СТО Газпром 9004-2007 (часть 3)

 

  Главная       Учебники Газпром      СТО Газпром 9004-2007 (часть 1,2,3,4,5,6)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страницы   ..  1  2  3  4  ..

 

СТО Газпром 9004-2007 (часть 3)

 

 

 

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГАЗПРОМ»


 

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ


 

СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ ОАО «ГАЗПРОМ»


 

Системы менеджмента качества


 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ

Часть III. Руководство по планам качества


 

СТО Газпром 9004-2007


 

Издание официальное


 

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГАЗПРОМ»


 

Общество с ограниченной ответственностью «Газкомплектимпэкс»


 

Некоммерческая организация

«Ассоциация «Северо-Западный Региональный центр

по сертификации и научно-технической экспертизе» (Ассоциация «Петросерт»)


 

Общество с ограниченной ответственностью

«Информационно-рекламный центр газовой промышленности»


 

Москва 2008

 

СТО Газпром 9004-2007


 

Предисловие


 

  1. РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Газкомплект-

    импэкс» совместно с Некоммерческой организацией «Ассоциация «Северо-Западный Региональный центр по сертификации и научно-технической экспертизе» (Ассоциация

    «Петросерт») с участием специалистов ОАО «Газпром» и его дочерних обществ и организаций


     

  2. ВНЕСЕН Управлением инновационного развития Департамента стратегического развития ОАО «Газпром»


     

  3. УТВЕРЖДЕН Приказом ОАО «Газпром» от 20 декабря 2007 г. № 327 И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 17 мая 2008 г.


     

  4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


     

    © ОАО «Газпром», 2007

    © Разработка ООО«Газкомплектимпэкс», НО«Ассоциация«Петросерт», 2007

    © Оформление ООО «ИРЦ Газпром», 2008


     

    Распространение настоящего стандарта осуществляется в соответствии с действующим законодательством и с соблюдением правил, установленных ОАО «Газпром»


     

    И

     


     


     

    Содержание

    СТО Газпром 9004-2007

    1 Область применения

    1

    2 Hopмaтивные ссылки

    1

    3 Термины и определения

    1

    4 Обозначения и сокращения

    2

    5 Общие положения

    3

    6 Структура и содержание планов качества

    3

    7 Порядок согласования планов качества с потребителями

    5

    8 Отчетность по выполнению планов качества

    5

    Приложение А (рекомендуемое) Структура плана качества

    6


     

    III

     

    СТО Газпром 9004-2007


     

    СТАНДАРТ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ГАЗПРОМ»


     

    Системы менеджмента качества РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ

    Часть III. Руководство по планам качества


     

    Дата введения — 2008-05-17


     

    1. Область применения


       

      Настоящий стандарт развивает требования СТО Газпром 9001 часть I, часть II и содержит руководящие указания по разработке планов качества.

      Настоящий стандарт предназначен для применения предприятиями и организациями, являющимися внутренними и внешними поставщиками ОАО «Газпром».


       

    2. Нормативные ссылки


       

      В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты: ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь СТО Газпром 9000-2006 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь СТО Газпром 9001-2006 Системы менеджмента качества. Требования. Часть I. Общие

      требования

      СТО Газпром 9001-2006 Системы менеджмента качества. Требования. Часть II. Специальные требования

      Примечание При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификатора по соответствующим указателям, составленным на 1 января текущего года, и информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.


       

    3. Термины и определения


 

В настоящем стандарте применены термины и определения в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000, СТО Газпром 9000, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 внутренние поставщики: Дочерние общества и организации ОАО «Газпром», выполняющие заказы в интересах ОАО «Газпром».


 

Изданиеофициальное


 

1

 

СТО Газпром 9004-2007


 

3.2 внешние поставщики: Поставщики, не являющиеся дочерними обществами и организациями ОАО «Газпром».

    1. запись: Документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности.

    2. корпоративные заказчики (потребители): ОАО «Газпром», дочерние общества и организации ОАО «Газпром».

    3. особо ответственные процессы: Специальные процессы, а также те процессы, которые критическим образом влияют на качество продукции.

    4. процедура: Установленный способ осуществления деятельности или процесса. Примечания

      1. Процедуры могут быть документированными или недокументированными.

      2. Если процедура документирована, часто используется термин «письменная процедура» или

      «документированная процедура». Документ, содержащий процедуру, может называться «документированной процедурой».

    5. процесс: Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы.

    6. специальные характеристики продукции: Характеристики продукции, которые могут повлиять на ее безопасность или соответствие регламентам, функциональную пригодность, рабочие характеристики или последующую обработку продукции.

    7. специальные характеристики процесса: Параметры производственного процесса, отклонения которых от установленных целевых значений могут оказать значительное негативное влияние на специальную характеристику продукции или последующую обработку продукции.

    8. централизованный поставщик: Юридическое лицо, осуществляющее поставки материально-технических ресурсов и товарно-материальных ценностей для дочерних обществ и организаций по номенклатуре, утвержденной ОАО «Газпром».

    9. качества: Документ, определяющий, какие процедуры и соответствующие ресурсы, кем и когда должны применяться к конкретному проекту, продукции, процессу или контракту.


 

  1. Обозначения и сокращения


     

    В настоящем стандарте использованы следующие сокращения: МТР — материально-технические ресурсы;

    ПК — план качества;

    СМК — система менеджмента качества.


     

    2

     

    СТО Газпром 9004-2007


     

  2. Общие положения


     

    1. Разработка планов качества осуществляется организацией в следующих целях:

      • однозначная идентификация требований потребителя к продукции и условиям поставки;

      • анализ и подтверждение производственной осуществимости требований потребителя;

      • установление мер, обеспечивающих выполнение требований потребителя.

    2. При разработке планов качества особое внимание должно уделяться специальным характеристикам продукции, особо ответственным процессам и их специальным характеристикам.

    3. При необходимости планы качества могут быть согласованы с потребителем.

    4. Организация должна иметь документированную процедуру по управлению планами качества, устанавливающую:

      • порядок разработки, согласования и утверждения планов качества;

      • порядок внесения изменений;

      • систему контроля и отчетности по выполнению планов;

      • ответственность должностных лиц.

        Документированная процедура должна также определять порядок управления записями, ведение которых предусматривается планом качества.


         

  3. Структура и содержание планов качества


     

    1. Рекомендуемая структура плана качества приведена в приложении А. Ниже приведено описание содержания разделов плана.

      В зависимости от объемов заказов, их повторяемости, отработанности технологии и т.п. степень детализации плана качества может быть различной.

    2. Контракт. В разделе приводятся реквизиты и основные условия контракта (объемы, сроки, условия поставки).

    3. Продукция (процесс). В разделе приводится наименование продукции, ее тип, основные характеристики, документация, устанавливающая полный набор требований к продукции (ГОСТ, ТУ, стандарты потребителя и т.д.).

К процессам следует относить монтажные и пусконаладочные работы, процессы дополнительной обработки продукции (нанесение защитных покрытий) и т.п.

При необходимости аналогичная информация приводится для основных составных частей.


 

з

 

СТО Газпром 9004-2007


 

6.4 Условия эксплуатации. В разделе приводятся основные характеристики условий эксплуатации, способных оказать влияние на работоспособность, надежность, долговечность продукции (климатические, степень агрессивности производственной среды и т.д.).

    1. Специальные характеристики. На основании данных, перечисленных в 6.3, 6.4, формируется перечень специальных характеристик продукции и устанавливаются требования к их значениям. При этом в число специальных характеристик могут входить не только характеристики конечной продукции, но и характеристики, контролируемые на промежуточных этапах изготовления.

    2. Особо ответственные процессы. Состав особо ответственных процессов определяется исходя из установленных специальных характеристик и требований к ним.

      Для особо ответственных процессов должна проводиться их периодическая валидация.

    3. Контроль качества. В разделе приводится информация:

      • о необходимых видах контроля и его объеме (выборочный, сплошной);

      • применяемых средствах измерений и испытательном оборудовании.

    4. Анализ производственной осуществимости. В разделе приводится информация:

      • о возможности обеспечения необходимыми сырьем и материалами;

      • об основном технологическом оборудовании с выделением оборудования для выполнения особо ответственных процессов;

      • о возможном объеме производства;

      • необходимости обновления специализированной технологической оснастки;

      • возможности проведения контроля качества продукции в необходимом объеме;

      • необходимости дополнительных мероприятий (разработка и внедрение новых технологических процессов, проведение дополнительных видов контроля и испытаний, повышение квалификации персонала и т.п.).

        При необходимости проведения дополнительных мероприятий в качестве приложения к плану качества разрабатывается план организационно-технических мероприятий с указанием:

      • состава мероприятий;

      • ответственных исполнителей;

      • сроков выполнения;

      • выделяемых ресурсов.

        В данный раздел целесообразно также включать оценку распределения затрат по приведенным выше позициям.

    5. Записи. В разделе приводится перечень дополнительных записей, требуемых потребителем, и дается описание процедуры управления этими записями, если данная процедура имеет отличия от общего порядка управления записями, принятого в организации.


       

      4

       

      СТО Газпром 9004-2007


       

    6. План качества может включать и другие разделы, направленные на учет и реализацию требовании потребителя (специальная идентификация, требования к упаковке и транспортной таре, условиям поставки (разбивка на партии, очередность) и т.д.).

    7. В плане качества при его согласовании с потребителем могут быть установлены требования по проведению потребителем входного контроля поставляемой продукции.

    8. План качества должен быть подписан должностными лицами, участвовавшими в его разработке, и утвержден руководителем организации или лицом, ответственным за выполнение контракта.


 

  1. Порядок согласования планов качества с потребителями


     

    1. Планы качества согласовываются с централизованным поставщиком МТР или корпоративными потребителями.

    2. Необходимость согласования планов качества определяется потребителем. При наличии согласования план качества может являться неотъемлемой частью контракта (договора).


       

  2. Отчетность по выполнению планов качества


     

    1. Отчеты о выполнении планов качества должны содержать следующую информацию:

      • наличие претензий со стороны потребителя, характер претензий и их причины;

      • степень удовлетворенности потребителя (наличие пожеланий по улучшению);

      • полнота выполнения условий контракта;

      • адекватность идентификации специальных характеристик продукции;

      • адекватность идентификации особо ответственных процессов;

      • выявление несоответствий при проведении контроля качества продукции, причины появления несоответствий, предпринятые корректирующие действия и их результативность;

      • подтверждение результатов анализа производственной осуществимости.

    2. Отчеты о выполнении планов качества должны быть входными данными для анализа СМ К со стороны руководства.

    3. В случае согласования плана качества потребителем отчет о его выполнении должен быть представлен потребителю (по согласованию).


 

5

image

СТО Газпром 9004-2007


 

Приложение А (рекомендуемое)


 

Структура плана качества


 

1 Контракт

1.1 Реквизиты

    1. Условия

    2. Контактная информация


 

  1. Продукция

    1. Тип

    2. Основные характеристики

    3. Документация


       

  2. Условия эксплуатации


     

  3. Специальные характеристики

    1. Состав

    2. Требования


       

  4. Особо ответственные процессы

    1. Состав

    2. Требования


       

  5. Контроль качества

    1. Виды и объем контроля и испытаний

      6.2 Применяемые инструментальные средства


       

  6. Анализ производственной осуществимости

    1. Материально-техническое обеспечение

    2. Оборудование

    3. Объем производства

    4. Оснастка

    5. Контроль качества

    6. Дополнительные мероприятия


 

  1. Записи

    1. Состав

    2. Процедуры управления


 

6

 

СТО Газпром 9004-2007


 

ОКС 03.120.10

Ключевые слова: рекомендации по улучшению, руководство, план качества, система менеджмента качества, структура, потребитель