СТО Газпром 1.2–2014

  Главная      Учебники - Газпром     

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   212  213  214  215  216  217  ..

 

 

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГАЗПРОМ»


 

 


 

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ


 

СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ ОАО «ГАЗПРОМ»


 

ПЛАНЫ РАЗРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ

В ОАО «ГАЗПРОМ»


 

Порядок формирования, утверждения и реализации СТО Газпром 1.2–2014


 

Издание официальное


 


 

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГАЗПРОМ»


 

Общество с ограниченной ответственностью

«Газпром экспо»


 

Москва 2014

Предисловие


 


 

1

РАЗРАБОТАН

Обществом с ограниченной ответственностью

«Научно - исследовательский институт при- родных газов и газовых технологий – Газпром ВНИИГАЗ»

(ООО «Газпром ВНИИГАЗ»)

2

ВНЕСЁН

Научно-техническим управлением Департа- мента перспективного развития ОАО «Газпром»

3

УТВЕРЖДЁН

И ВВЕДЁН В ДЕЙСТВИЕ

приказом ОАО «Газпром» от 14 ноября 2014 г.

№ 528

4

ВЗАМЕН

СТО Газпром 1.2-2009


 

image

ОАО «Газпром», 2014

image

Оформление ООО «Газпром экспо», 2014


 

Распространение настоящего стандарта осуществляется в соответствии с действующим законодательством и с соблюдением правил, установленных ОАО «Газпром»

Введение

 

1 Область применения ……………………………………………………….. 2

2 Нормативные ссылки ……………………………..………………………… 3

3 Термины, определения, обозначения и сокращения……………. …….. 4

4 Общие положения ……..………………………………………….………… 5

5 Задачи, принципы и критерии формирования планов разработки доку-

ментов по техническому регулированию в ОАО «Газпром» …………… 7

6 Форм

ческо

ы и организация планирования разработки документов по техни-

му регулированию в ОАО «Газпром» ……………………………… 10

7 Основные принципы формирования Перспективного плана разработки

документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром» ……… 12

8 Порядок формирования, согласования и утверждения Перспективного

плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром» ………………………………………………………..... 14

9 Реализация Перспективного плана разработки документов по техниче-

скому регулированию в ОАО «Газпром» ………………………………… 17

10 Отчётность и контроль выполнения заданий Перспективного плана раз-

работки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром» ………………………………………………………….. 18

11 Рекомендации по формированию планов разработки документов по техническому регулированию в дочерних обществах и организациях

ОАО «Газпром» …………………………………………………………….. 19

Приложе

ние А (обязательное) Форма Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в

ОАО «Газпром»…………………………………………… 26

Приложе

ние Б (обязательное) Форма предложения-заявки к проекту Пер-

спективного плана разработки документов по техниче- скому регулированию в ОАО «Газпром» ………………….. 39

 

СТО Газпром 1.2–2014


 

Содержание


 

1


 

III


 

Приложение В

(обязательное) Форма титульного листа Перспективного

плана разработки документов по техническому регулиро- ванию в ОАО «Газпром» …………………………………… 3


 

0

Приложение Г

(обязательное) Форма отчёта о выполнении заданий Пер-

спективного плана разработки документов по техниче- скому регулированию в ОАО «Газпром» …………………. 3


 

1

Приложение Д

(рекомендуемое) Форма Перспективного плана

разработки документов по техническому регулированию в дочернем обществе (организации) ОАО «Газпром» ……... 3


 

2

Приложение Е

(рекомендуемое) Формы годового плана разработки до- кументов по техническому регулированию в дочернем

обществе (организации) ОАО «Газпром» …………………. 3


 

3

Библиография …...………………………………………………………………. 3

 

 

5

СТО Газпром 1.2–2014


 

ВВЕДЕНИЕ


 

Настоящий стандарт направлен на реализацию в ОАО «Газпром» Фе- дерального закона «О техническом регулировании» [1], Концепции техниче- ского регулирования в ОАО «Газпром» [2] и является результатом пересмот- ра СТО Газпром 1.2-2009 на основе обобщения опыта формирования и вы- полнения Перспективного плана разработки документов по технического ре- гулированию в ОАО «Газпром» на 2011 – 2015 годы.

Настоящий стандарт разработан в соответствии с Резолюцией XV Научно-практической конференции «Техническое регулирование в газо- вой и нефтяной промышленности» (принята 05 декабря 2013 г.).

Авторский коллектив: Д.В. Тихомиров, С.Н. Десяткин, Н.С. Кувшинова (ООО «Газпром ВНИИГАЗ»), Р.С. Кирилина, А.М. Почечуев (ОАО «Газпром»).


 

5

СТАНДАРТ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

«ГАЗПРОМ»


 

image

Система стандартизации ОАО «Газпром»


 

ПЛАНЫ РАЗРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ В ОАО «ГАЗПРОМ»

Порядок формирования, утверждения и реализации


 

image

Дата введения – 2015-01-01


 

  1. Область применения


     

    1. Настоящий стандарт распространяется на планирование разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром» (далее также Общество).

    2. Настоящий стандарт устанавливает требования и рекомендации к формированию в ОАО «Газпром», его дочерних обществах и организациях планов разработки документов по техническому регулированию, их основные принципы, структуру, порядок разработки, а также формы контроля выполне- ния и отчётности за выполнение утверждённых планов.

    3. Положения настоящего стандарта (кроме раздела 11) обязательны для применения структурными подразделениями, дочерними обществами и ор- ганизациями ОАО «Газпром», осуществляющими разработку документов по техническому регулированию.

    4. Положения раздела 11 носят рекомендательный характер и являются основой для разработки (при необходимости) стандартов дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром», устанавливающих порядок планирования разра- ботки документов по техническому регулированию с учётом специфики и при-

      менительно к условиям деятельности конкретных дочерних обществ и органи- заций.

  2. Нормативные ссылки


     

    В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты: ГОСТ Р 1.1–2013 Стандартизация в Российской Федерации. Техниче-

    ские комитеты по стандартизации. Правила создания и деятельности

    ГОСТ Р 1.2–2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, об- новления и отмены

    ГОСТ Р 1.12–2004 Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения

    СТО Газпром 1.0–2009 Система стандартизации ОАО «Газпром». Ос- новные положения

    СТО Газпром 1.1–2009 Система стандартизации ОАО «Газпром». Стан- дарты ОАО «Газпром». Порядок разработки, утверждения, учёта, изменения и отмены

    СТО Газпром 1.4-2009 Система стандартизации ОАО «Газпром». Служ- бы стандартизации ОАО «Газпром». Общие положения

    СТО Газпром 1.8–2007 Система стандартизации ОАО «Газпром». Реко- мендации ОАО «Газпром». Правила разработки, оформления, обозначения, об- новления и отмены

    СТО Газпром 1.9–2008 Система стандартизации ОАО «Газпром». Пра- вила применения стандартов в ОАО «Газпром», его дочерних обществах и ор- ганизациях

    СТО Газпром 1.11–2008 Система стандартизации ОАО «Газпром». Тех- нические условия на продукцию, выпускаемую организациями и дочерними об- ществами ОАО «Газпром». Правила разработки, оформления, обозначения, об- новления и отмены

    СТО Газпром 3.0–2006 Система стандартизации ОАО «Газпром». Си- стема норм и нормативов расхода ресурсов, использования оборудования и формирования производственных запасов ОАО «Газпром». Основные положе- ния

    СТО Газпром 038–2008 Система стандартизации ОАО «Газпром». Поря- док согласования и утверждения межкорпоративных документов (МКС) по проектированию и эксплуатации объектов ГТС

    П р и ме ча н и е – При пользовании настоящим стандартом целесообразно прове- рить действие ссылочных стандартов по соответствующим указателям, составленным на 1 января текущего года, и информационным указателям, опубликованным в текущем году. Ес- ли ссылочный документ заменён (изменён), то при пользовании настоящим стандартом сле- дует руководствоваться заменённым (изменённым) стандартом. Если ссылочный документ отменён без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.


     

  3. Термины, определения, обозначения и сокращения


     

    1. В настоящем стандарте применены термины в соответствии с Феде- ральным законом «О техническом регулировании» [1], ГОСТ Р 1.12, СТО Газ- пром 1.0, а также следующие термины с соответствующими определениями и сокращениями:


       

      3.1.1 документы по техническому регулированию ОАО «Газпром»: Совокупность документов Системы стандартизации ОАО «Газпром», докумен- тов в области национальной стандартизации и технических регламентов.

      [СТО Газпром 1.0–2009, п. 3.15]

       

      3.1.2 план разработки документов по техническому регулированию; план: Документ ОАО «Газпром» или дочернего общества (организации) ОАО «Газпром», устанавливающий плановые задания на темы в области тех- нического регулирования и утвержденный в установленном порядке.

      3.3 тема (плана разработки документов по техническому регулиро- ванию): Конкретное задание в плане разработки документов по техническому регулированию.


       

      3.4 технический комитет (по стандартизации); ТК: Установленная настоящим стандартом и регулируемая национальным органом по стандартиза- ции форма сотрудничества заинтересованных организаций, органов власти и физических лиц при проведении работ по национальной, межгосударственной и международной стандартизации в определенной сфере деятельности.

      [ГОСТ Р 1.1–2013, п. 3.1]

       


       

      3.5 межкорпоративный стандарт: Документ, разработанный на основе консенсуса и утверждённый совместно ОАО «Газпром» и какими-либо другими юридическими лицами, принятый в качестве стандарта ОАО «Газпром», в кото- ром устанавливаются для совместного и многократного использования харак- теристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг.

      [СТО Газпром 038–2008, п. 3.1]

       


       

      3.6 комплекс стандартов Системы стандартизации ОАО «Газпром» (комплекс стандартов): Совокупность взаимосвязанных документов Системы стандартизации ОАО «Газпром», объединенных общей целевой направленно- стью и/или устанавливающих согласованные требования и/или рекомендации к взаимосвязанным объектам стандартизации.

      [Р Газпром 1.2–2010 [3], п. 3.6]

       


       

      3.7 применение стандарта: Использование стандарта в различных ви- дах деятельности ОАО «Газпром» путём точного соблюдения установленных в стандарте норм и требований, а также их использование в нормативных, техни-

       


       

      ческих и других документах, разрабатываемых в ОАО «Газпром». [СТО Газпром 1.9–2008, п. 3.2.2]

       


       

      3.8 внедрение стандарта: Осуществление организационно-технических мероприятий, обеспечивающих соблюдение стандарта.

      [СТО Газпром 1.9–2008, п. 3.7]

       


       

      3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения и обо- значения:

      МКС – межкорпоративный стандарт;

      НИОКР – научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; СТО – стандарт дочернего общества или организации ОАО «Газпром»; ТУ – технические условия;

      Р Газпром – рекомендации ОАО «Газпром»; СТО Газпром – стандарт ОАО «Газпром»; СП – свод правил;

      ИУС – указатель документов по техническому регулированию, дей- ствующих в ОАО «Газпром»;

      ТР – технический регламент;

      ОКС – общероссийский классификатор стандартов; ОКП – общероссийский классификатор продукции.

  4. Общие положения


     

    1. В ОАО «Газпром» выполняются следующие виды работ, которые могут служить источником и/или объектом планирования разработки докумен- тов по техническому регулированию:

      – разработка (участие в разработке) проектов технических регламентов Российской Федерации и технических регламентов Таможенного союза (далее - технические регламенты);

      • участие в публичном обсуждении проектов технических регламентов, а также в деятельности общественных организаций, осуществляющих рассмот- рение проектов технических регламентов, с учётом их значимости для деятель- ности ОАО «Газпром»;

      • участие в деятельности технических комитетов по стандартизации (в том числе – технических комитетов международных (региональных) организа- ций по стандартизации), осуществляющих работы по национальной, регио- нальной (в том числе межгосударственной) и международной стандартизации в области деятельности ОАО «Газпром»;

      • формирование и представление предложений к программе разработки национальных стандартов Российской Федерации;

      • разработка международных, межгосударственных и национальных стандартов;

      • разработка сводов правил;

      • разработка и ведение общероссийских классификаторов технико- экономической и социальной информации (в части, относящейся к компетен- ции ОАО «Газпром»);

      • формирование планов разработки документов по техническому регу- лированию в ОАО «Газпром», его дочерних обществах и организациях;

      • разработка документов Системы стандартизации ОАО «Газпром»;

      • разработка (участие в разработке) межкорпоративных стандартов;

      • разработка документов Системы добровольной сертификации ГАЗПРОМСЕРТ (далее – Система ГАЗПРОМСЕРТ);

      • внедрение документов Системы стандартизации ОАО «Газпром»;

      • применение международных стандартов, региональных стандартов, стандартов зарубежных стран, национальных стандартов, стандартов сторонних организаций, распространяющихся на деятельность ОАО «Газпром»;

      • проверка документов Системы стандартизации ОАО «Газпром», раз- работка и утверждение изменений (поправок), пересмотр документов Системы стандартизации ОАО «Газпром» и их отмена;

      • осуществление контроля и надзора за соблюдением требований доку- ментов Системы стандартизации ОАО «Газпром»;

      • работа по повышению квалификации специалистов ОАО «Газпром» в области технического регулирования;

      • составление отчётных материалов о работах по разработке документов по техническому регулированию.

    2. Планирование разработки документов по техническому регулирова- нию является составной частью перспективного и текущего планирования раз- вития ОАО «Газпром» и должно обеспечивать:

      • согласованность и координацию деятельности всех структурных под- разделений, дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» в области техни- ческого регулирования;

      • взаимодействие Системы стандартизации ОАО «Газпром» с техниче- скими комитетами по стандартизации, в деятельности которых принимают уча- стие ОАО «Газпром», его дочерние общества и организации, а также с Систе- мой ГАЗПРОМСЕРТ.

  5. Задачи, принципы и критерии формирования планов разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»

    1. Основными задачами, решаемыми при планировании разработки до- кументов по техническому регулированию, являются:

      • ускорение реализации в ОАО «Газпром» научно-технических разрабо- ток, направленных на повышение производительности труда и качества про- дукции (работ, услуг) при одновременной экономии сырья, материалов, топли- ва и энергии;

      • обеспечение соблюдения в ОАО «Газпром» требований вступивших в силу технических регламентов;

      • реализация выполнения Программы инновационного развития ОАО «Газпром» до 2020 года [4];

      • обеспечение участия структурных подразделений, дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» в разработке технических регламентов, междуна- родных, межгосударственных и национальных стандартов, сводов правил и классификаторов, относящихся к сфере деятельности Общества;

      • обеспечение координации деятельности структурных подразделений, дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» при разработке документов по техническому регулированию;

      • достижение комплексности и максимальной эффективности при раз- работке документов по техническому регулированию;

      • повышение качества выпускаемой дочерними обществами и организа- циями ОАО «Газпром» продукции и обеспечение безопасной эксплуатации опасных производственных объектов ОАО «Газпром»;

      • обеспечение в необходимых случаях оценки соответствия продукции, работ (услуг) и систем менеджмента.

    2. При планировании разработки документов по техническому регули- рованию в ОАО «Газпром» должны соблюдаться следующие методические принципы:

      • целенаправленность, предусматривающая выбор заданий на разработ- ку документов по техническому регулированию, обеспечивающих решение за- дач, стоящих перед ОАО «Газпром», его дочерними обществами и организаци- ями;

      • системность планов, предусматривающая их согласованность и взаи- мосвязь по характеру целей, содержанию заданий и срокам их выполнения;

      • комплексность, предусматривающая увязку требований к продукции, выпускаемой дочерними обществами и организациями ОАО «Газпром», с тре- бованиями к сырью, материалам, комплектующим изделиям, оборудованию, а также с методами и средствами метрологического обеспечения её производства

        путём включения в планы соответствующих заданий по разработке и пересмот- ру документов по техническому регулированию;

      • согласованность сроков разработки документов по техническому регу- лированию со сроками осуществления в ОАО «Газпром» мероприятий по внед- рению инноваций.

    3. Основными критериями выбора заданий для включения в планы раз- работки документов по техническому регулированию являются:

      • ожидаемая экономическая эффективность для ОАО «Газпром» от реа- лизации заданий планов разработки документов по техническому регулирова- нию;

      • заинтересованность структурных подразделений, дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром», а также организаций, сотрудничающих с ОАО «Газпром» (в случаях, определяемых совместными решениями на разра- ботку МКС), в установлении заданий по разработке документов по техниче- скому регулированию;

      • подготовленность (организационная, материально-техническая, фи- нансовая и др.) структурных подразделений, дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» к реализации разработанных документов по техническому ре- гулированию.

    4. Задания, включаемые в планы разработки документов по техниче- скому регулированию, должны быть направлены на:

      • нормативное обеспечение деятельности структурных подразделений, дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром», Системы стандартизации ОАО «Газпром», Системы ГАЗПРОМСЕРТ;

      • повышение качества продукции ОАО «Газпром», в том числе качества проектной и строительной продукции для добывающих, транспортных и пере- рабатывающих дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» за счёт вве- дения в документы Системы стандартизации ОАО «Газпром» требований, пре- вышающих достигнутый уровень и соответствующих мировому уровню;

      • обеспечение уровня эксплуатации объектов ОАО «Газпром», соответ- ствующего уровню лучших нефтегазовых компаний мира;

      • рациональное использование материальных ресурсов за счёт введения в документы по техническому регулированию показателей экономного исполь- зования сырья, материалов, топлива и энергии; установления норм точности контроля параметров технологических процессов; преимущественного исполь- зования ресурсосберегающих технологий;

      • рост производительности труда за счёт введения в документы по тех- ническому регулированию прогрессивных показателей, определяющих произ- водительность оборудования и его надёжность;

      • обеспечение единства и необходимой точности измерений на основе совершенствования эталонной базы ОАО «Газпром», внедрения новых типов средств измерений, методов измерений, испытаний и контроля, а также стан- дартных образцов состава и свойств веществ и материалов;

      • обеспечение безопасности и охраны окружающей среды на производ- ственных объектах ОАО «Газпром».

  6. Формы и организация планирования разработки документов по техническому регулированию

    в ОАО «Газпром»


     

    1. Основной формой планирования разработки документов по техниче- скому регулированию в ОАО «Газпром» является перспективный план разра- ботки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром» (далее – Перспективный план), формируемый на пятилетний период.

      Принципы, порядок формирования, согласования и утверждения Пер- спективного плана изложены в разделах 7 и 8.

    2. Формами планирования разработки документов по техническому ре- гулированию в дочерних обществах и организациях ОАО «Газпром» могут яв-

      ляться перспективный и годовой планы разработки документов по техническо- му регулированию.

      Формирование планов разработки документов по техническому регули- рованию в дочерних обществах и организациях ОАО «Газпром» осуществляет- ся в соответствии с рекомендациями, изложенными в разделе 11.

    3. Руководство планированием разработки документов по техническо- му регулированию осуществляет руководящий орган Системы стандартизации ОАО «Газпром» (далее – руководящий орган).

    4. Подготовку предложений к планам разработки документов по техни- ческому регулированию в ОАО «Газпром» в соответствии с 5.3.5 СТО Газпром

    1. выполняют исполнители работ по стандартизации, а также центральный ор- ган Системы ГАЗПРОМСЕРТ.

      Организационно-методическое руководство формированием предложе- ний к планам разработки документов по техническому регулированию в дочер- них обществах и организациях ОАО «Газпром» в соответствии с их областью деятельности и формирование предложений к планам осуществляют службы стандартизации (ответственные по стандартизации) дочерних обществ и орга- низаций ОАО «Газпром» (либо соответствующие подразделения, на которых возложены функции служб стандартизации в соответствии с СТО Газпром 1.4).

        1. Ответственность за своевременность разработки (формирования) и представления предложений к планам разработки документов по техническому регулированию, за перспективность и актуальность предложений к планам несут руководители дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» – испол- нителей работ по стандартизации, а также дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром», ответственных за методическое обеспечение деятельности ОАО «Газпром» по вопросам технического регулирования, в том числе в облас- ти стандартизации, по соответствующим направлениям (приложение Б СТО Газпром 1.0).

        2. Основные показатели планов разработки документов по техническо- му регулированию (наименования тем, сроки реализации и др.) в ОАО «Газ-

      пром», его дочерних обществах и организациях должны быть идентичными (сквозными) на всех уровнях планирования.


       

      1. Основые принципы формирования Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»

        1. Проект Перспективного плана формируют на основе:

          • программы разработки национальных стандартов, утверждаемой национальным органом по стандартизации Российской Федерации;

          • Программы инновационного развития ОАО «Газпром», утверждаемой Советом директоров ОАО «Газпром»;

          • заданий в области технического регулирования, предусмотренных распорядительными документами ОАО «Газпром»;

          • перспективных планов работ технических комитетов Международной организации по стандартизации (ИСО), Международной электротехнической комиссии (МЭК), Международной организации законодательной метрологии (МОЗМ), региональных организаций по стандартизации и технических коми- тетов по стандартизации, созданных в соответствии с Федеральным законом

«О техническом регулировании» [1] и ГОСТ Р 1.1, в работе которых участвует ОАО «Газпром».

    1. При формировании проекта Перспективного плана следует учиты-

      вать:


       

      • результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских ра-

        бот, проводимых в ОАО «Газпром»;

        • результаты анализа передовых достижений отечественной и зарубеж- ной науки и техники, результаты оценки научно-технического уровня между- народных, зарубежных национальных регламентов и стандартов;

        • предложения исполнителей работ по стандартизации;

        • предложения дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром», ответ- ственных за методическое обеспечение деятельности ОАО «Газпром» по во- просам технического регулирования, в том числе в области стандартизации;

        • предложения центрального органа Системы ГАЗПРОМСЕРТ;

        • предложения потребителей (приобретателей) продукции ОАО «Газ-

      пром».


       

    2. Перспективный план должен включать задания по:

      • участию в разработке проектов технических регламентов;

      • разработке и совершенствованию международных, региональных и

        межгосударственных стандартов, относящихся к деятельности ОАО «Газпром»;

        • разработке и совершенствованию документов национальной системы стандартизации, относящихся к деятельности ОАО «Газпром»,

        • разработке и совершенствованию документов Системы стандартиза- ции ОАО «Газпром»;

        • обеспечению деятельности по подтверждению соответствия (в том числе, в форме добровольной сертификации) в ОАО «Газпром».

    3. Перспективный план состоит из следующих разделов: Раздел 1 Участие в разработке технических регламентов.

      Раздел 2 Участие в деятельности технических комитетов по стандарти- зации, в том числе – технических комитетов международных (региональных) организаций по стандартизации.

      Раздел 3 Разработка (пересмотр) международных, межгосударственных и национальных стандартов, сводов правил и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации.

      Раздел 4 Разработка (пересмотр) документов Системы стандартизации ОАО «Газпром».

      Раздел 5 Разработка документов Системы ГАЗПРОМСЕРТ.

      Раздел 6 Разработка (пересмотр) межкорпоративных стандартов (раздел включают при наличии программ нормативного обеспечения совместной дея- тельности ОАО «Газпром» и сторонних организаций).

      Перспективный план может включать другие разделы, формирование которых определяется необходимостью разработки документов по техническо- му регулированию с учётом специфики и применительно к условиям деятель- ности конкретных дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» и кон- кретных проектов, осуществляемых ОАО «Газпром».

      Перспективный план оформляют в соответствии с приложением А.


       

  1. Порядок формирования, согласования и утверждения Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»

    1. Формирование Перспективного плана начинается с запроса руково- дящего органа Системы стандартизации ОАО «Газпром» в структурные под- разделения о предоставлении предложений-заявок в проект Перспективного плана.

    2. Структурные подразделения Общества готовят предложения-заявки по направлениям своей производственной деятельности на основании инфор- мации, предоставленной соответствующими исполнителями работ по стандар- тизации, центральным органом Системы ГАЗПРОМСЕРТ.

    3. Дочерние общества и организации ОАО «Газпром» - исполнители работ по стандартизации разрабатывают:

        • предложения-заявки по работам своего дочернего общества (органи- зации);

        • предложения-заявки по привлечению к работам других организаций, в том числе, не являющихся дочерними и/или зависимыми организациями ОАО «Газпром».

          Предложения-заявки к проекту Перспективного плана оформляют в со- ответствии с формой приложения Б.

    4. Предложения-заявки рассматривают на секции учёного совета или научно-техническом совете дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» (в случае, если такие советы образованы), а затем с сопроводительным пись-

      мом, пояснительной запиской, выпиской из решения секции учёного совета (научно-технического совета) (при наличии) не позднее 01 марта направляют в соответствующие структурные подразделения ОАО «Газпром».

    5. Структурные подразделения ОАО «Газпром» обобщённые и согла- сованные предложения-заявки до 01 апреля направляют в руководящий орган.

    6. Руководящий орган обобщает все поступившие предложения-заявки и до 10 апреля направляет в организацию, осуществляющую научно- методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром», для формирования проекта Перспективного плана.

    7. Организация, осуществляющая научно-методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром», проводит экспертизу полученных предложений-заявок, проверяет согласованность тем и сроков их выполнения, разрабатывает собственные предложения.

      На основе проведённой экспертизы и собственных предложений органи- зация, осуществляющая научно-методическое обеспечение работ по стандарти- зации в ОАО «Газпром», формирует проект Перспективного плана и не позднее 15 мая представляет его с пояснительной запиской в руководящий орган.

      Титульный лист Перспективного плана оформляют в соответствии с приложением В.

      Перспективный план в рамках раздела 4 формируется по самостоятель- ным структурным подразделениям Общества.

    8. Руководящий орган рассматривает проект Перспективного плана и не позднее 30 мая представляет его с пояснительной запиской в заинтересован- ные структурные подразделения ОАО «Газпром» на рассмотрение.

    9. Структурные подразделения ОАО «Газпром» в 10-дневный срок рас- сматривают проект Перспективного плана и направляют в руководящий орган своё мнение об отсутствии замечаний либо свои предложения и (или) замеча- ния.

    10. При наличии предложений и (или) замечаний структурных подраз- делений ОАО «Газпром» руководящий орган проводит их анализ и вносит, при

      необходимости, соответствующие изменения и дополнения в проект Перспек- тивного плана.

      1. При необходимости, определяемой руководящим органом, к рабо- там по анализу поступивших предложений и (или) замечаний могут быть при- влечены:

        • организация, осуществляющая научно-методическое обеспечение ра- бот по стандартизации в ОАО «Газпром»;

        • организации, ответственные за методическое обеспечение деятельно- сти ОАО «Газпром» по вопросам технического регулирования, в том числе в области стандартизации;

        • дочерние общества и организации ОАО «Газпром» и сторонние орга- низации – исполнители работ по стандартизации.

      2. В отдельных случаях, при наличии значительного числа замеча- ний и предложений, проект Перспективного плана с поступившими замечания- ми и предложениями может быть направлен на доработку в организацию, осу- ществляющую научно-методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром», которая с привлечением организаций, ответственных за мето- дическое обеспечение деятельности ОАО «Газпром» по вопросам технического регулирования, в том числе в области стандартизации, а также с привлечением исполнителей работ по стандартизации дорабатывает проект Перспективного плана.

Доработанный проект Перспективного плана не позднее 01 июля орга- низация, осуществляющая научно-методическое обеспечение работ по стандар- тизации в ОАО «Газпром», повторно направляет в руководящий орган.

    1. Руководящий орган не позднее 20 июля доработанный проект Пер- спективного плана с проектом приказа о его утверждении размещает в Системе автоматизации делопроизводства ОАО «Газпром» для согласования и утвер- ждения в установленном порядке.

    2. Утверждённый Перспективный план (выписки из Перспективного плана) рассылается всем участвующим в его реализации структурным подраз- делениям ОАО «Газпром» и исполнителям работ по стандартизации.

    3. Перспективный план уточняется в соответствии с:

    • изменениями, вносимыми в программу разработки технических регла- ментов Таможенного союза;

    • изменениями, вносимыми Правительством Российской Федерации в программу разработки национальных технических регламентов;

    • изменениями, вносимыми национальным органом по стандартизации Российской Федерации в программу разработки национальных стандартов;

    • распорядительными документами ОАО «Газпром», устанавливающи- ми задания в области технического регулирования;

    • предложениями исполнителей работ по стандартизации и центрально- го органа Системы ГАЗПРОМСЕРТ, представляемыми в соответствии с 10.4.

      Такие уточнения вносятся в рамках мониторинга Перспективного плана, проводимого в соответствии с 10.6., как правило, ежегодно.

      1. Реализация Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию

        в ОАО «Газпром»


         

        1. Задания Перспективного плана (в том числе – уточнённой редакции Перспективного плана согласно 10.6) реализуются в годовых программах НИОКР ОАО «Газпром».

          Темы Перспективного плана, не требующие для своей реализации про- ведения НИОКР, выполняются в соответствии с договорами возмездного ока- зания услуг.

        2. Решение об отнесении разработки документов по техническому ре- гулированию к НИОКР или оказанию научно-технических услуг принимается в соответствии с Порядком [5].

        3. При необходимости отдельные темы Перспективного плана детали- зируются в программе НИОКР ОАО «Газпром», а разработка документов осу- ществляется в соответствии с договорами на выполнение НИОКР и договорами на возмездное оказание услуг.

      2. Отчётность и контроль выполнения заданий Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»

        1. Контроль выполнения Перспективного плана осуществляет руково- дящий орган и, по его отдельным поручениям, организация, осуществляющая научно-методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром».

        2. Ежегодные отчёты о выполнении заданий Перспективного плана представляют в порядке и сроки, предусмотренные для его формирования в со- ответствии с разделом 8.

        3. Фактическими сроками выполнения заданий Перспективного плана являются:

    • по техническому регламенту – дата опубликования уведомления о за- вершении публичного обсуждения проекта технического регламента в соответ- ствии с пунктом 5 статьи 9 Федерального закона «О техническом регулирова- нии» [1];

    • по национальному стандарту (пересмотру, изменению к национально- му стандарту) – дата утверждения национальным органом по стандартизации Российской Федерации в соответствии с ГОСТ Р 1.2;

    • по документу международных (региональных) организаций по стан- дартизации – даты в соответствии с правилами разработки и утверждения до- кументов соответствующими международными (региональными) организация- ми по стандартизации;

    • по документу Системы стандартизации ОАО «Газпром» (пересмотру, изменениям к документам Системы стандартизации ОАО «Газпром») – дата

      утверждения в соответствии с СТО Газпром 1.1, СТО Газпром 1.8, СТО Газпром 1.9, СТО Газпром 1.11, СТО Газпром 3.0;

    • по межкорпоративному стандарту (пересмотру, изменению межкорпо- ративного стандарта) – дата утверждения в соответствии с СТО Газпром 038.

        1. Дочерние общества (организация) ОАО «Газпром», исполнители работ по стандартизации и центральный орган Системы ГАЗПРОМСЕРТ со- ставляют ежегодный отчёт о выполнении Перспективного плана и совместно с предложениями по уточнению Перспективного плана, представляют его в орга- низацию, осуществляющую научно-методическое обеспечение работ по стан- дартизации в ОАО «Газпром».

          Организация, осуществляющая научно-методическое обеспечение работ по стандартизации в ОАО «Газпром» готовит сводный годовой отчет о выпол- нении Перспективного плана и не позднее 15 мая представляет его в руководя- щий орган совместно с уточненным проектом Перспективного плана.

        2. Сводный годовой отчет о выполнении Перспективного плана и предложения по уточнению Перспективного плана оформляется в соответствии с приложением Г.

        3. По результатам анализа сводного годового отчёта о выполнении заданий Перспективного плана, представленного в соответствии 10.3; предло- жений по уточнению Перспективного плана, представленных в соответствии с 10.4, а также результатов контроля выполнения Перспективного плана руково- дящий орган осуществляет мониторинг Перспективного плана, готовит ежегод- ный доклад Председателю Правления ОАО «Газпром» о ходе его реализации с предложениями по уточнению.

      1. Рекомендации по формированию планов разработки документов по техническому регулированию в дочерних обществах и организациях ОАО «Газпром»

        1. Основной задачей планирования разработки документов по техни- ческому регулированию в организациях и дочерних обществах ОАО «Газпром» является создание, своевременный пересмотр, введение в действие и внедрение стандартов организаций (дочерних обществ) ОАО «Газпром», разрабатываемых с учётом Р Газпром 1.1–2007 [3], и технических условий, разрабатываемых в соответствии с СТО Газпром 1.11.

        2. Дочерние общества и организации ОАО «Газпром» разрабатывают перспективный и годовой планы разработки документов по техническому регу- лированию (далее – перспективный и/или годовой планы).

        3. Проекты перспективного и годового планов разрабатывает струк- турное подразделение дочернего общества (организации) ОАО «Газпром», на которое возложены функции службы стандартизации, или ответственные по стандартизации, в случае отсутствия службы стандартизации в организацион- ное структуре дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» (далее – служба стандартизации) совместно с метрологической службой дочернего об- щества (организации) ОАО «Газпром» и с участием заинтересованных струк- турных подразделений дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» (функциональных отделов, конструкторских и технологических служб, произ- водственных цехов и лабораторий и т.п.).

          Перспективный план может быть согласован с дочерним обществом (ор- ганизацией) ОАО «Газпром», ответственным за методическое обеспечение дея- тельности ОАО «Газпром» по вопросам технического регулирования, в том числе в области стандартизации, в соответствии с направлением деятельности дочернего общества (организации), разрабатывающего перспективный план.

          Планы утверждает руководитель дочернего общества (организации).

        4. Формы и показатели перспективного и годового планов дочерние общества и организации ОАО «Газпром» устанавливают самостоятельно.

          Рекомендуемые формы перспективного и годового планов дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» приведены в приложениях Д и Е.

        5. Структуру перспективного и годового планов дочерние общества и организации ОАО «Газпром» определяют, исходя из масштабов и характера производства, сложности выпускаемой продукции, и устанавливают в каждом конкретном случае с учётом специфики и объёмов проводимых работ по разра- ботке документов по техническому регулированию.

      Темы, связанные с разработкой документов по техническому регулиро- ванию непроизводственного назначения, включаются в соответствующие раз- делы перспективного и годового планов.

        1. Разработка перспективного плана

          1. Перспективный план дочерние общества и организации ОАО «Газпром» разрабатывают на основе:

    • заданий Перспективного плана разработки документов по техническо- му регулированию в ОАО «Газпром»;

    • распорядительных документов ОАО «Газпром» по вопросам техниче- ского регулирования, метрологического обеспечения и повышения качества продукции;

    • предложений организаций – исполнителей работ по стандартизации;

    • результатов оценки уровня стандартов организации , действующих в дочернем обществе (организации) ОАО «Газпром»;

    • предложений структурных подразделений дочернего общества (орга- низации) ОАО «Газпром» по устранению недостатков, выявленных в ходе про- верок данного дочернего общества (организации) ОАО «Газпром».

          1. Перспективный план дочерние общества и организации ОАО «Газпром» разрабатывают с учётом конкретных условий и специфики де- ятельности, а также заданий по разработке (модернизации), снятию с производ- ства устаревшей продукции и замене её новой.

        1. Разработка годового плана

          1. При разработке годового плана темы перспективного плана де- тально раскрываются на отдельные работы и этапы работ, указываются кон-

            кретные исполнители – структурные подразделения дочернего общества (орга- низации) ОАО «Газпром» и ответственные лица, конкретизируются сроки вы- полнения работ по каждому этапу, приводятся подлежащие нормируемые пока- затели технического уровня и качества.

          2. В общем случае годовой план дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» включает следующие разделы:

            а) Раздел 1. Разработка новых и пересмотр действующих нормативных документов (таблица 1 приложения Е).

            В этот раздел включают:

    • разработку и пересмотр СТО и ТУ в соответствии с вступившими в силу техническими регламентами, вновь утверждёнными межгосударственны- ми и национальными стандартами и стандартами ОАО «Газпром»;

    • разработку и пересмотр СТО, обеспечивающих внедрение, функцио- нирование и улучшение различных систем менеджмента, интегрированных си- стем менеджмента;

    • разработку СТО на детали, сборочные единицы, нестандартизованное оборудование и технологические процессы;

    • работы по совершенствованию метрологического обеспечения произ- водства (разработку системы стандартов организации, регламентирующих мет- рологическое обеспечение производства);

    • совершенствование организации и управления производством.

Если дочернему обществу (организации) ОАО «Газпром» поручена раз- работка технических регламентов, разработка межгосударственных и нацио- нальных стандартов, сводов правил и СТО Газпром, то эти задания должны включаться в этот же раздел в приоритетном порядке.

б) Раздел 2. Внедрение и контроль за соблюдением действующих доку- ментов по техническому регулированию (таблица 2 приложения Е)

В этот раздел включают задания по:

  • разработке (при необходимости) планов организационно-технических мероприятий по внедрению документов по техническому регулированию и метрологии;

  • внедрению в планируемом периоде документов по техническому регу- лированию (технических регламентов, документов национальной системы стандартизации Российской Федерации и Системы стандартизации ОАО «Газпром», международных (региональных) стандартов, стандартов зару- бежных стран, СТО и ТУ) и документов по метрологии;

  • проверке документов по техническому регулированию и метрологии с целью установления соответствия показателей и норм, приведённых в них, со- временному уровню развития науки и техники, требованиям ОАО «Газпром», приобретателей, возросшим возможностям данного дочернего общества (орга- низации) ОАО «Газпром»;

  • контролю соблюдения применяемых в дочернем обществе (организа- ции) ОАО «Газпром» документов по техническому регулированию и метроло- гии.

    в) Раздел 3. Общетехнические и организационно-методические работы (таблица 3 приложения Е).

    В этот раздел включают:

  • мероприятия по проведению нормоконтроля и метрологической экс- пертизы документов по техническому регулированию, технической документа- ции продукции основного производства, разрабатываемой дочерним обществом (организацией) ОАО «Газпром», технологической оснастки и технологических процессов;

  • задания на разработку, изготовление, аттестацию нестандартизованно- го испытательного оборудования и поверку средств измерений, стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов, разработку и метрологиче- скую экспертизу методик измерений, испытаний, контроля;

  • задания по расчётам экономической эффективности работ по стандар- тизации и метрологическому обеспечению;

  • задания по изучению и распространению передового опыта в области стандартизации и метрологии;

  • задания по организационно-методическому руководству работой по стандартизации и метрологическому обеспечению в структурных подразделе- ниях дочернего общества (организации) ОАО «Газпром», по оказанию им по- мощи;

  • задания по обучению специалистов дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» по вопросам технического регулирования, по проведению внутреннего контроля, а также другие работы.

    В этот раздел также включают обобщённое задание по составлению от- зывов на проекты документов по техническому регулированию и метрологии.

        1. Стандартизуемые показатели годового плана должны быть не ни- же показателей, установленных в перспективном плане дочернего общества (организации) ОАО «Газпром».

        2. Основными показателями годового плана дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» являются:

  • технико-экономические показатели, требования, нормы, запланиро- ванные к стандартизации;

  • сроки выполнения (разработки, утверждения) работ (этапов работ) по разработке документов по техническому регулированию;

  • результаты и сроки выполнения общетехнических и организационно- методических работ.

Показатели плана могут быть уточнены и дополнены с учётом специфи- ки и особенностей производства дочернего общества (организации) ОАО «Газпром».

      1. Изменения в годовой план вносятся в соответствии с порядком, действующем в дочернем обществе (организации) ОАО «Газпром».


 

    1. Учёт, контроль и отчётность о выполнении перспективного и годового планов

      1. Объектами учёта и контроля за выполнением перспективного и годового планов дочернего общества (организации) ОАО «Газпром» являются показатели планов.

      2. Организацию учёта и контроля за выполнением перспективного и годового планов осуществляет служба стандартизации дочернего общества (ор- ганизации) ОАО «Газпром» в порядке, установленном стандартом или распо- рядительными документами дочернего общества (организации) ОАО «Газ- пром».

      3. Учёт результатов контроля выполнения перспективного и годово- го планов осуществляют путём внесения отметок о фактическом выполнении заданий непосредственно в установленные формы планов.


         

        Приложение А (обязательное)


         

        Форма Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»


         

        Раздел 1 Участие в разработке технических регламентов


         


         

        Наименование технического регламента, статус технического ре- гламента (ТР Тамо- женного союза, ТР Российской Феде-

        рации)


         

        Вид акта, которым принимает- ся техниче- ский регла- мент

        Форма уча- стия ОАО

        «Газпром» в разработке технического регламента (разработ- ка/участие в разработке)

        Ответственные ис- полнители в соот- ветствии с Про- граммой разработки технических регла-

        менто в

        Ответственные ис- полнители от ОАО

        «Газпром»


         

        Срок опубли- кования уве- домления о разработке технического регламента

        Срок опубли- кования уве- домление о завершении публичного обсуждения проекта тех- нического

        регламента

        Срок пред- ставления проекта тех- нического регламента в Правитель- ство Россий- ской Федера- ции


         

        Ход реализации

        1

        2

        3

        4

        5

        6

        7

        8

        9


         

        П р и м е ч а н и е – Графы 6, 7 и 8 заполняют в соответствии с Программой разработки технических регламентов, утверждённой Правительством Российской Федерации, и Программой разработки технических регламентов Таможенного союза.


         

        Раздел 2 Участие в деятельности технических комитетов по стандартизации, в том числе – технических комитетов международных (региональных) организаций по стандартизации


         

        № п/п


         

        Наименование международной (региональной)

        организации


         

        Обозначение и наименование технического комитета (под- комитета)


         

        Организация (дочер- нее общество), участ- вующее в работе тех- нического комитета (подкомитета)


         

        Наименование темы по плану работ технического комитета (подкомитета),

        указание выполняемых функ- ций


         

        Сроки выполнения


         

        Ход реализации

        1

        2

        3

        4

        5

        6

        7

        СТО Газпром 1.2–2014


         

        Раздел 3 Разработка (пересмотр) международных, межгосударственных и национальных стандартов, сводов правил и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации


         

        № п/п

        Код

        ОКП

        Код ОКС

        Наименование (обозначение) стандарта

        (сво да пр ави л, к лассиф ика т о р а)Вид работы (разработка, пересмотр,

        изменение)


         

        Начало работ (год)


         

        Окончание работ (год)


         

        Предлагаемые исполните- ли работ по стандартиза- ции


         

        Ход реализации

        1

        2

        3

        4

        5

        6

        7


         

        П р и м е ч а н и я

        В графу 3 включают сначала стандарты (СП, классификаторы), в которых ОАО «Газпром» является исполнителем, а затем стандарты (СП, классификаторы), в разработке которых Общество является соисполнителем. В этой же графе необходимо указать: разрабатывается ли стандарт (СП, классификатор) впервые или пересматри- вается. В последнем случае необходимо указать документ, взамен которого разрабатывается данный стандарт (СП, классификатор).


         

        Раздел 4 Разработка (пересмотр) документов Системы стандартизации ОАО «Газпром»


         

        № п/п


         

        Обозначение документа


         

        Наименование документа

        Группа по ОКП (ОКС)

        Срок разработки или пересмотра

        Предлагаемые испол- нители работ по стан- дартизации


         

        Ход реализации

        начало работ (год, месяц)

        окончание работ (год, месяц)

        1

        2

        3

        4

        5

        6

        7

        8


         

        П р и м е ч а н и я

        1 В графе 2 указывают вид документа:

        • «СТО Газпром» – для стандартов ОАО «Газпром»;

        • «Р Газпром» – для рекомендаций ОАО «Газпром»;

        • «ТУ» – для технических условий на конкретную продукцию;

        • «ИУС» – указатель документов по техническому регулированию, действующих в ОАО «Газпром» (или дополнение к ИУС).


 

27


 

Раздел 5 Разработка документов Системы ГАЗПРОМСЕРТ


 


 

№ п/п


 

Наименование разрабатываемого (пересматрива-

емого) документа


 

Заказчик (структурное под- разделение)


 

Предлагаемые исполнители

Срок разработки или пересмотра


 

Ход реализации


 

начало работ (год, месяц)


 

окончание работ (год, месяц)

1

2

3

4

5

6

7


 

Раздел 6 Разработка (пересмотр) межкорпоративных стандартов (раздел включают при наличии программ нормативного обеспечения совместной деятельности ОАО «Газпром» и сторонних организаций)


 


 

№ п/п

Наименование и дата соглашения между ОАО «Газ- пром» и организа- цией (корпорацией)


 

Наименование межкорпоративно- го стандарта


 

Исполнители

Этапы и сроки проведения работ


 

Ход реализации

Срок разработки или пересмотра

Утверждение межкорпора- тивного стан- дарта

начало работ (год, месяц)

окончание работ (год, месяц)

1

2

3

4

5

6

7

8

Приложение Б

(обязательное)


 

Форма предложения-заявки к проекту Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»


 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ-ЗАЯВКА №

к проекту Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»

на 20

– 20

гг.

(уточненная редакция

года)


 

image

image

Структурное подразделение ОАО «Газпром» – функциональный заказчик Дочернее общество (организация) ОАО «Газпром» – предполагаемый исполнитель

Дочернее общество (организация) ОАО «Газпром» (или стороння организация) – предполагаемый соисполнитель


 

image

  1. Содержание предложения (наименование документа по техническому регулированию, код ОКС/ОКП, основные показатели, устанавливаемые документом, начало и окончание работ (год)


     


     

    image


     

    image


     

    image


     

  2. Обоснование предложения (краткая характеристика объекта технического регулирования, состояние вопроса, обоснование целесообразности разработки документа по техническому регулированию и технико-экономическое обоснование)


     

    image


     

    image


     

    image


     

    image

  3. Сведения о разработчике документа по техническому регулированию с указанием его почтового адреса, номера контактного телефона и адреса электронной почты


 

Руководитель дочернего общества

(организации) ОАО «Газпром»

или лицо, его заменяющее


 

СОГЛАСОВАНО

image

Руководитель структурного подразделения – функционального заказчика работы


 

image

подпись инициалы, фамилия


 


 

image

подпись инициалы, фамилия


 

П р и м е ч а н и е – Предложение-заявка разрабатывается отдельно по каждой предлагаемой теме Перспективного плана (техническому регламенту, стандарту, рекомендациям и др.)


 

29


 

Приложение В (обязательное)


 

Форма титульного листа Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»


 

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГАЗПРОМ»


 

УТВЕРЖДЕН


 

приказом ОАО «Газпром»

от « »

20

г. №


 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

РАЗРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ В ОАО «ГАЗПРОМ»

на 20 – 20 годы


 

Приложение Г

(обязательное)


 

Форма отчёта о выполнении заданий Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»


 

ОТЧЁТ

o выполнении заданий Перспективного плана разработки документов по техническому регулированию

в ОАО «Газпром» за 20 г.


 

№ п/п

Номер разде- ла и номер пункта по Перспектив- ному плану

Обозначе- ние доку- мента

Наименование документа

Заказчик (структурное подразделение

ОАО «Газпром»)

Исполнители работ по стандартизации

Сроки выполне- ния работ

Ход реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

Возможные варианты хода реа- лизации:

  1. Обозначение утвержденного документа (например:

  2. Состояние заключения дого- вора (например: 2013 – договор заключен; Программа НИОКР 2013 (или 2014 года).

  3. Состояние разработки доку- мента (например:

Р Газпром 112-2012).

2013 – проект СТО Газпром на согласовании в ОАО «Газ- пром»; 2013 – проект СТО Газ- пром на рассмотрении в ДОО; 2013 – разработка первой ре- дакции).

Примечание – В случае невыполнения работы необходимо привести данные о причинах.


 

Приложение Д

(рекомендуемое)


 

Форма перспективного плана разработки документов по техническому регулированию в дочернем обществе (организации) ОАО «Газпром»


 

СОГЛАСОВАНО

Руководитель


 

image

наименование организации

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор


 

image

наименование дочернего общества (организации)


 

image

image

«_ »

подпись, инициалы, фамилия

20 г.


 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

«_ »

подпись, инициалы, фамилия

20 г.

разработки документов по техническому регулированию в


 

наименование организации (дочернего общества)


 

Т а б л и ц а

на 20

– 20

годы


 

Наименование темы плана и направления работ


 

Обоснование для включения в план

Срок исполнения (год, квартал)

Ответственный исполнитель (структурные подразделе- ния, ответственные лица)

Ход реализации

начало

окончание

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 


 

Начальник службы стандартизации


 

image

подпись


 

image

инициалы, фамилия

Главный метролог


 

image

подпись


 

image

инициалы, фамилия

Руководители структурных подразделений,

ответственные исполнители работ


 

image

подпись


 

image

инициалы, фамилия


 

image

image

В настоящем приложении под организацией понимается дочернее общество (организация) ОАО «Газпром», ответственное за методическое обеспечение деятель- ности ОАО «Газпром» по вопросам технического регулирования, в том числе в области стандартизации, в соответствии с направлением деятельности дочернего общества (организации), разрабатывающего перспективный план.


 

Приложение Е

(рекомендуемое)


 

Формы годового плана разработки документов по техническому регулированию в дочернем обществе (организации) ОАО «Газпром»


 

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор


 

image

наименование дочернего общества (организации)


 

image

«_ »

подпись, инициалы, фамилия

20 г.


 

ГОДОВОЙ ПЛАН

разработки документов по техническому регулированию


 

наименование организации (дочернего общества)

на 20

год


 

Раздел 1 Разработка новых и пересмотр действующих документов


 

Т а б л и ц а 1


 

Наименование документов

image

Ко д ОКП

Код ОКС

Срок исполнения, месяц

Процент готовно- сти на планиру- емый год

Ответственный ис- полнитель и соис- полнители (цехи, отделы, лаборато- рии)


 

Годовой экономи- ческий эффект


 

Ход реализации


 

ТЗ


 

1-я ре- дакция

оконча- тельная редак- ция


 

утвер- ждение


 

реги- страция


 

издание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


 

П р и м е ч а н и е – В графе 1 после наименования документа указываются требования, нормы, методы, правила, процессы, намечае- мые к стандартизации.


 

Раздел 2 Внедрение и контроль за соблюдением действующих документов по техническому регулированию


 

Т а б л и ц а 2


 


 

Обозначение и наименование документов,

код ОКС

Срок заверше- ния мероприя- тий по внедре- нию докумен- тов, месяц


 

Подразделение (цех, от- дел), где намечено внед- рение документов


 

Исполнитель работ по внедрению документов (цех, отдел, ответ- ственное лицо)


 

Годовой экономический эффект от внедрения (тыс. руб.)


 

Ход реализации

 

Срок проверки, дата

Подразделение (цех, от-

дел), где намечена про- верка

Ответственное лицо, проводящее проверку

 

 

1

2

3

4

5

6


 

П р и м е ч а н и е – Очерёдность включения заданий:

  • внедрение документов;

  • контроль соблюдения действующих документов.


 

Раздел 3 Общетехнические и организационно-методические работы


 

Т а б л и ц а 3


 

Наименование работ и мероприятий

Срок выполнения (месяц)

Ответственный исполнитель (должность, Ф.И.О.)

Ход реализации

1

3

4

5


 

Начальник службы стандартизации


 

image

подпись


 

image

инициалы, фамилия

Главный метролог


 

image

подпись


 

image

инициалы, фамилия

Руководители цехов, отделов, лабораторий ответственные исполнители работ


 

image

подпись


 

image

инициалы, фамилия

СТО Газпром 1.2–2014


 

Библиография


 


 

[1]


 

[2]

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184−ФЗ «О техническом регулировании»

Концепция технического регулирования в ОАО «Газпром» (утверждена

приказом ОАО «Газпром» от 17 сентября 2009 г. № 302)

[3]

Рекомендации ОАО «Газпром»

Р Газпром 1.1–2007

Система стандартизации ОАО «Газпром». Пра- вила построения, изложения, оформления и обо- значения стандартов дочерних обществ и органи-

заций ОАО «Газпром»

[4]

Программа инновационного развития ОАО «Газпром» до 2020 года (утверждена постановлением Совета директоров ОАО «Газпром» от

01 июня 2011 г. № 1825)

[5]

Порядок отнесения выполняемых по заказу ОАО «Газпром» работ

(услуг) к определенным видам деятельности (утвержден приказом ОАО «Газпром» от 27 января 2009 г. № 14)


 

35

СТО Газпром 1.2–2014


 


 

image

ОКС 01.120


 

Ключевые слова: Система стандартизации ОАО «Газпром», руководящий ор- ган, стандарт ОАО «Газпром», документы по техническому регулированию, Перспективный план, годовой план


 

image