СТО Газпром 2-1.13-489-2010

  Главная      Учебники Газпром     

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

 

 

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГАЗПРОМ»


 

 

 

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ


 

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И КАЧЕСТВА СЕРВИСНЫХ РАБОТ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТА ОАО «ГАЗПРОМ»


 

СТО Газпром 2-1.13-489-2010


 

Издание официальное


 

 


 

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГАЗПРОМ»


 

Общество с ограниченной ответственностью «Газпромэнергодиагностика»


 

Общество с ограниченной ответственностью «Газпром экспо»


 

Москва 2011

Предисловие


 

  1. РАЗРАБОТАН


     

  2. ВНЕСЕН


     

  3. УТВЕРЖДЕН

    И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ


     

  4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Обществом с ограниченной ответственностью

«Газпромэнергодиагностика»


 

Управлением транспорта Департамента инвестиций и строительства ОАО «Газпром»


 

распоряжением ОАО «Газпром» от 05 августа 2010 г.

№ 230


 

© ОАО «Газпром», 2010

© Оформление ООО «Газпром экспо», 2011


 

Распространение настоящего стандарта осуществляется в соответствии с действующим законодательством и с соблюдением правил, установленных ОАО «Газпром»


 

II

Содержание

  1. Область применения 1

  2. Нормативные ссылки 1

  3. Термины и определения 2

  4. Цели и задачи системы обеспечения промышленной безопасности

    и качества сервисных работ на объектах транспорта 4

  5. Структура и функционирование системы обеспечения промышленной

    безопасности и качества сервисных работ на объектах транспорта 6

  6. Требования к информации в системе обеспечения промышленной

    безопасности и качества сервисных работ на объектах транспорта 10

  7. Планирование и учет средств для проведения работ в системе обеспечения промышленной безопасности и качества

    сервисных работ на объектах транспорта 12

  8. Требования к участникам системы обеспечения промышленной

    безопасности и качества сервисных работ на объектах транспорта 13

  9. Требования к организации корпоративного контроля в системе обеспечения промышленной безопасности

    и качества сервисных работ на объектах транспорта 17

    Приложение А (справочное) Примерный перечень документов, необходимых для функционирования системы обеспечения промышленной безопасности и качества

    сервисных работ на объектах транспорта ОАО «Газпром» 18

    Приложение Б (рекомендуемое) Состав объектов транспортной

    инфраструктуры ОАО «Газпром» 22

    Приложение В (рекомендуемое) Состав технических средств транспорта

    ОАО «Газпром» 24

    Приложение Г (справочное) Классификация объектов транспорта

    по признаку отнесения к опасным производственным объектам 25

    Приложение Д (рекомендуемое) Форма заявки о потребности

    в финансовых средствах 26

    Приложение Е (рекомендуемое) Рекомендуемые требования к подрядным организациям, выполняющим

    экспертно-диагностические работы на объектах транспорта

    ОАО «Газпром» 28

    Библиография 29

    III

    Введение

    Основанием для разработки настоящего стандарта является Программа НИОКР ОАО «Газпром» на 2009 год, утвержденная Председателем Правления ОАО «Газпром» А.Б. Миллером 16.02.2009 № 01-15.

    Настоящий стандарт разработан в соответствии с Решением совещания по вопросу

    «Обеспечение промышленной безопасности и качества диагностирования объектов транспорта ОАО «Газпром». Задачи на 2008 год» от 31.03.2008 № 03/0900-1849 и с учетом требований Федеральных законов [1], [2], ПБ 03-246-98 [3], РД 15-489-02 [4], Порядка [5].

    Настоящий стандарт разработан с учетом изменения организационной структуры транспортных подразделений дочерних обществ ОАО «Газпром», выделения непрофильных видов деятельности, совершенствования внутрикорпоративной структуры управления на транспортном комплексе и направлен на решение приоритетных задач, стоящих перед ОАО «Газпром», по обеспечению промышленной безопасности объектов транспортного комплекса.

    Настоящий стандарт устанавливает единую в ОАО «Газпром» систему обеспечения промышленной безопасности и качества сервисных работ объектов транспорта ОАО «Газпром». Порядок организации в ОАО «Газпром» соблюдения требований промышленной безопасности на передвижных кранах и грузоподъемной спецтехнике установлен СТО Газпром 2-2.3-311-2009.

    Стандарт разработан в рамках выполнения НИР по договору между ОАО «Газпром» и ООО «Газпромэнергодиагностика» от 01.12.2009 № 1504-0930-09-5 авторским коллективом в составе: А.Г. Гайдов, А.В. Грохотов (ОАО «Газпром»), С.В. Власов, О.А. Данилов, С.А. Егурцов, А.Е. Королев (ООО «Газпромэнергодиагностика»).


     

    IV

    СТАНДАРТ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ГАЗПРОМ»


     

    image

    ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И КАЧЕСТВА СЕРВИСНЫХ РАБОТ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТА ОАО «ГАЗПРОМ»


     

    image


     

    Дата введения – 2011-06-01


     

    1. Область применения


       

      1. Настоящий стандарт устанавливает единую в ОАО «Газпром» систему обеспечения промышленной безопасности и качества сервисных работ объектов (на объектах) транспорта ОАО «Газпром» (далее – Система).

      2. Настоящий стандарт определяет цели, объекты и организационную структуру Системы, требования по ее обеспечению, а также иные аспекты функционирования в ОАО «Газпром».

      3. Требования настоящего стандарта обязательны для структурных подразделений, дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром», обеспечивающих транспортировку, перевозку грузов (пассажиров) дочерних обществ (подразделений) и организаций ОАО «Газпром» (грузовладельцев), сервисные работы на объектах транспорта, технологические операции на объектах основного производства ОАО «Газпром», а также контроль за соблюдением требований нормативных документов по промышленной безопасности и требований к качеству сервисных работ.

      4. Правила, установленные в настоящем стандарте, также могут быть применены подрядными сервисными, аутсорсинговыми, ремонтными, транспортными, экспедиторскими организациями в случае привлечения их к транспортировке, перевозке грузов (пассажиров) дочерних обществ (подразделений) и организаций ОАО «Газпром» (грузовладельцев), сервисным работам на объектах транспорта, технологическим операциям на объектах основного производства ОАО «Газпром».


         

    2. Нормативные ссылки


       

      В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты: ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования


       

      image

      Издание официальное


       

      1

      СТО Газпром 1.14-2009 Порядок организации и проведения контроля (надзора) в ОАО «Газпром» за соблюдением требований, установленных в стандартах и других нормативных документах

      СТО Газпром РД 1.14-099-2004 Положение о порядке функционирования системы обеспечения промышленной безопасности и качества диагностирования подъемных сооружений ОАО «Газпром»

      СТО Газпром 2-1.12-062-2006 Предварительный квалификационный отбор. Типовая документация

      СТО Газпром 2-2.3-311-2009 Система обеспечения промышленной безопасности передвижных кранов и грузоподъемной спецтехники ОАО «Газпром». Основные положения

      СТО Газпром 4.2-0-003-2009 Система обеспечения информационной безопасности ОАО «Газпром». Общие положения

      Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по соответствующим указателям, составленным на 1 января текущего года, и информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.


       

    3. Термины и определения


       

      В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

      1. владельцы объектов транспорта: ОАО «Газпром», его дочерние общества и организации, имеющие в собственности или владеющие на ином законном основании объектами транспортной инфраструктуры ОАО «Газпром», а также техническими средствами транспорта (автомобильным, железнодорожным подвижным составом, плавсредствами).

      2. качество сервисных работ на объектах транспорта: Степень соответствия совокупности характеристик процессов, относящихся к сервисным работам на объектах транспорта и оказывающих влияние на промышленную безопасность, требованиям национальных стандартов, действующих в Российской Федерации нормативных и технических документов для отдельных видов транспорта и процессов обращения (использования) транспорта.

      3. объекты основного производства: Производственные объекты транспортировки, добычи, хранения, использования, переработки, реализации газа и нефти ОАО «Газпром», объекты энергетики ОАО «Газпром», идентифицируемые как опасные производственные объекты.


         


         

        2

      4. объекты транспортной инфраструктуры: Сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков в части перевозки (транспортировки) грузов и производства транспортных погрузочно-разгрузочных операций, а также для обеспечения работы технических средств транспорта, идентифицируемые как опасные производственные объекты.

      5. объекты транспорта: Комплекс объектов транспортной инфраструктуры и технических средств транспорта, идентифицируемых как опасный производственный объект или эксплуатирующихся в границах полосы отвода объекта основного производства ОАО «Газпром».

      6. оператор базы данных: Организация, уполномоченная ОАО «Газпром» на ведение и совершенствование экспертно-диагностической базы данных объектов транспорта ОАО «Газпром».

      7. подрядная организация: Зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории юридическое лицо, имеющее (при необходимости, определяемой действующим законодательством) лицензию в соответствующей области деятельности (разрешение, свидетельство, сертификат) уполномоченного органа в Российской Федерации или саморегулируемой организации, получившая допуск на транспортную инфраструктуру ОАО «Газпром» от владельца для выполнения работ (оказания услуг) по договорам подряда.

      8. разработчик методического обеспечения: Дочернее общество ОАО «Газпром», сторонняя организация, обладающая научным потенциалом и необходимым опытом разработки методической и нормативной документации в соответствующей области деятельности (знания).

        Примечание – Требования к компетентности разработчика методического обеспечения в отношении разработки конкретного документа определяет руководящий орган Системы.

      9. сервисные работы на объектах транспорта: Регламентированные по номенклатуре и условиям договора на оказание услуг с владельцами объектов транспорта ОАО «Газпром» действия подрядной организации на транспортной системе ОАО «Газпром».

      10. транспортная система ОАО «Газпром»: Имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых объектов транспорта ОАО «Газпром», предназначенный для транспортировки (перевозки) материально-технических ресурсов (группы пассажиров) или обеспечивающий технологические операции на объектах основного производства ОАО «Газпром».


 


 

3


 

3.11 требования промышленной безопасности: Условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые применяются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

Федеральный закон [1], статья 3, пункт 1

 

    1. экспертно-диагностическая база данных объектов транспорта ОАО «Газпром»: Комплекс структурированных данных, которые содержат информацию о составе всех сервисных работ, проводимых за весь период эксплуатации транспортной системы ОАО «Газпром», а также фактических параметрах технического состояния объектов транспорта ОАО «Газпром», хранящихся на компьютеризированных устройствах памяти, извлекаемых и (или) применяемых с помощью соответствующего программного обеспечения.

    2. экспертно-диагностическая работа: Сервисная работа по определению фактического технического состояния объекта транспорта с применением необходимого приборного обеспечения, программно-аппаратных средств инструментальной диагностики и методов экспертных оценок в соответствии с требованиями, установленными соответствующей нормативной и технической документацией, с распознаванием причин изменения технического состояния с определенной точностью, прогнозированием дальнейшего технического состояния объекта транспорта и выдачей заключения о его техническом состоянии.

Примечание – Виды экспертно-диагностических работ на объектах транспорта ОАО «Газпром»: предремонтные и послеремонтные обследования, диагностирование, экспертиза промышленной безопасности, восстановление технической документации, паспортизация объектов транспортной системы.


 

  1. Цели и задачи системы обеспечения промышленной безопасности и качества сервисных работ на объектах транспорта

    1. Целями системы обеспечения промышленной безопасности и качества сервисных работ на объектах транспорта являются:

      • обеспечение защищенности жизненно важных интересов ОАО «Газпром» и третьих лиц от аварий и их последствий на транспортной системе ОАО «Газпром» посредством предупреждения аварийного выхода из строя технических средств транспорта и объектов транспортной инфраструктуры, а также реализации комплекса организационно-технических мероприятий, направленных на выполнение требований промышленной безопасности;

      • планирование деятельности дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» в области промышленной безопасности транспортных систем ОАО «Газпром»;


         

        4

      • обеспечение безопасной, эффективной и надежной работы технических средств транспорта и объектов транспортной инфраструктуры на опасных производственных объектах ОАО «Газпром» с учетом допустимого риска;

      • обеспечение здоровых и безопасных условий труда персонала в соответствии с ВРД 39-1.14-021-2001 [6];

      • повышение инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности транспортного комплекса ОАО «Газпром».

    2. В ходе достижения указанных целей обеспечивается выполнение следующих задач:

      • планомерное внедрение Системы в хозяйственную деятельность ОАО «Газпром» на основе принципов комплексности и приоритетности и ее развитие;

      • разработка и реализация Программы экспертно-диагностических работ на объектах транспорта ОАО «Газпром» (далее – Программа);

      • проведение ревизии и составление номенклатуры оборудования технических средств транспорта и объектов транспортной инфраструктуры с оценкой его фактического технического состояния по классификации, учитывающей завод-изготовитель (разработчика, проектировщика, строительную организацию), степень использования, закономерность появления неисправностей, уровень энергопотребления, параметры контролепригодности, ремонтопригодности, материалоемкости, ресурса и т.д.;

      • сбор, анализ, систематизация и обобщение информации, получаемой в ходе выполнения Программы, своевременная передача обработанной информации в руководящий орган Системы;

      • поддержание необходимого уровня эксплуатационной готовности и надежности транспортной системы;

      • формирование необходимого уровня характеристик качества сервисных работ, оказывающих влияние на состояние промышленной безопасности на транспортной системе ОАО «Газпром»;

      • организация и проведение корпоративного контроля качества и объема оказания сервисных услуг на транспортной системе ОАО «Газпром»;

      • стимулирование заинтересованности разработчика (проектировщика, завода-изготовителя) технических средств транспорта и объектов транспортной инфраструктуры в установлении заданного ОАО «Газпром» ресурса и качества;

      • разработка корректирующих мероприятий и регулярная оценка эффективности функционирования Системы по итогам отчетного года (периода);


         

        5

      • повышение эффективности взаимодействия дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» с органами государственного надзора, поставщиками материально-технических ресурсов, подрядными организациями, а также с владельцами транспортной инфраструктуры общего пользования.

    3. Примерный перечень документов, необходимых для функционирования системы обеспечения промышленной безопасности и качества сервисных работ на объектах транспорта ОАО «Газпром», приведен в приложении А.

    4. Состав объектов транспортной инфраструктуры ОАО «Газпром» приведен в приложении Б.

      Состав технических средств транспорта ОАО «Газпром» приведен в приложении В.

    5. Классификация объектов транспорта по признаку отнесения к опасным производственным объектам, подведомственным Ростехнадзору, приведена в приложении Г.


       

  2. Структура и функционирование системы обеспечения промышленной безопасности и качества сервисных работ на объектах транспорта

    1. Организационная структура Системы приведена на рисунке 1.

      1. Участниками Системы являются:

        • руководящий орган Системы;

        • дочерние общества и организации ОАО «Газпром» – владельцы объектов транспорта ОАО «Газпром»;

        • оператор базы данных объектов транспорта ОАО «Газпром»;

        • разработчики методического обеспечения;

        • подрядные организации.

    2. Функции участников Системы.

      1. Руководящий орган Системы:

        • руководит ходом внедрения и функционирования Системы;

        • контролирует ход функционирования Системы;

        • планирует стратегию использования финансовых средств на работы, выполняемые в рамках Системы;

        • принимает и анализирует заявки о потребности в финансовых средствах на проведение экспертно-диагностических работ, поступающие от дочерних обществ ОАО «Газпром»;

        • учитывает результаты экспертно-диагностических работ на объектах транспорта при формировании планов по транспортному обеспечению объектов основного производства ОАО «Газпром», а также при формировании планов и программ по реконструкции, модернизации, замене технических средств транспорта, ремонту, утилизации объектов транспорта;


         

        6


         


         

        Система обеспечения промышленной безопасности и качества сервисных работ на объектах транспорта ОАО «Газпром»


         

        Аналитическая

        Руководящий орган Системы

        Контроль полноты, информация по

        рекомендации по разработке Контроль Согласование планов техническому состоянию, документации качества и и Программ по рекомендации

        объема работ работам

        Разработчики Оператор базы данных

        методического Владельцы объектов объектов транспорта обеспечения транспорта ОАО «Газпром»

        ОАО «Газпром»

        Услуги, информация по

        Допуск на объекты,

        техническому состоянию,

        контроль выполнения

        рекомендации

        Подрядные организации по видам сервисных

        работ Формы отчетности, отчетность

        Нормативно-методическое, информационное, материально-техническое, метрологическое, кадровое, надзорное обеспечение


         

        Транспортная система: безопасность, качество, стандартизация

         


         

        Объекты основного производства ОАО «Газпром»

         


         

        image

        image

        СТО Газпром 2-1.13-489-2010

         

        7

         

        Рисунок 1 – Организационная структура системы обеспечения промышленной безопасности и качества сервисных работ на объектах транспорта ОАО «Газпром»

        • организует корпоративный контроль качества и объема оказанных сервисных услуг на объектах транспортной системы ОАО «Газпром» в соответствии с настоящим стандартом;

        • контролирует полноту научного и методического обеспечения Системы;

        • организует разработку форм отчетной документации, в том числе форм паспортов для каждой транспортной системы;

        • контролирует ход выполнения Программы экспертно-диагностических работ на объектах транспорта ОАО «Газпром»;

        • организует проведение экспертизы отчетной документации, предоставляемой подрядными организациями по итогам выполнения Программы экспертно-диагностических работ на объектах транспорта ОАО «Газпром»;

        • готовит предложения для руководства ОАО «Газпром» по реализации стратегии технического регулирования в сфере безопасного транспортного обеспечения объектов основного производства ОАО «Газпром», а также по повышению надежности работы транспортной системы и снижению затрат на основе анализа результатов диагностирования;

        • поддерживает непрерывное взаимодействие с другими структурными подразделениями ОАО «Газпром» в соответствии с их компетенцией, а также с органами государственного надзора в сфере транспорта, федеральными законодательными и исполнительными органами власти Российской Федерации по вопросам, входящим в его компетенцию.

      2. Функции руководящего органа Системы исполняет Управление транспорта Департамента инвестиций и строительства ОАО «Газпром».

      3. Дочерние общества и организации ОАО «Газпром» – владельцы объектов транспорта ОАО «Газпром»:

        • обеспечивают идентификацию объектов транспорта для целей регистрации в Государственном реестре опасных производственных объектов;

        • разрабатывают документированный порядок допуска и проводят допуск на транспортную инфраструктуру ОАО «Газпром» подрядных организаций в соответствии с требованиями настоящего стандарта;

        • заключают договоры с подрядными организациями, прошедшими процедуру допуска на транспортную инфраструктуру ОАО «Газпром» и получившими на конкурсной основе право на выполнение сервисных работ;

        • обеспечивают финансирование экспертно-диагностических работ;

        • организуют подготовку объектов транспорта к проведению сервисных работ и выполнение корректирующих мероприятий при установлении неработоспособного состояния объекта транспорта, а также с учетом утвержденных программ реконструкции и нового строительства на объектах основного производства ОАО «Газпром»;

          8

        • контролируют выполнение договоров подряда, качество оказания сервисных услуг и устранение замечаний, выявленных в ходе экспертно-диагностических работ;

        • проводят сбор и накопление технической информации в течение всего жизненного цикла оборудования объектов транспорта, хранение и использование этой информации на уровне дочернего общества ОАО «Газпром», контролируют передачу информации оператору базы данных для формирования экспертно-диагностической базы данных объектов транспорта ОАО «Газпром»;

        • принимают отчетную документацию по результатам сервисных работ, в том числе акт о внесении информации о результатах работ в базу данных;

        • проходят комиссионные проверки качества и объема оказанных сервисных услуг на объектах транспорта в соответствии с настоящим стандартом.

      4. Оператор базы данных:

        • разрабатывает правила и инструкции по ведению и администрированию экспертнодиагностической базы данных объектов транспорта ОАО «Газпром»;

        • разрабатывает формат хранения информации в экспертно-диагностической базе данных и согласование его с руководящим органом Системы;

        • осуществляет сбор информации и отчетной документации о результатах экспертнодиагностических работ от подрядных организаций, проведение экспертизы отчетной документации и ввод результатов в базу данных;

        • анализирует и обобщает данные о техническом состоянии транспортных систем, выявляет закономерности в появлении дефектов и неисправностей, разрабатывает рекомендации по дальнейшей эксплуатации с учетом затрат на содержание и ремонт;

        • обеспечивает информационное обслуживание руководящего органа Системы по результатам анализа и систематизации сведений о техническом состоянии технических средств транспорта и объектов транспортной инфраструктуры ОАО «Газпром»;

        • разрабатывает формы отчетной документации, в том числе формы паспортов для каждой транспортной системы, и согласует их с руководящим органом Системы.

      5. Разработчики методического обеспечения:

        • по заданиям руководящего органа Системы в установленном в ОАО «Газпром» порядке разрабатывают нормативную и методическую документацию для обеспечения эффективного функционирования Системы обеспечения промышленной безопасности и качества сервисных работ на объектах транспорта ОАО «Газпром».

      6. Подрядные организации:

        • проводят сервисные и экспертно-диагностические работы на основании допуска на транспортную инфраструктуру ОАО «Газпром»;

          9

        • проводят в установленные сроки диагностирование, испытания, освидетельствование принадлежащих им технических средств транспорта, используемых в границах полосы отвода объекта основного производства ОАО «Газпром»;

        • подготавливают и оформляют (формирование, занесение в электронные формы, сбор, индексирование, систематизация) по установленной форме информацию и отчетноучетную документацию о выполненных сервисных работах и передают информацию в установленном порядке оператору базы данных;

        • на основании проведенных сервисных работ готовят предложения и рекомендации для дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» по обеспечению промышленной безопасности, повышению качества сервисных работ и оптимизации затрат на содержание объектов транспорта.


           

  3. Требования к информации в системе обеспечения промышленной безопасности и качества сервисных работ на объектах транспорта

    1. Информация, хранящаяся в экспертно-диагностической базе данных объектов транспорта по каждому дочернему обществу ОАО «Газпром», должна обеспечивать прослеживаемость результатов сервисных работ и включать:

      • номенклатуру технических средств транспорта и объектов транспортной инфраструктуры;

      • сведения о регистрации оборудования технических средств транспорта и объектов транспортной инфраструктуры в государственном реестре, о внутреннем учете в дочернем обществе;

      • сведения о разрешительных документах органов государственного надзора на эксплуатацию технических средств транспорта и объектов транспортной инфраструктуры (лицензии, акты приемки, заключения экспертизы, декларации промышленной безопасности и др.);

      • паспортные данные на оборудование, технические устройства, приборы, технические средства транспорта;

      • сведения о документах, определяющих допуск транспортных средств к участию в движении, ввод в эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры;

      • сведения об авариях и инцидентах, происшедших на объекте транспорта за отчетный период;

      • данные сертификационных и приемосдаточных испытаний технических средств транспорта и объектов транспортной инфраструктуры, сертификатов качества на материа-


         

        10

        лы, об актах лабораторных испытаний аккредитованными в установленном порядке лабораториями;

      • результаты технического диагностирования, экспертиз промышленной безопасности и других предусмотренных нормативной документацией процедур оценки соответствия технического состояния технических средств транспорта и объектов транспортной инфраструктуры требованиям промышленной безопасности;

      • сведения о проведенных технических обслуживаниях и ремонтах технических средств транспорта и объектов транспортной инфраструктуры;

      • сведения о проектных решениях на транспортную систему;

      • параметры технического состояния объектов транспорта, структурированные по заводам-изготовителям (разработчикам, проектировщикам, строителям), условиям, срокам и степени их использования, закономерностям появления неисправностей;

      • параметры контролепригодности, ремонтопригодности, ресурса основных агрегатов и узлов объектов транспорта;

      • сведения о природно-технических особенностях местности в районе функционирования технических средств транспорта и объектов транспортной инфраструктуры;

      • статистические данные, полученные в результате обобщения информации по транспортному комплексу ОАО «Газпром».

    2. Участник Системы в установленном в ОАО «Газпром» порядке на основе современных коммуникационных технологий и программного обеспечения должен поддерживать процедуры доступа, идентификации пользователя, формирования, занесения, сбора, индексирования, систематизации, обмена, хранения и изъятия данных по техническому состоянию объектов транспорта с информированием других участников Системы.

    3. Информация, предоставляемая оператором базы данных в руководящий орган Системы, должна включать сведения о текущем техническом состоянии технических средств транспорта и объектов транспортной инфраструктуры, а также иные сведения, определяемые руководящим органом.

    4. Программами обработки данных в соответствии с инструкциями и методиками, разработанными оператором базы данных, согласованными разработчиком методического обеспечения и утвержденными руководящим органом Системы, формируются статистические данные, полученные в результате занесения, обработки, обмена, сбора, формирования информации по объектам транспорта, а также процедуры защиты и восстановления данных на электронных носителях в соответствии с СТО Газпром 4.2-0-003, предупреждения несанкционированного доступа или внесения изменений.


       

      11

    5. На основе технических документов (проектной, конструкторской, заводской сопроводительной документации), результатов пусконаладочных и экспертно-диагностических работ программами обработки данных должен формироваться паспорт объектов транспортной системы установленной формы на вновь вводимых объектах основного производства ОАО «Газпром».

    6. Программами обработки данных должна быть обеспечена интеграция необходимых компонентов базы данных в государственные информационно-аналитические системы.

    7. Предоставление и обмен информации между участниками Системы и с органами государственного надзора в сфере транспорта осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, внутренними документами ОАО «Газпром», а также условиями заключенных договоров.


       

  4. Планирование и учет средств для проведения работ в системе обеспечения промышленной безопасности и качества сервисных работ на объектах транспорта

    1. Все работы, отраженные в Программе, выполняются подрядным способом.

    2. Экспертно-диагностические работы необходимо планировать:

      • при окончании нормативного срока службы объектов транспорта;

      • воздействии на техническое устройство в процессе эксплуатации факторов, вызывающих превышение расчетных параметров (температура, давление, внешние силовые или динамические нагрузки и др.) в результате нарушения регламентированного режима работы;

      • необходимости оценки технического состояния объекта транспорта после воздействия на него поражающих факторов инцидента, аварии, пожара, чрезвычайной ситуации природного характера;

      • восстановлении проектно-конструкторской и эксплуатационно-технической документации, разработке проекта реконструкции, проектно-сметной документации на капитальный ремонт;

      • консервации (утилизации) объекта транспорта;

      • необходимости получения заключения (протокола, акта испытаний) о техническом состоянии объекта при страховании организации, проведении оценки соответствия (обязательной или добровольной сертификации, декларировании соответствия, одобрении типа, технической экспертизе конструкции и пр.) объектов транспорта, аккредитации владельца объектов транспорта ОАО «Газпром» в системах сертификации продукции (услуг), зарегистрированных в Российской Федерации, приемке и вводе в эксплуатацию транс-


         

        12

        портной инфраструктуры после строительства (реконструкции, модернизации, капитального ремонта) и пр.

    3. Экспертно-диагностические работы, выполняемые в период нормативного срока службы объекта транспорта, могут быть включены в технологические процессы технического обслуживания или текущего ремонта (прочих форм ремонта) в соответствии с действующей технологической документацией на ремонт, регламентами, заводскими или ремонтными чертежами и картами.

    4. Дочерние общества и организации ОАО «Газпром» направляют в руководящий орган Системы заявки в срок до 1 июня текущего года для формирования Программы экспертно-диагностических работ на объектах транспорта ОАО «Газпром» на планируемый год (период) с приложением расшифровки по объектам.

    5. Форма заявки на потребность в финансовых средствах на проведение экспертнодиагностических работ приведена в приложении Д.

    6. Руководящий орган Системы в срок до 10 июля текущего года на основе заявок о потребности в финансовых средствах дочерних обществ ОАО «Газпром» формирует Программу экспертно-диагностических работ на объектах транспорта ОАО «Газпром» на следующий год (период), а также организует в установленном порядке представление, согласование и утверждение Программы в профильных департаментах и у руководства ОАО «Газпром».

    7. Лимит средств на проведение работ, отраженных в Программе, на следующий год (период) учитывается дочерним обществом в установленном в ОАО «Газпром» порядке.


       

  5. Требования к участникам системы обеспечения промышленной безопасности и качества сервисных работ на объектах транспорта

    1. Участники системы обеспечения промышленной безопасности и качества сервисных работ на объектах транспорта с целью реализации своих функций:

      • запрашивают и получают в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к их компетенции;

      • применяют предусмотренные законодательством Российской Федерации меры предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований промышленной безопасности.

    2. Владельцы объектов транспорта ОАО «Газпром»:

      • распределяют свои функции участника Системы между службами и подразделениями с составлением конкретных мероприятий, сроков и ответственных исполнителей по обеспечению их выполнения;


         

        13

      • совершенствуют технико-экономические показатели функционирования Системы и формируют экономически обоснованные предложения для руководства ОАО «Газпром» по учету и планированию финансовых средств на сервисные работы с целью проведения единой с руководящим органом Системы технической политики и стратегии в области промышленной безопасности объектов транспорта ОАО «Газпром»;

      • обеспечивают здоровые и безопасные условия труда персонала;

      • проводят модернизацию и техническое перевооружение технических средств транспорта и объектов транспортной инфраструктуры, осваивают новую безопасную технику.

    3. Оператор базы данных объектов транспорта ОАО «Газпром»:

      • имеет право привлекать в установленном порядке для консультаций и составления заключений разработчиков методического обеспечения;

      • обеспечивает информационное сопровождение корпоративного контроля в Системе;

      • разрабатывает и ежегодно представляет в руководящий орган Системы предложения по финансовому обеспечению своей деятельности.

    4. Разработчики методического обеспечения обязаны выполнять требования настоящего стандарта. Результаты разработок должны соответствовать требованиям Системы стандартизации ОАО «Газпром» и основываться на современных мировых достижениях науки, техники и технологий. Разработчики методического обеспечения должны обладать всеми необходимыми для выполнения работ видами ресурсов, компетентностью, опытом, квалификацией, профессиональными знаниями в соответствии с требованиями СТО Газпром 2-1.12-062.

    5. Подрядные организации для осуществления строительства, реконструкции, модернизации, эксплуатации, ремонта, консервации и утилизации на транспортной инфраструктуре ОАО «Газпром» должны выполнять требования настоящего стандарта и получить допуск у владельца.

      1. Требования к конкурсной процедуре допуска на транспортную инфраструктуру ОАО «Газпром» от владельца для выполнения работ (оказания услуг) по договорам подряда установлены СТО Газпром 2-1.12-062 с учетом положений настоящего стандарта.

      2. Подрядные организации должны иметь утвержденные в установленном порядке документы:

        • организационную структуру;

        • положения о службах (подразделениях);

        • штатное расписание;

        • подтверждающие опыт проведения аналогичных сервисных работ (отзывы заказчиков о выполненных организацией-заявителем работах).


           

          14

      3. Требованием к имуществу является наличие у подрядной организации принадлежащих ей на праве собственности или ином законном основании производственных зданий и сооружений, оборудования, технических средств транспорта, электронно-вычислительных средств и лицензионного программного обеспечения, сертифицированного, прошедшего метрологическую аттестацию оборудования, необходимых для выполнения соответствующих видов работ.

      4. Требования к квалификации персонала подрядных организаций должны быть отражены в должностных инструкциях, утвержденных руководителем. Обеспечение подготовки (переподготовки, технической учебы, переучивания) персонала должно осуществляться в соответствии с утвержденным руководителем планом на текущий период.

      5. Требованиями к кадровому составу являются:

        • наличие в штате не менее двух работников, занимающих должности руководителей (генеральный директор (директор), технический директор (главный инженер), их заместители), имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства, реконструкции, модернизации, эксплуатации, ремонта, оценки соответствия, технического диагностирования, консервации и утилизации на транспортной инфраструктуре не менее 5 лет;

        • наличие в штате не менее трех специалистов технических служб и подразделений, имеющих высшее (техническое) или среднее специальное (техническое) образование и стаж работы в указанных областях не менее 5 лет;

        • наличие в штате не менее двух полевых работников (начальники полевых отрядов, специалисты по непосредственному проведению работ и приравненные к ним специалисты), имеющих высшее (техническое) или среднее специальное (техническое) образование и стаж работы в указанных областях не менее 5 лет;

        • наличие в штате не менее трех рабочих основных профессий, имеющих квалификационный разряд не ниже четвертого и стаж работы в указанных областях не менее двух лет.

      6. Кроме требований, указанных в 8.5.1–8.5.5, для допуска на транспортную инфраструктуру ОАО «Газпром» подрядные организации, выполняющие экспертно-диагностические работы, должны соответствовать следующим обязательным требованиям.

        1. Требования к документации:

          • лицензии Ростехнадзора на проведение экспертизы промышленной безопасности на объектах подъемных сооружений, транспортировки опасных веществ (проектной документации на расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; технических устройств, применяемых на опасном


             

            15

            производственном объекте, зданий и сооружений на опасном производственном объекте; иных документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов);

          • свидетельства Ростехнадзора о регистрации электролаборатории на право выполнения пусконаладочных работ, профилактических испытаний и измерений электрооборудования и электроустановок и правом выдачи протоколов;

          • свидетельства об аттестации лаборатории неразрушающего контроля по методам контроля (визуальный и измерительный, ультразвуковой, вихретоковый, акустико-эмиссионный, магнитный, проникающими веществами, вибродиагностический, радиационный, тепловой) в соответствии с Положением [7], испытательной лаборатории;

        2. Требованиями к кадровому составу являются:

          • наличие в штате не менее 10 специалистов технических служб и подразделений, имеющих высшее (техническое) образование и стаж работы в области экспертизы промышленной безопасности, неразрушающего контроля с уровнем квалификации не ниже второго по каждому методу контроля (визуальный и измерительный, ультразвуковой, вихретоковый, акустико-эмиссионный, магнитный, проникающими веществами, вибродиагностический, радиационный, тепловой), в области расчетов на прочность не менее 5 лет;

          • наличие в штате не менее двух сварщиков, производящих сварку металлоконструкций, наладчиков приборов безопасности, специалистов на право изготовления, ремонта, реконструкции и монтажа объектов транспорта, имеющих квалификационный разряд не ниже четвертого и стаж работы в указанных областях не менее двух лет.

        3. В случае получения одним участником допуска на два и более видов работ общая

          численность специалистов рассчитывается по следующей формуле:

          k·(xn),

          где – общая численность специалистов, необходимая для получения свидетельств на два и более видов работ;

          – минимально необходимая численность специалистов, предусмотренная требованиями к кадровому составу, установленными 8.5.6.2;

          – не менее 0,3;

          х – количество видов работ.

        4. Рекомендуемые требования к подрядным организациям приведены в приложе-

          нии Е.


           


           

          16

  6. Требования к организации корпоративного контроля в системе обеспечения промышленной безопасности и качества сервисных работ на объектах транспорта

    1. Корпоративный контроль в Системе осуществляется в форме выборочных плановых комиссионных проверок дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» – владельцев объектов транспорта ОАО «Газпром».

    2. Комиссионные проверки с учетом требований, установленных СТО Газпром 1.14, на постоянной основе организует руководящий орган Системы.

    3. Проверка проводится комиссией ОАО «Газпром», персональный состав которой определяется функциональным департаментом по представлению руководящего органа Системы.

    4. Целью комиссионных проверок является:

      • определение соответствия или несоответствия участников Системы установленным в разделе 8 требованиям;

      • определение эффективности функционирования Системы;

      • совершенствование Системы.

    5. Проверки включают контроль:

      • организации производства и планирования работ участников;

      • качества сервисных работ и устранения замечаний, дефектов, неисправностей и отказов, выявленных в ходе экспертно-диагностических работ на объектах транспорта;

      • актуализации и правильности ведения фонда документов участников;

      • квалификации персонала подрядных организаций;

      • организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности у владельца объектов транспорта ОАО «Газпром».

    6. Критериями для определения периодичности и объема корпоративного контроля являются степень потенциальной опасности транспортной системы, эксплуатируемой владельцем объектов транспорта ОАО «Газпром», и объем перевозимых грузов.

    7. По результатам проверок комиссия разрабатывает программу мероприятий по проведению необходимых корректирующих и предупреждающих действий, утверждает у руководящего органа Системы и предоставляет владельцам объектов транспорта ОАО «Газпром» для реализации.

    8. Метрологическое обеспечение корпоративного контроля объектов транспорта должно соответствовать требованиям СТО Газпром 1.14.


 

17

Приложение А

(справочное)


 

Примерный перечень документов, необходимых для функционирования системы обеспечения промышленной безопасности и качества сервисных работ

на объектах транспорта ОАО «Газпром»


 

  1. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

  2. Воздушный кодекс Российской Федерации.

  3. Федеральный закон от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

  4. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

  5. Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

  6. Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

  7. Федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

  8. Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

  9. Федеральный закон от 14.02.2009 № 22-ФЗ «О навигационной деятельности».

  10. Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

  11. Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720).

  12. Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.99 № 263).

  13. Федеральная целевая программа «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009–2015 годы)» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2008 № 652).

  14. Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.06.2008

    № 877-р).

  15. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р).


     

    18

  16. СНиП 3.06.07-86 Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний.

  17. РД 09-250-98 Положение о порядке безопасного проведения ремонтных работ на химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих опасных производственных объектах (утверждено постановлением Федерального горного и промышленного надзора Российской Федерации от 10.12.1998 № 74).

  18. РД 13-02-2006 Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций на взрывоопасных, пожароопасных и химически опасных производственных объектах и требования к оформлению заключения данной экспертизы (утвержден приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2006 № 1005).

  19. РД 14-03-2007 Методические указания о порядке проверки деятельности организаций, эксплуатирующих объекты транспортирования опасных веществ (утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.11.2007

    № 759).

  20. РД 14-05-2007 Инструкция о порядке осуществления надзора и контроля за состоянием промышленной безопасности на взрывопожароопасных, специальных и химически опасных производствах и объектах (утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.12.2007 № 923).

  21. РД 14-06-2007 Инструкция о порядке осуществления надзора и контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при изготовлении технических устройств и их применении на взрывопожароопасных, специальных и химически опасных производствах и объектах (утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.12.2007 № 922).

  22. РД 15-73-94 Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом (утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 № 50).

  23. РД 15-217-98 Методические рекомендации по проведению обследований подконтрольных предприятий и объектов при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом (утверждены приказом Госгортехнадзора России от 02.07.1998).

  24. РД 15-489-02 Положение о проведении экспертизы промышленной безопасности на опасных производственных объектах, связанных с транспортированием опасных веществ железнодорожным транспортом (утверждено постановлением Госгортехнадзора России от 21.06.2002 № 34).

  25. РД 152-001-94 Экологические требования к предприятиям транспортно-дорожного комплекса (утверждены Министерством транспорта Российской Федерации 20.05.1994).


     

    19

  26. РД 153-39.2-080-01 Правила технической эксплуатации автозаправочных станций (утверждены приказом Минэнерго России от 01.08.2001 № 229).

  27. ПБ 03-246-98 Правила проведения экспертизы промышленной безопасности (утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 06.11.1998 № 64).

  28. ПБ 03-576-03 Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением (утверждены постановлением Федерального горного и промышленного надзора Российской Федерации от 11.06.2003 № 91).

  29. ПБ 08-342-00 Правила безопасности при производстве, хранении и выдаче сжиженного природного газа (СПГ) на газораспределительных станциях магистральных газопроводов (ГРС МГ) и автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС) (утверждены постановлением Федерального горного и промышленного надзора Российской Федерации от 08.02.2000 № 3).

  30. ПБ 08-624-03 Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности (утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 05.06.2003 № 56).

  31. ПБ 12-609-03 Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы (утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 27.05.2003 № 40).

  32. ПБ 12-527-03 Правила безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа (утверждены постановлением Федерального горного и промышленного надзора Российской Федерации от 04.03.2003 № 6).

  33. ПБ 09-560-03 Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов (утверждены постановлением Ростехнадзора от 20.05.2003 № 33).

  34. Положение о системе управления обеспечением безопасности движения на транспорте министерства газовой промышленности (утверждено министром газовой промышленности 03.10.1984);

  35. Правила технической эксплуатации нефтебаз (утверждены приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 232).

  36. Порядок продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах (утвержден приказом Минприроды России от 30.06.2009 № 195).

  37. ОДН 218.0.006-2002 Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог (приняты и введены в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 03.10.2002 № ИС-840-р).


     

    20

  38. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом), с дополнениями и изменениями (утверждена Министерством транспорта Российской Федерации 28.10.1998).

  39. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для баз дорожной техники (расчетным методом) (утверждена Министерством транспорта Российской Федерации 28.10.1998).

  40. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом) (утверждена Министерством транспорта Российской Федерации 15.09.1992).

  41. Инструкция по идентификации источника загрязнения водного объекта нефтью (утверждена приказом Минприроды России от 02.08.1994 № 241).

  42. СТО Газпром 2-1.9-089-2006 Прогнозирование технического состояния для возможного продления срока службы теплоэнергетического оборудования.

  43. СТО Газпром 2-1.9-309-2009 Методика проведения экспертизы промышленной безопасности систем вентиляции и кондиционирования на объектах ОАО «Газпром».

  44. СТО Газпром 2-2.3-351-2009 Методические указания по проведению анализа риска для опасных производственных объектов газотранспортных предприятий ОАО «Газпром».

  45. СТО Газпром 2-2.3-400-2009 Методика анализа риска для опасных производственных объектов газодобывающих предприятий ОАО «Газпром».


 

21

Приложение Б

(рекомендуемое)


 

Состав объектов транспортной инфраструктуры ОАО «Газпром»


 

Б.1 Инфраструктура автомобильного транспорта ОАО «Газпром»:

  • автодороги необщего пользования;

  • автомобильные газораздаточные станции (базы);

  • резервуарные и баллонные установки сжиженного газа;

  • участки транспортные (в том числе пункты технического обслуживания автомобилей компримированным природным газом и пр.);

  • площадки автомобильных заправочных станций (емкости для хранения и заправки транспортных средств топливно-смазочными материалами, топливозаправочные колонки, наземные или подземные резервуары для хранения горючесмазочных материалов, емкости для сбора отработанных масел и фильтров);

  • мосты;

  • тоннели;

  • участки транспортирования опасных грузов (в том числе пункты подготовки технических средств транспорта для погрузки-выгрузки опасных веществ, пункты для осмотра и очистки технических средств транспорта, специализированные контейнеры, знаки опасности, сливоналивные эстакады для налива опасных грузов с КИПиА, приборы для измерения механических и физических величин, используемые в технологическом процессе погрузки).

    Б.2 Инфраструктура водного транспорта ОАО «Газпром»:

  • сооружения перегрузочного комплекса;

  • гидротехнические сооружения порта;

  • причальные комплексы;

  • доки;

  • ремонтно-эксплуатационные базы;

  • сливоналивные эстакады для налива продукта или топлива с КИПиА;

  • приборы для измерения механических и физических величин, используемые в технологическом процессе погрузки;

  • специализированные контейнеры;

  • знаки опасности.

    Б.3 Инфраструктура железнодорожного транспорта ОАО «Газпром»:

  • железнодорожные пути необщего пользования;


     


     

    22

  • пункты экипировки маневровых локомотивов;

  • депо;

  • станции с инженерными коммуникациями (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, автоматизированные системы управления, объекты сигнализации, централизации, блокировки и связи);

  • мосты;

  • тоннели;

  • водопропускные трубы;

  • пункты подготовки подвижного состава для погрузки-выгрузки опасных веществ;

  • пункты для осмотра и очистки подвижного состава;

  • специализированные контейнеры;

  • знаки опасности;

  • сливоналивные эстакады для налива продукта или топлива с контрольно-измерительными приборами и автоматикой, приборы для измерения механических и физических величин, используемые в технологическом процессе погрузки.

    Б.4 Инфраструктура воздушного транспорта ОАО «Газпром»:

  • производственные и непроизводственные здания аэропорта;

  • хранилища топлива и топливные резервуары;

  • взлетно-посадочная полоса;

  • перрон и места стоянок воздушных судов;

  • стационарные устройства для технического обслуживания воздушных судов;

  • системы централизованной заправки воздушных судов;

  • очистные сооружения, мусоросжигательные станции;

  • светосигнальное и электрическое оборудование;

  • системы вентиляции и кондиционирования;

  • стационарные ленточные транспортеры для багажа;

  • лифты (подъемники);

  • эскалаторы;

  • системы газоснабжения;

  • системы теплоснабжения.


 

23

Приложение В

(рекомендуемое)


 

Состав технических средств транспорта ОАО «Газпром»


 

В.1 Объекты автомобильного транспорта ОАО «Газпром»:

  • спецтехника на колесном (тракторном) шасси (прицепах);

  • технологическое и навесное оборудование, установленное на колесном (тракторном) шасси (прицепах), обслуживаемое экипажем транспортного средства (подвижного состава).

    В.2 Объекты водного транспорта ОАО «Газпром»:

  • плавкраны;

  • стационарно установленные грузоподъемные механизмы на плавсредствах;

  • технологическое и навесное оборудование плавсредств самоходных (грузопассажирских, сухогрузных, наливных);

  • технологическое и навесное оборудование плавсредств несамоходных (грузопассажирских, сухогрузных, наливных).

    В.3 Объекты железнодорожного транспорта ОАО «Газпром»:

  • локомотивы;

  • мотор-вагонный подвижной состав;

  • грузовые вагоны разных типов;

  • железнодорожные краны и грузоподъемное оборудование;

  • технологическое и навесное оборудование на подвижном составе. В.4 Объекты воздушного транспорта ОАО «Газпром»:

  • наземная авиационная техника для эксплуатационного содержания аэродрома, обслуживания пассажиров, содержания производственных и непроизводственных зданий аэропорта, обработки грузов, технического обслуживания и заправки воздушных судов;

  • технологическое и навесное оборудование, установленное на колесном (тракторном) шасси (прицепах) наземной авиационной техники.


 

24

Приложение Г

(справочное)


 

Классификация объектов транспорта по признаку отнесения к опасным производственным объектам

Объектами системы обеспечения промышленной безопасности и качества сервисных работ на объектах транспорта ОАО «Газпром» являются:

  • объекты транспортной инфраструктуры, идентифицируемые для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов в границе полосы отвода по признаку транспортирования опасных веществ (грузов), указанных в приложении 1 Федерального закона [1];

  • объекты транспортной инфраструктуры для эксплуатации и технического обслуживания транспортных средств, идентифицируемые для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов в границе полосы отвода по признаку использования грузоподъемных механизмов или оборудования, работающего под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 С;

  • технические средства транспорта, применяемые периодически (постоянно) в технологических процессах обращения (получения, использования, переработки, образования, хранения, транспортировки) опасных грузов, идентифицируемые для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов в границе опасной зоны по признакам получения, использования, переработки, образования, хранения, транспортировки опасных веществ (грузов), указанных в приложении 1 Федерального закона [1], или по признакам использования оборудования, работающего под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 С;

  • технические средства транспорта, не имеющие признаков опасности для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, но эксплуатирующиеся в границах полосы отвода опасного производственного объекта ОАО «Газпром».


 

25


 

СТО Газпром 2-1.13-489-2010

 

26

 

Приложение Д

(рекомендуемое)


 

Форма заявки о потребности в финансовых средствах

Утверждаю

image

image

image

(должность, наименование владельца объектов транспорта ОАО «Газпром») (подпись) (расшифровка подписи)

« » 20 г.

ЗАЯВКА

на потребность в финансовых средствах на проведение экспертно-диагностических работ в 20 г.


 


 

№ п/п


 

Наименование объекта транспорта*

Предремонтные и послеремонтные обследования


 

Диагностирование


 

Экспертиза промышленной безопасности

Восстановление технической документации, паспортизация объектов

Кол-во (штук)

Стоимость,

тыс. руб. (без НДС)

Кол-во (штук)

Стоимость,

тыс. руб. (без НДС)

Кол-во (штук)

Стоимость,

тыс. руб. (без НДС)

Кол-во (штук)

Стоимость,

тыс. руб. (без НДС)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Объекты автомобильного

транспорта**

               

2

Объекты водного транспорта***

               

3

Объекты железнодорожного

транспорта****

               

4

Объекты воздушного

транспорта*****

               
 

ИТОГО (штук/тыс. руб. (без НДС))

               


 

image image image

Уполномоченное должностное лицо подпись расшифровка подписи


 

image


 

* Кроме подъемных сооружений, регламентируемых СТО Газпром 2-2.3-311, СТО Газпром РД 1.14-099.

** Спецтехника на колесном (тракторном) шасси (прицепах), технологическое и навесное оборудование, установленное на колесном (тракторном) шасси (прицепах), обслуживаемое экипажем транспортного средства (подвижного состава), автодороги необщего пользования, автомобильные газораздаточные станции (базы), резервуарные и баллонные установки сжиженного газа, участки транспортные (в том числе пункты технического обслуживания автомобилей компримированным природным газом и пр.), площадки автомобильных заправочных станций (емкости для хранения и заправки транспортных средств топливно-смазочными материалами, топливозаправочные колонки, наземные или подземные резервуары для хранения горючесмазочных материалов, емкости для сбора отработанных масел и фильтров), мосты, тоннели, участки транспортирования опасных грузов (в том числе пункты подготовки технических средств транспорта для погрузки-выгрузки опасных веществ, пункты для осмотра и очистки технических средств транспорта, специализированные контейнеры, знаки опасности, сливоналивные эстакады для налива опасных грузов с КИПиА, приборы для измерения механических и физических величин, используемые в технологическом процессе погрузки).

*** Плавкраны, стационарно установленные грузоподъемные механизмы на плавсредствах, технологическое и навесное оборудование плавсредств самоходных и несамоходных (грузопассажирских, сухогрузных, наливных), сооружения перегрузочного комплекса, гидротехнические сооружения порта, причальные комплексы, доки, ремонтно-эксплуатационные базы, сливоналивные эстакады для налива продукта или топлива с КИПиА, приборы для измерения механических и физических величин, используемые в технологическом процессе погрузки, специализированные контейнеры, знаки опасности.

СТО Газпром 2-1.13-489-2010

 

**** Локомотивы, мотор-вагонный подвижной состав, грузовые вагоны разных типов, железнодорожные краны и грузоподъемное, технологическое и навесное оборудование на подвижном составе, железнодорожные пути необщего пользования, пункты экипировки маневровых локомотивов, депо, станции с инженерными коммуникациями (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, автоматизированные системы управления, объекты сигнализации, централизации, блокировки и связи), мосты, тоннели, водопропускные трубы, пункты подготовки подвижного состава для погрузки-выгрузки опасных веществ, пункты для осмотра и очистки подвижного состава, специализированные контейнеры, знаки опасности, сливоналивные эстакады для налива продукта или топлива с контрольно-измерительными приборами и автоматикой, приборы для измерения механических и физических величин, используемые в технологическом процессе погрузки.

27

 

***** Наземная авиационная техника для эксплуатационного содержания аэродрома, обслуживания пассажиров, содержания производственных и непроизводственных зданий аэропорта, обработки грузов, технического обслуживания и заправки воздушных судов, технологическое и навесное оборудование, установленное на колесном (тракторном) шасси (прицепах) наземной авиационной техники, производственные и непроизводственные здания аэропорта, хранилища топлива и топливные резервуары, взлетно-посадочная полоса, перрон и места стоянок воздушных судов, стационарные устройства для технического обслуживания воздушных судов, системы централизованной заправки воздушных судов, очистные сооружения, мусоросжигательная станция, светосигнальное и электрическое оборудование, система вентиляции и кондиционирования, стационарные ленточные транспортеры для багажа, лифты (подъемники), эскалаторы, системы газоснабжения, системы теплоснабжения.


 

СТО Газпром 2-1.13-489-2010

 

28

 

Приложение Е

(справочное)


 

Рекомендуемые требования к подрядным организациям, выполняющим экспертно-диагностические работы на объектах транспорта ОАО «Газпром»

Таблица Е.1


 


 

Требования

Подтверждение

Наличие свидетельства об аккредитации на деятельность по техническому диагностированию оборудования энергохозяйств дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром»


 

Копия свидетельства об аккредитации, заверенная подрядной организацией

Наличие свидетельства СДС ГАЗПРОМСЕРТ о признании компетентности испытательной лаборатории (центра) и компетентности на технические испытания и исследования (экспертиза)

Копия свидетельства, заверенная подрядной организацией


 

Сертифицированная система менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001-2008

Копия сертификата регистрации, заверенная подрядной организацией,

копия руководства по качеству организации, заверенная подрядной организацией

Наличие договора страхования риска гражданской ответственности организации на случай причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу третьих лиц в случае непреднамеренной ошибки при проведении работ

Копия договора, заверенная подрядной организацией

Наличие авторских методических, циркулярных документов, программ, технологической документации, прейскурантов (расценок), патентов, стандартов, регламентов, технических условий в области монтажа, наладки, эксплуатации, реконструкции, диагностирования, экспертизы промышленной безопасности, оценки соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания, ремонта объектов транспорта, разработанных предприятием и согласованных (утвержденных, одобренных)

ОАО «Газпром» (дочерними обществами), Ростехнадзором или разработчиками объектов транспорта, разработчиками методического обеспечения


 

Копии авторских методических, циркулярных документов, программ, технологической документации, прейскурантов и т.п.

Библиография


 

[1] Федеральный закон от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»


 

[2] Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»


 

[3] Правила безопасности Госгортехнадзора России ПБ 03-246-98

Правила проведения экспертизы промышленной безопасности


 

[4] Руководящий документ Госгортехнадзора России РД 15-489-02

Положение о проведении экспертизы промышленной безопасности на опасных производственных объектах, связанных с транспортированием опасных веществ железнодорожным транспортом


 

[5] Порядок продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах (утвержден приказом Минприроды России от 30.06.2009 № 195)


 

[6] Ведомственный нормативный документ ОАО «Газпром»

ВРД 39-1.14-021-2001

Единая система управления охраной труда и промышленной безопасностью в ОАО «Газпром»


 


 

[7] Положение об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 163)


 

29

СТО Газпром 2-1.13-489-2010


 

image


 

ОКС 75.020

Ключевые слова: система, промышленная безопасность, качество сервисных работ, объекты транспорта


 

image


 

30


 

Корректура О.Я. Проскуриной

Компьютерная верстка Н.О. Поляковой


 

image

Подписано в печать 11.03.2011 г.

Формат 60х84/8. Гарнитура «Ньютон». Тираж 72 экз. Уч.-изд. л. 3,6. Заказ ИД-26134-2.


 

image

ООО «Газпром экспо» 117630, Москва, ул. Обручева, д. 27, корп. 2. Тел.: (495) 719-64-75, (499) 580-47-42.


 

Отпечатано в ООО «Полиграфический комплекс Локус Станди»