реализации

    начало работ (год, месяц)

    окончание работ (год, месяц)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

                       

    Примечания

    1 В графе 2 указывают вид документа:

    • «СТО Газпром» – для стандартов ОАО «Газпром»;

    • «Р Газпром» – для рекомендаций ОАО «Газпром»;

    • «ТУ» – для технических условий на конкретную продукцию;

    • «Указатель» – указатель документов по техническому регулированию, действующих в ОАО «Газпром», или «Указатель» – дополнение к указателю документов по техническому регулированию.

      2 В графе 3 указывают документы по следующим группам:

    • стандарты на продукцию;

    • стандарты на процессы (работы) производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции;

    • стандарты на услуги;

    • стандарты основополагающие (организационно/методические и общетехнические);

    • стандарты на термины и определения;

    • стандарты на методы контроля (испытаний, измерений, анализа) и др.


 

Раздел 6. Разработка (пересмотр) межкорпоративных стандартов (раздел включают при наличии программ нормативного обеспечения совместной деятельности ОАО «Газпром» и сторонних организаций)


 

№ п/п

Наименование и дата согла-шения между ОАО «Газпром» и организа-цией (корпорацией)


 

Номер (шифр) темы в

соответствии с соглашением


 

Наименование межкорпора-тивного стандарта


 

Исполни-тели

Этапы и сроки проведения работ


 

Ориентиро-вочная стоимость, тыс. руб.


 

Ход реализации

Срок разработки или пересмотра

Утверждение межкорпора-тивного стандарта

начало работ (год, месяц)

окончание работ (год, месяц)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

                   

Примечания

  1. В графе 5 указывают исполнителей (соисполнителей) согласно заключенному соглашению.

  2. В графе 9 указывают ориентировочную стоимость работ, выполняемых исполнителями (соисполнителями) от ОАО «Газпром».


 

СТО Газпром 1.232009

 

Раздел 7. Применение международных стандартов, региональных стандартов, стандартов зарубежных стран, национальных стандартов, стандартов сторонних организаций


 


 

№ п/п

Номер международного стандарта, регионального стандарта, стандарта зарубежной страны, национального стандарта, стандарта сторонней организа-ции и его наименование


 

Методы применения в ОАО «Газпром»

Срок начала применения стандарта, месяц, год


 

Дочерние общества (организации),

в которых должен быть внедрен стандарт


 

Ход реализации


 

в

ОАО «Газпром»


 

в договорных отноше-ниях ОАО «Газпром» с организациями-партнерами

1

2

3

4

5

6

7

             

27

 

Примечание – В графе 3 указывают методы применения стандартов, приведенные в разделе 4 СТО Газпром 1.9.


 

СТО Газпром 1.232009

 

28

 

Раздел 8. Разработка документов Системы ГАЗПРОМСЕРТ


 


 

№ п/п

Наименование разрабатываемого (пересматриваемого) документа

Заказчик (структурное подразделение)


 

Исполнители

Срок разработки или пересмотра

Ориентиро-вочная стоимость, тыс. руб.


 

Ход реализации

начало работ (год, месяц)

окончание работ (год, месяц)

1

2

3

4

5

6

7

8

               

СТО Газпром 1.232009


 

Приложение В

(обязательное)


 

image

image

Схема формирования Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»


 

Председатель Правления ОАО «Газпром»

Утверждение Перспективного плана

 


 

Структурные подразделения ОАО «Газпром» 01.09

Согласование проекта Перспективного плана


 

15.06 01.07

 

Руководящий орган Системы стандартизации ОАО «Газпром»

Рассмотрение проекта Перспективного плана и представление его на соглавание и утверждение

Доработка

20.05 01.07

 


 

image

image

image

 

по


 

image

замечаниям

01.08

Организация, осуществляющая научно3методическое обеспечение работ

по стандартизации в ОАО «Газпром»

Разработка собственных предложений.

Экспертиза обобщенных предложений к проектам планов стандартизации.

Разработка проекта Перспективного плана.

Представление Перспективного плана в руководящий орган Системы стандартизации ОАО «Газпром»

 

01.04 image

Дочерние общества и организации ОАО «Газпром», ответственные за методическое

обеспечение деятельности ОАО «Газпром» по вопросам технического регулирования, в том числе в области стандартизации

Разработка предложений к проектам планов стандартизации.

Формирование обобщенных предложений к проектам планов стандартизации в соответствии с направлением деятельности согласно приложению А

 

image

01.03


 

Исполнители работ по стандартизации в соответствии с 5.3.3 СТО Газпром 1.0, метрологическая

служба ОАО «Газпром» и центральный орган Системы ГАЗПРОМСЕРТ

Разработка предложений к проектам планов стандартизации

 


 

Примечение – Указанные в настоящей схеме даты относятся к году разработки Перспективного плана и являются сроками представления предложений по его ежегодному уточнению.


 


 

29

СТО Газпром 1.232009


 

Приложение Г

(обязательное)


 

Форма предложения3заявки к проекту Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»

ПРЕДЛОЖЕНИЕ3ЗАЯВКА №

к проекту Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»

на 20 – 20 гг.


 

image

image

Структурное подразделение ОАО «Газпром» – функциональный заказчик Дочернее общество (организация) ОАО «Газпром» – исполнитель

Дочернее общество (организация) ОАО «Газпром» (или стороння организация) – соисполнитель


 

image

  1. Содержание предложения (наименование документа по техническому регулированию, код ОКС/ОКП, основные показатели, устанавливаемые документом, этапы разработки на плани-руемый период, начало и окончание работ (год), исполнители работ по стандартизации, ори-ентировочная стоимость в тыс. руб.)


     

    image


     

    image


     

    image

  2. Обоснование предложения (краткая характеристика объекта технического регулирования, состояние вопроса, обоснование целесообразности разработки документа по техническому регулированию и технико/экономическое обоснование)


     

    image


     

    image


     

    image


     

    image

  3. Сведения о разработчике документа по техническому регулированию с указанием его поч-тового адреса, номера контактного телефона и адреса электронной почты (при ее наличии у разработчика)

    Руководитель дочернего общества

    (организации) ОАО «Газпром»

    image

    подпись инициалы, фамилия


     

    Примечание – Предложение/заявка разрабатывается отдельно по каждой предлагаемой теме Перспективного плана (техническому регламенту, стандарту, программе стандартизации и др.).


     

    30


     

    Приложение Д

    (обязательное)


     

    Форма титульного листа Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»


     

    ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГАЗПРОМ»


     

    УТВЕРЖДАЮ

    Председатель Правления ОАО «Газпром»

    А.Б. Миллер

    « » 20 г.


     

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

    РАЗРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ В ОАО «ГАЗПРОМ»

    на 20 – 20 годы


     

    Член Правления, начальник Департамента

    СТО Газпром 1.232009

     

    стратегического развития В.В. Русакова


     

    31

     

    Москва


     

    32

     

    Приложение Е

    (обязательное)


     

    Форма отчета о выполнении заданий Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»

    ОТЧЕТ

    o выполнении заданий Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром» за 20 г.


     


     

    № п/п

    Номер и наименование темы Перспективного плана

    Вид, номер, дата договора на выполнение задания Перспективного плана


     

    Стоимость работ по договору, тыс. руб.

    Срок выполнения задания (этапа задания) Перспективного плана

    Дата


     

    Примечания


     

    по плану


     

    по договору


     

    фактически


     

    утверждения документа

    введения в действие документа

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

                       

    СТО Газпром 1.232009

     

    Примечания

    1. В графе 8 наряду с датой утверждения документа указывается его обозначение, номер изменения и обозначение документа, в который внесено изменение.

    2. В случае когда по одной теме Перспективного плана утверждены два и более документа, в графе 5 указываются данные по каждому документу. 3 Для документа, разработанного по нескольким темам, в графах 1–6 указывают плановые данные по каждой теме, а в графе 8 – данные об утвер-ждении одного и того же документа по каждой из них.

4 В графе 10 указывают причины невыполнения (несвоевременного выполнения) заданий темы Перспективного плана, а также иную информа-цию по существу реализации заданий тем Перспективного плана.


 

Приложение Ж

(рекомендуемое)


 

Форма Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в дочернем обществе (организации) ОАО «Газпром»


 

СОГЛАСОВАНО

Руководитель


 

image

image

наименование организации подпись, инициалы, фамилия

« » 20 г.

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор


 

image

наименование организации (дочернего общества)

« » 20 г.


 


 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

разработки документов по техническому регулированию в

наименование организации (дочернего общества)


 

image

СТО Газпром 1.232009

 

на 20 – 20 годы


 

Наименование темы плана и направления работ

Обоснование для включения в план

Срок исполнения (год, квартал)

Ответственный исполнитель (структурные подразделения, ответственные лица)

Ход реализации

начало

окончание

1

2

3

4

5

6

           

Начальник службы стандартизации Главный метролог

Руководители структурных подразделений, ответственные исполнители работ


 

подпись подпись подпись


 

image

image

image

инициалы, фамилия инициалы, фамилия инициалы, фамилия


 


 

image

33

 

*В настоящем приложении под организацией понимается дочернее общество (организация) ОАО «Газпром», ответственное за методическое обеспечение деятельности ОАО «Газпром» по вопросам технического регулирования, в том числе в области стандартизации согласно приложе-нию А, в соответствии с направлением деятельности дочернего общества (организации), разрабатывающего Перспективный план.


 

34

 

Приложение И

(рекомендуемое)


 

Формы годового плана разработки документов по техническому регулированию в дочернем обществе (организации) ОАО «Газпром»

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор


 

image

наименование дочернего общества (организации)


 

image


 

ГОДОВОЙ ПЛАН

СТО Газпром 1.232009

 

подпись, инициалы, фамилия

« » 20 г.

разработки документов по техническому регулированию

наименование организации (дочернего общества)


 

Раздел 1. Разработка новых и пересмотр действующих документов

image

Таблица 1

на 20 год


 

Наименование

документовКод ОКП Код ОКС

Срок исполнения, мес.

Процент готовности на плани-руемый год

Ответствен-ный исполнитель и соисполнители

(цехи, отделы, лаборатории)

Годовой экономи-ческий эффект


 

Ход реализации


 

ТЗ

1/я редакция

оконча-тельная редакция

утвер-ждение

регист-рация


 

издание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

                     


 

Примечание – В графе 1 после наименования документа указываются требования, нормы, методы, правила, процессы, намечаемые к стандартизации.


 

Раздел 2. Внедрение и контроль за соблюдением действующих документов по техническому регулированию

Таблица 2


 


 

Обозначение и наиме-нование документов, код ОКС

Срок завершения мероприятий по внедрению документов, мес.

Подразделение (цех, отдел), где намечено внедрение документов

Исполнитель работ

по внедрению документов (цех, отдел, ответственное лицо)


 

Годовой экономический эффект от внедрения, тыс. руб.


 

Ход реализации

Срок проверки, дата

Подразделение (цех, отдел), где намечена проверка

Ответственное лицо, проводящее проверку

1

2

3

4

5

6

           

Примечание – Очередность включения заданий:

  • внедрение документов;

  • контроль соблюдения действующих документов.


 

Раздел 3. Общетехнические и организационно3методические работы

СТО Газпром 1.232009

 

Таблица 3


 

Наименование работ и мероприятий

Срок выполнения, мес.

Ответственный исполнитель (должность, Ф.И.О.)

Ход реализации

1

2

3

4

       


 

Начальник службы стандартизации Главный метролог

35

 

Руководители цехов, отделов, лабораторий, ответственные исполнители работ


 

подпись подпись подпись


 

image

image

image

инициалы, фамилия инициалы, фамилия инициалы, фамилия

СТО Газпром 1.232009


 

Библиография


 

[1] Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184/ФЗ «О техническом регулировании»


 

[2] Р Газпром 1.1/2007 Система стандартизации ОАО «Газпром». Правила постро/

ения, изложения, оформления и обозначения стандартов дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром»

[3] Порядок отнесения выполняемых по заказу ОАО «Газпром» работ (услуг) к опреде-ленным видам деятельности (утвержден приказом ОАО «Газпром» от 27 января 2009 г.

№ 14)


 

36

СТО Газпром 1.232009


 

image


 

ОКС 01.120


 

Ключевые слова: Система стандартизации ОАО «Газпром», руководящий орган, стандарт ОАО «Газпром», документы по техническому регулированию, Перспективный план, годовой план


 

image


 

37


 

Корректура О.Я. Проскуриной

Компьютерная верстка А.И. Шалобановой