НАТЯЖКА, ВИЗИРОВАНИЕ И ПРИЕМ СТРЕЛ ПРОВЕСА ПРОВОДОВ ЛИНИЙ 3-10 КВ

  Главная       Учебники - Энергетика      Сооружение и монтаж линий 3—10 кв (Анастасиев П.И. и Фролов Ю.А.) - 1965 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

НАТЯЖКА, ВИЗИРОВАНИЕ И ПРИЕМ СТРЕЛ ПРОВЕСА ПРОВОДОВ ЛИНИЙ 3-10 КВ

 



После того как все работы по раскатке, соединению, ремонту и подъему проводов на опоры закончены, приступают к натяжке и визированию проводов.

Натяжку проводов производят при помощи тягового механизма (трактора, автомобиля, лебедки). В зависимости от конкретных условий монтажа (проходимость трассы, тяговые усилия и т. п.) бригадир определяет тип тягового механизма и соответствующим образом организует его работу.

В зависимости от принятой организации работ производят натяжку либо отдельно .каждого провода, либо

одновременно двух или трех проводов. При оснащении монтажной бригады соответствующими тяговыми механизмами в тех случаях, когда суммарное тяжение по проводам в монтажном режиме не превышает 2 Т, рекомендуется в целях экономии времени производить одновременную натяжку трех проводов с использованием специального приспособления (рис. 16). Указанное приспособление, представляющее систему .блоков и тяговых тросов, выпускается заводами треста «Электросетьизоляция».

 

 

 

 

Рис. 16. Приспособление для одновременной натяжки трех проводов.

 

 

 

 

Тяговый механизм, используемый для натяжки проводов, должен иметь тяговое усилие, соответствующее количеству одновременно натягиваемых проводов (одного, двух или трех).

Натяжку проводов, как правило, производят на участке линии, ограниченном опорами анкерного типа. При этом первую (по ходу натяжки) анкерную опору, на которой провода прикреплены к изоляторам и которая вследствие этого в процессе натяжки будет испытывать одностороннее тяжение, оснащают временными оттяжками. Оттяжки прикрепляют к стойке опоры под нижнюю траверсу (или нижний крюк) и располагают вдоль трассы линии со стороны, противоположной направлению движения тягового механизма; на концевых опорах, как правило, оттяжки не делаются.

Перед тем как приступить к натяжке проводов (т. е. перед тем как тяговый механизм будет включен в ра-30

боту), бригадир выделяет группу монтеров-линенщиков, которые на разных участках монтируемого анкерного пролета осуществляют наблюдение:

за подъемом проводов в пролетах и удалением с них зацепившихся предметов, грязи и т. п.;

за прохождением соединительных зажимов и ремонтных муфт через раскаточные ролики;

за работой раскаточных роликов и приспособлений; за дорогами и другими препятствиями, над которыми производится натяжка проводов.

Затем приступают непосредственно к натяжке проводов, для чего:

на второй (по ходу монтажа) анкерной опоре для каждого провода укрепляют монтажный ролик и блок;

в монтажный ролик и блок закладывают соответственно монтируемый провод и тяговый трос;

на одном конце тягового троса монтируют натяжной монтажный зажим, а другой конец крепят к тяговому механизму, который устанавливают от анкерной опоры (по ходу натяжки) на расстоянии 18—20 м

тяговым механизмом подтягивают провод и устанавливают на нем натяжной клиновой зажим, прикрепленный ранее к тяговому тросу; расстояние от конца провода до места установки монтажного зажима должно быть достаточным для выбора слабины провода, а сам провод в месте установки зажима обматывают мягкой алюминиевой лентой толщиной 0,5—1 мм;

движением тягового механизма вдоль трассы или лебедкой производят натяжку провода во всем анкерном пролете.

Как правило, движение тягового механизма должно совпадать с прямым продолжением анкерного пролета. Если по местным условиям нельзя сохранить это направление (например, наличие естественных препятствий и инженерных сооружений, мешающих продвижению механизма), натяжку производят через добавочные отводные ролики.

 

 

 

Прием стрел провеса проводов производят, как правило, методом непосредственного визирования. Для этого перед производством основных работ по натяжке проводов на стойках опор, ограничивающих визировочный пролет (т. е. пролет, в котором намечено произвести прием стрелы провеса), устанавливают визирные
рейки. Рейку устанавливают таким образом, чтобы верхний конец ее находился на уровне точки закрепления монтажного ролика на траверсе или стойке. После этого по рейке вниз откладывают расстояние, равное длине подвески монтажного ролика от точки крепления его до оси провода плюс величина стрелы провеса провода в данном пролете при монтажных условиях.

 

 

 

 

 

Рис. 17. Кривые монтажных стрел провеса провода марки А-70, II район гололедности.

 

 

 

 

 

Как правило, к проекту воздушной линии прилагаются кривые (или таблицы) монтажных стрел провеса проводов (рис. 17), а также ведомость визировочных пролетов, в соответствии с которыми выполняется визирование проводов.

В тех случаях, когда в проекте ведомость визировочных пролетов отсутствует или визировочный пролет выбран по условиям удобства монтажа с отклонением от проекта, стрелу провеса для нового пролета определяют по формуле

 

 

 

 

 

Рис. 18. Прием стрелы провеса методом непосредственного визирования.
1 — верхний провод; 2 — нижние провода; 3 — линия визирования.

 

 

 

Пересчет то приведенной выше формуле производят в том случае, если новый визировочный (пролет отличается по величине от принятого в проекте более чем па 5— 7 м; ори меньшей разнице пересчета значений стрел провеса можно не выполнять.

Прием стрел провеса проводов методом непосредственного визирования (рис. 18) выполняется в следующей последовательности:

 

1. Монтер-линейщик (визировщик) располагается «а одной из промежуточных опор визировочного пролета, имея при себе оптический прибор (монокуляр, бинокль и т. т.).
2. На анкерную опору, у которой установлен тяговый механизм, поднимается другой монтер. Оба монтера, а также тракторист или .рабочий, находящийся у лебедки, предварительно, до подъема на опоры, согласовывают команды, с которыми в процессе натяжки и визирования они должны координировать свои действия.
3. По команде монтера, находящегося на анкерной опоре, тракторист или рабочий у лебедки производит натяжку провода.
4. После того как провод проходит линию визирования на 0,2—0,4 м, визировщик дает команду монтеру на анкерной опоре о прекращении натяжки, а тот в свою очередь передает ее трактористу или рабочему у лебедки.
 

5. Спустя 2—3 мин после остановки тягового механизма визировщик дает команду о спуске провода, который осуществляется обратным движением тягового механизма.

6. При достижении проводом отметки линии визирования визировщик .подает 'Команду об остановке тягового механизма.

7. Монтер, находящийся на анкерной опоре, делает отметку в месте, где в дальнейшем провод будет закреплен на штыревом изоляторе или в натяжном зажиме. Отметка наносится либо несмываемой .краской, либо наложением проволочного бандажа.

При натяжке проводов и их визировании необходимо также иметь в виду следующее.

Если натяжка проводов производится весной или осенью при первоначальном положении провода в тени, в воде или на поверхности снега, перед началом визирования необходимо вытянуть все провода (выбрать слабину) настолько, чтобы они отделились от поверхности земли на 2—3 м. Окончательную натяжку следует начинать не ранее чем через полчаса, когда провода примут температуру окружающего воздуха, так как в монтажных таблицах (или кривых) стрел провеса проводов указана именно эта температура

Приемку стрелы провеса при методе непосредственного визирования следует начинать с верхнего провода, после чего приступать к визированию нижних проводов.

При плохой видимости натяжку проводов производят при помощи динамометра по величине тяжения по проводу Т, соответствующего монтажному режиму.

Величину этого тяжения по заданной стреле провеса можно определить по формуле

 

 

 

 

 

Действительная стрела провеса провода после закрепления его на опорах анкерного типа не должна отличаться от проектной более чем на ±5%, а разность в стрелах провеса проводов не должна превышать 10% проектной стрелы провеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..