ЗАМЕНА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-236Н

  Главная      Книги - Двигатели     Двигатели ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б. Руководство 236Н-3902150 РЭ

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

ЗАМЕНА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ

 


Для замены поршневых колец предварительно демонтировать поршень с шатуном при снятых головке цилиндров и поддоне. Двигатели оборудованы масляным охлаждением поршней. При демонтаже поршневой группы на указанных двигателях предварительно снять форсунки охлаждения поршней во избежание их поломок. Для более легкого извлечения поршня очистить нагар с верхнего пояса гильзы. Отвернуть болты крепления крышки шатуна, снять крышку и извлечь через цилиндр поршень в сборе с шатуном. Для отсоединения шатуна от поршня вынуть стопорные кольца поршневого пальца, нагреть поршень в масляной ванне до 80°С и извлечь поршневой палец.

Для снятия поршневых колец надеть щипцы (рис. 94) на кольцо, ввести губки 2 щипцов в замок кольца и, сжав до упора рукоятки 3 щипцов, осторожно вывести кольцо из канавки и снять его с поршня (рис. 95).

Установку поршневых колец производить в обратном порядке.

Осторожно очистить поршень от нагара, предохраняя его от повреждений (особенно торцовые поверхности канавок под поршневые кольца).

 

 

 

Рис. 94. Щипцы для снятия и надевания поршневых колец:
1 - поршневое кольцо; 2 -.губки щипцов; 3 - рукоятка

 

 

 

 

Перед сборкой все детали тщательно промыть, а масляные каналы продуть сжатым воздухом. Сборку поршня с пальцем производить легким нажатием руки, при этом необходимо обильно смазать моторным маслом отверстие в поршне и палец. Не допускается запрессовка пальца в поршень.

Для того, чтобы установить в гильзу цилиндра поршень в сборе с поршневыми кольцами и шатуном, предварительно сжать кольца, утопив их в канавки поршня. Для сжатия колец применять оправку (рис. 96) с конической внутренней

поверхностью и буртиком, позволяющим правильно сцентрировать оправку на гильзе цилиндра. Установив поршень в оправку, осадить его в гильзу цилиндра.

При сборке поршня с шатуном и установке их на двигатель выполнять следующие требования:

1 Поршень и гильза должны быть одинаковых размерных групп.

2 Компрессионные кольца устанавливать клеймом «верх» к днищу поршня.

3 Замки соседних поршневых колец развести в противоположные стороны в плоскость поршневого пальца.

4 Установить поршень так, чтобы смещенная камера сгорания в поршне была направлена внутрь двигателя, в сторону топливного насоса.

На двигателях ЯМЗ-236НЕ2, БЕ2 с индивидуальными головками цилиндров применяются поршни с

 

 

 

центральной камерой сгорания. Устанавливать поршень в гильзу так, чтобы стрелка на поршне была направлена в развал двигателя, в сторону топливного насоса. При этом выточки на днище поршня под клапаны будут смещены относительно центра цилиндра в сторону выхлопных коллекторов.


6 Грязь, заусеницы и забоины на шлицах шатуна и крышки не допускаются.

7 Резьбу и опорные торцы головок. болтов крепления крышек шатунов смазать моторным маслом и затянуть в два приема, начиная с длинного болта, сначала моментом 100 Н-м (10 кгс-м), окончательно моментом 200 - 220 Н-м (20 - 22 кгс-м).

 

 

 

 

 

5 Клейма спаренности на шатуне и крышке должны быть одинаковыми.
Рис. 96. Оправка для

установки поршня в гильзу цилиндра:
1-гильза цилиндра; 2-блок

цилиндров; 3-обжимное

приспособление; 4-поршне-

вые кольца; 5-поршень

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..