Международное руководство по наземному обслуживанию воздушных судов (Guidelines for Aircraft Ground Handling) - часть 16

 

  Главная      Учебники - Разные     Международное руководство по наземному обслуживанию воздушных судов (Guidelines for Aircraft Ground Handling)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     14      15      16      17     ..

 

 

 

Международное руководство по наземному обслуживанию воздушных судов (Guidelines for Aircraft Ground Handling) - часть 16

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рис. 4-72. Сервисная панель Жёлтой гидросиcтемы AIRBUS 319/320.
Fig. 4-72. Yellow ground service panel AIRBUS 319/320.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

e) Закрытие двери переднего или заднего
e) Close the FWD or AFT cargo-compartment door
грузового отсека при помощи ручного насоса
with the hand pump (Fig. 4-70, 4-71, 4-72).
(Рис. 4-70, 4-71, 4-72).
1. Откройте требуемый лючок доступа134AR или
1.
Open the access panel 134AR or 154AR.
154AR.
2. Откройте лючок доступа
198CB в области
2.
Open the access panel 198CB in the area of the
обтекателя нижней части фюзеляжа.
belly fairing.
3. Открытие,
безопасность и соединение
3.
Open, safety and tag circuit breaker. (PANEL:
автоматического выключателя (панель: 122VU,
122VU,
DESIGNATION
IDENT.:
идентификатор:
ДВЕРИ/ГРУЗОВЫЕ,
DOORS/CARGO, LOCATION: 1MJ T12)
местоположение: 1MJ T12)
4. Если необходимо, выполните процедуру
4.
If necessary, do the bleed procedure.
стравливания лишнего давления.
5. Если
таковое
установлено,
уберите
5.
If installed, remove the safety support equipment
вспомогательное страховочное оборудование с
from the opened cargo door.
открытой грузовой двери.
Примечание: Для выполнения этой процедуры
Note:
Two persons are necessary for this
требуются два человека.
procedure.
6. Переместите
переключатель
панели
6.
Move the selector of the control panel to the
управления в положение CLOSE и удерживайте
CLOSE position and hold it during the operation
его во время действия ручного насоса.
of the hand pump.
7. Установите рычаг ручного насоса на ручной
7.
Put the hand pump lever on the hand pump
насос 3009GM и используйте его, пока грузовая
3009GM and operate it until the cargo door is
дверь полностью не закроется.
fully closed.
8. Потяните рукоятку двери вниз в положение
8.
Pull the door handle down to the LOCKED
LOCKED и затолкните её в углубление
position and push it into the recess of the door
структуры двери.
structure.
Примечание: Прижмите руками гидравлически
Note:
Manually lock the hydraulically closed
закрытую грузовую дверь на
3
cargo door within
3 sec. Maximum.
секунды.
Это
предотвратит
This prevents that the unlocked cargo
перемещение
незафиксированной
door moves in the open direction due
грузовой двери в открытое положение
to the own gravity.
за счет силы собственной тяжести.
9. Убедитесь, что в глазках-индикаторах на
9.
Make sure that you can see the green mark of
панелях 825AR и/или 826AR не видны зелёные
each lock cam through the indication windows of
сигнализаторы закрытого положения.
the access panel 825AR and/or 826AR.
10. Закройте лючок доступа 134AR или 154AR.
10. Close the access panel 134AR or 154AR.
11. Уберите рычаг ручного насоса от ручного
11. Remove the hand pump lever from the hand
насоса 3009GM, и поместить его в специальное
pump 3009GM and put it in its stowage position.
положение.
12. Закройте лючок доступа 198CB.
12. Close the access panel 198CB.
f)
Открытие и закрытие дверей грузового отсека
f)
Opening and closing bulk cargo compartment
для загрузки навалом (только Airbus 320).
door (Airbus 320 only).
1. Для открытия двери снаружи надавите на
1. To open the Bulk door from the external side,
кнопку наружной ручки. Это приведет к
press the button of the external door handle.
высвобождению ручки из углубления.
This releases the handle lock mechanism and
the external door handle moves from the recess.
2. Переместите ручку двери в положение
2. Put the external door handle to its OPEN
«OPEN».
position.
3. Для открытия двери изнутри используйте
3. To release the Bulk door from the inner side,
гаечный ключ с шириной 28.5749 mm (1.1249
use a spanner with a width across the flats of
дюйма).
28.5749 mm (1.1249 in.).
4. Перемещайте дверь внутрь до тех пор, пока не
4. Move the Bulk door inboard until the latch
увидите захватываемую втулку на структуре
spigots on the fuselage frame come in view. The
фюзеляжа. Механизм балансировки удержит
balance mechanism holds the Bulk door in this
дверь в этом положении.
position.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5. Верните внешнюю ручку в положение
5. Put the external door handle in the LOCKED
«LOCKED».
position again.
6. После этого верните наружную ручку в
6. After this operation, push the external door
углубление для предотвращения возможного
handle into its recess again to prevent possible
повреждения в процессе загрузки.
damage during the loading.
7. Затем вручную перемещайте дверь внутрь до
7. Then move the Bulk door manually inboards
тех пор, пока защелка не соединиться с
until the hook engages with the hook arrester of
зацепляющим механизмом перекладины
the fuselage crossbeam. This operation safeties
фюзеляжа. Это позволит зафиксировать дверь
the Bulk door in its fully open position.
в полностью открытом положении.
8. Для закрытия двери надавите на кнопку
8. To close the Bulk door, press the button of the
наружной ручки. Это приведет к
external door handle. This releases the handle
высвобождению ручки из углубления.
lock mechanism and the external door handle
moves from the recess.
9. Переместите наружную ручку в положение
9. Put the external door handle to its OPEN
«OPEN». Если дверь не зафиксирована,
position. The balance mechanism prevents that
механизм балансировки предотвратит резкое
the Bulk door falls down if it is not safetied.
перемещение вниз.
10. Потяните дверь вниз в проём до тех пор, пока
10. Pull the Bulk door down into the door opening
она не соединиться с поверхностью фюзеляжа.
until it is in line with the fuselage contour.
11. Верните внешнюю ручку в положение
11. Put the external door handle to the LOCKED
«LOCKED».
position.
12. После закрытия и фиксации верните наружную
12. Push the external door handle into its recess
ручку в углубление.
when the Bulk door is closed and locked.
g)
Эксплуатация двери отсека для загрузки
g)
Operation of bulk cargo compartment door with
навалом
в
случае
недействующего
an inoperative balance mechanism (see Fig. 4-
балансировочного механизма (см. Рис. 4-73).
73)
1.
Для открытия двери снаружи надавите на
1.
If you will open the Bulk cargo door from the
кнопку наружной ручки. Это приведет к
outer side, push the button of the external door
высвобождению ручки из углубления.
handle. This causes the external door handle
releases from its recess.
2.
Переместите ручку двери в положение
2.
Move the internal or external door handle to the
«OPEN».
OPEN position.
3.
Переместите дверь внутрь и верните ручку
3.
Push the Bulk door inboard and put the door
двери в положение «LOCKED».
handle to the LOCKED position.
4.
Верните наружную ручку в углубление.
4.
Push the external door handle into its recess
5.
Вручную перемещайте дверь внутрь до тех пор,
again.
пока защелка не соединиться с зацепляющим
5.
Move the Bulk door manually inboards until the
механизмом перекладины фюзеляжа.
hook engages with the hook arrester of the
fuselage crossbeam.
6.
Дополнительно зафиксируйте дверь веревкой
6.
Safety the Bulk door additionally with a rope or
или ремнем на зацепляющем механизме
strap on the hook arrester of the fuselage. This
фюзеляжа. Это предотвратит резкое
prevents that the Bulk door falls down when you
перемещение двери вниз после
release the hook during the closing procedure.
высвобождения замка при закрытии.
7.
Для закрытия двери надавите на кнопку
7.
To close the Bulk door, push the button of the
наружной ручки для высвобождения ручки из
external door handle to release it from its
углубления
recess.
8.
Переместите наружную ручку в положение
8.
Move the external door handle to the OPEN
«OPEN» и удерживайте для предотвращения
position and hold the Bulk door to prevent that it
резкого перемещения вниз.
falls down.
9.
При закрытии двери изнутри выполните
9.
If you will close the Bulk door from the inner
следующее:
side, continuesas follows:
• Перемещайте дверь плавно до тех пор,
• Move the Bulk door slowly down until the
пока защелка не высвободиться из
hook is free from the hook arrester.
зацепляющего механизма.
• Переместите наружную ручку двери в
• Move the external door handle to the
положение «LOCKED» и верните ее в
LOCKED position and push it into its recess.
углубление.
• Убедитесь, что внутренняя ручка
• Make sure that the internal door handle is
находиться в положении «UNLOCKED».
the UNLOCKED position.
10. Потяните дверь вниз в проём и установите
10. Move the Bulk door down into the door opening

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

внешнюю ручку в положение «LOCKED».
and put the applicable door handle into the
LOCKED position.
11. При закрытии двери снаружи возвратите
11. If you closes the Bulk door from the outer side,
наружную ручку в углубление.
push the external door handle into its recess.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рис. 4-73. Дверь грузового отсека Airbus 320 для загрузки навалом.
Fig. 4-73. Bulk cargo compartment door Airbus 320.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4.8.5. Эксплуатация дверей Airbus 319/320 для
4.8.5. Passenger and crew doors procedure
пассажиров и экипажа.
Airbus 319/320.
a)
Общее.
a)
General.
1. Самолет
имеет четыре двери для
1.
The aircraft is provided with four type
1
пассажиров/членов экипажа 1-го типа, по две с
passenger/crew doors, two on the left side of the
каждого борта (см. рис. 4-74).
fuselage and two on the right side. (Ref. Fig. 4-
74).
2.
Двери удерживаются в закрытом положении за
2.
The doors are of fail-safe plug-type construction.
счет
внешнего
давления
и
имеют
During the unlocking phase the doors move
отказоустойчивую конструкцию.
Во
время
inwards then upwards, they open outwards and
разблокирования,
двери
перемещаются
move forwards parallel to the fuselage.
вовнутрь, затем вверх, открываются наружу и
выдвигаются вперед параллельно поверхности
фюзеляжа.
3.
Все двери оборудованы системой эвакуации.
3.
All the doors include an evacuation system. The
Аварийные трапы или надувные трапы/плоты
escape slides or slides/raft are stowed in hard
размещены
в
жестких
контейнерах,
containers at the lower part of passenger/crew
расположенных в нижней части двери для
door. (Ref. Fig. 4-75)
пассажиров/членов экипажа (см. рис. 4-75).
4.
Каждая дверь для пассажиров/членов экипажа
4.
Each passenger/crew door has a locking
имеет запорный механизм и механизм выпуска
mechanism and an escape slide or slide/raft
аварийного трапа или надувного трапа/плота.
release mechanism.
5.
Запорный механизм управляется с помощью
5.
The locking mechanism is controlled either with
внутренней или внешней ручки управления.
the inner or the outer control handle.
6.
Механизм выпуска аварийного трапа или
6.
The escape slide or slide/raft is controlled by an
надувного трапа/плота управляется с помощью
arming/disarming lever on the inner side. When
селектора типа
«arm/disarm» с внутренней
the door is opened from the outside the escape
стороны двери. При открывании двери снаружи
slide or slide/raft release mechanism is disarmed
самолета, механизм выпуска аварийного трапа
automatically.
или надувного трапа/плота переводится в
положение «disarmed» автоматически.
7.
Поскольку все двери 1-го типа аналогичны, за
7.
Because all type 1 doors are similar, except for
исключением геометрических характеристик,
their geometry, this description is general and
данное описание является общим и относится
valid for all doors.
ко всем дверям.
b)
Открывание передней/задней двери для
b)
Opening of FWD/AFT the passenger/crew door.
пассажиров/членов экипажа.
Предупреждение: В случае загорания красного
Warning:
stop the opening procedure if the red
сигнализатора,
прекратите
warning light flashes. Residual pressure
открывание
двери.
Остаточное
could cause the door to open with a
давление может привести к резкому
sudden force and injure persons and/or
открыванию двери, что может
damage the aircraft.
привести к травме людей и/или
повреждению самолета.
Предупреждение: Не открывайте и не приближайтесь
Warning:
do not open or go near pressure-sealed
к герметизированной двери после
doors when the aircraft is pressurized. A
наддува кабины. Открывание
pressure-sealed door that opens when
герметизированной двери после
the aircraft is pressurized will cause
наддува кабины может привести к
explosive decompression, can kill or
взрывной декомпрессии, смерти или
cause injury to persons and/or cause
травме людей и/или повреждению
damage to the aircraft/equipment.
самолета/техники

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Предупреждение: Не открывайте дверь для
Warning:
Do not open the passenger/crew door if
пассажиров/членов экипажа при
the wind speed is more than 65 knots.
скорости ветра свыше 65 узлов.
Предупреждение: Перед началом эксплуатации
Warning:
Before you start work on the door, make
двери, убедитесь в том, что ручка
sure that the emergency control handle
аварийного управления находится в
is in the disarmed position with the safety
положении «disarmed»,
pin installed, the percussion lever of the
предохранительная чека установлена,
door-damper and emergency-operation
спусковой рычаг демпфера двери и
cylinder is in the disarmed position with
цилиндра механизма аварийного
the safety pin installed.
управления двери находятся в
положении «disarmed»,
предохранительная чека установлена.
Внимание:
Не используйте внутреннюю ручку
Caution:
Do not use the inner control handle to
управления для
push/pull the door. Use the inner control
выталкивания/втягивания двери.
handle only to lock/unlock the door. If
Внутренняя ручка управления
you use this handle to push/pull the door,
используется только для
you can cause damage to the interlock
запирания/отпирания двери.
mechanism hook.
Использование ручки для
выталкивания/втягивания двери
может привести к повреждению крюка
механизма блокировки двери.
c) Открывание передней/задней двери для
c) Opening of the FWD/AFT passenger/crew door
пассажиров/членов экипажа снаружи.
from the outside.
Примечание: В окошке двери установлена панель
Note:
The CABIN PRESSURE warning light
сигнализации CABIN PRESSURE
panel is installed in the door window.
(давление в кабине).
1. Нажмите на клапан
(3)
внешней ручки
1. Push the flap (3) so that you can hold the handle
управления и возьмите ручку (1).
(1).
Примечание: При открытой двери, механизм
Note:
When the door is open, the control
выпуска
аварийного
трапа
system of the emergency escape slide
переводится в положение «disarmed»
release-mechanism
is
disarmed
автоматически.
automatically.
2. Полностью поднимите внешнюю ручку
2. Fully lift the outer control handle (1) until it is at
управления (1), пока она не будет на одном
level of the green line (the door moves up).
уровне с зеленой линией (дверь поднимается).
3. Потяните дверь на себя и вперед.
3. Pull the passenger/crew door out and move it
forward.
4. Убедитесь, в том, что механизм удержания
4. Make sure that the door stay mechanism locks the
двери в открытом положении зафиксировал
door in the open position.
дверь в открытом положении.
d) Закрывание передней/задней двери для
d) Closing of the FWD/AFT passenger/crew door
пассажиров/экипажа снаружи.
from the outside.
Внимание:
Не используйте внутреннюю ручку
Caution:
Do not use the inner control handle to
управления
для
push/pull the door. Use the inner control
выталкивания/втягивания
двери.
handle only to lock/unlock the door. If
Внутренняя
ручка
управления
you use this handle to push/pull the door,
используется
только
для
you can cause damage to the interlock
запирания/отпирания
двери.
mechanism hook.
Использование
ручки
для
выталкивания/втягивания
двери
может привести к повреждению крюка

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

механизма блокировки двери.
1. Если в дверном проёме был уставлен
1. If there is a safety barrier in position in the door
ограничительный ремень, уберите его.
frame, remove it.
2. Нажмите
кнопочный выключатель
(2)
2. Push the pushbutton switch (2) of the door stay
механизма удержания двери в открытом
mechanism with one hand to release the door
положении для отделения двери от фюзеляжа.
from the fuselage.
3. Потяните дверь на себя и задвиньте ее в
3. Push the door aft wards and into the door frame.
дверной проем.
4. Полностью
опустите
внешнюю ручку
4. Fully lower the outer control handle (1), (the door
управления (1), (дверь опускается).
moves down).
5. Убедитесь в том, что дверь полностью закрыта
5. Make sure that the door is fully closed and flush
и находится заподлицо с поверхностью
with the fuselage, the outer control handle (1) is in
фюзеляжа, внешняя ручка управления
(1)
the correct position in its housing and flush with
находится на своем штатном месте в
the door, the flap (3) is flush with the door.
углублении заподлицо с поверхностью двери,
клапан
(3)
находится
заподлицо с
поверхностью двери.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рис. 4-74. Положение передних и задних дверей для пассажиров и экипажа AIRBUS 319/320.
Fig. 4-74. Location of the FWD and AFT passenger/crew doors AIRBUS 319/320.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рис. 4-75. Открытие дверей салона AIRBUS 319/320 снаружи.
Fig. 4-75. Opening of the cabin doors AIRBUS 319/320 from outside.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4.8.6. Эксплуатация
грузовых
дверей
4.8.6. Cargo doors operation Boeing
767 (see
самолета Boeing 767 (рис. 4-76).
Fig. 4-76).
a) Общее.
a) General.
1. Передняя и задняя грузовые двери
1. The forward and aft cargo doors are on the right
расположены по правому борту ВС, спереди и
side of the airplane, forward and aft of the wing.
сзади от крыла.
2. Широкая передняя грузовая дверь в два раза
2. The large forward cargo door is two times as large
больше задней.
as the aft cargo door.
3.
1.3.Передняя и задняя грузовые двери
3. The forward and aft cargo doors open outboard
открываются
наружу
и
могут
and can be operated electrically or manually.
эксплуатироваться как в ручном, так и в
электромеханическом режиме.
4. Дверь
для бесконтейнерной
загрузки
4. The bulk cargo door is on the left side of the
расположена по левому борту ВС, сзади от
airplane, aft of the wing.
крыла.
5. Дверь
для бесконтейнерной
загрузки
5. The bulk cargo door opens inboard and is
открывается
вовнутрь
и
может
operated manually.
эксплуатироваться только в ручном режиме.
Размеры дверей
Doors sizes
Дверь:
Ширина и высота
Door:
Width x Height
Широкая
передняя
3.56 м x 1.70 м
Large Forward Cargo Door
3.56 m. x 1.70 m.
грузовая дверь
Aft Cargo Door
1.78 m. x 1.70 m.
Задняя грузовая дверь
1.78 м x 1.70 м
Bulk Cargo Door
0.97 m. x 1.09 m.
Дверь
для
0.97 м x 1.09 м
бесконтейнерной загрузки
b) Широкая передняя грузовая дверь.
b) The large forward cargo door.
1. Широкая
передняя
грузовая
дверь,
1. The large forward cargo door, found forward of the
расположенная спереди от зализа крыла по
wing fairing on the lower right side of the fuselage,
правому борту ВС, эксплуатируется в
operates electrically and opens outboard.
электромеханическом режиме и открывается
наружу.
2. Проем двери примерно 134 дюймов (3,4 м) в
2. The door opening is approximately 134 inches
ширину и 69 дюймов (1,75 м) в высоту.
(3.4 m) in width by 69 (1.75 m) inches in height.
3. Дверь,
как
правило,
эксплуатируется
3. The door is usually operated by an integrated
совместно в ручном и электромеханическом
manual and electrical system.
режиме.
Предупреждение: Перед эксплуатацией двери,
Warning:
Before you operate the door, make sure
убедитесь в отсутствии людей и
that persons and equipment are clear of
техники в зоне работы двери. При
door operation path. If persons and
нахождении людей и техники вблизи
equipment are not clear of the door,
двери, работа двери может привести к
injury and damage can occur.
травмам и повреждениям.
Внимание:
Не оставляйте дверь в открытом
Caution:
Do not let the door stay open in winds
положении при скорости ветра свыше
more than 65 knots. Strong winds can
65 узлов. Сильный ветер может
cause damage to the door. If the wind
привести к повреждению двери. При
velocity is less than but near to 40 knots,
скорости ветра ниже
60 узлов, но
do not operate the door more than two
около
40 узлов, не эксплуатируйте
complete open/close cycles in 5 minutes.
дверь с частотой больше двух полных
If you open and close the door too many
циклов в течение 5 минут. Чрезмерно
times in high winds the thermal overload
интенсивная эксплуатация двери при
device will be actuated.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

сильном
ветре
приведет
к
срабатыванию устройства защиты от
перегрева.
c) Эксплуатация
грузовой
двери
в
c) Operate the cargo door electrically (see Fig. 4-77).
электромеханическом режиме (рис. 4-77).
Грузовая дверь может открываться и закрываться
The cargo door can be opened or closed from the
как изнутри, так и снаружи ВС, однако ручка запорного
inner or outer side of the airplane, but the latch lock handle
механизма двери может быть закрыта только снаружи.
mechanism can only be closed from the outer side.
d) Открывание
грузовой
двери
в
d) Open the Cargo Door electrically.
электромеханическом режиме.
1. Подключите электропитание.
1. Connect the electrical power.
2. Нажмите кнопку открывания двери на ручке
2. Push the external latch lock handle release button
запорного механизма на наружной стороне
or the internal release lever and make sure the
двери или рычаг открывания на внутренней
latch lock handle moves to the fully open position.
стороне двери и убедитесь в переводе ручки
запорного механизма в полностью открытое
положение.
3. Удерживайте наружный или внутренний
3. Hold the external or internal door control switch in
выключатель механизма управления дверью в
the OPEN position until the door is in the fully
положении OPEN (открыто) до перемещения
open position.
двери в полностью открытое положение.
Примечание: Вы можете остановить или изменить
Note:
You can stop or change the direction of
движение двери в любой момент
the door movement at any time, if you
времени, переведя выключатель
put the door control switch in the OFF or
механизма управления дверью в
CLOSE position.
положение OFF
(выключено) или
CLOSE (закрыто).
4. Время открывания двери примерно 50 секунд.
4. The time to open the door is approximately 50
seconds.
5. При работе в районе открытой двери,
5. Install the safety barrier across the door opening if
установите ограничительный ремень в проёме
you do work near the open door.
двери.
e) Закрывание двери в электромеханическом
e) Close the cargo door electrically.
режиме.
1. Удерживайте наружный или внутренний
1. Hold the external or internal door control switch in
выключатель механизма управления дверью в
the CLOSE position until the door is in the fully
положении CLOSE до полного закрытия двери
closed and latched position.
и фиксации замка.
Примечание: Удерживайте выключатель механизма
Note:
Hold the door control switch in the
управления дверью в положении
CLOSE position for approximately
3
CLOSE в течение примерно 3 секунд
seconds after the door is aligned with the
после
перемещения двери в
fuselage to let the main latch cams move
плоскость фюзеляжа для того, чтобы
to the fully latched position.
кулачки
основного
замка
зафиксировались
в
полностью
закрытом положении.
2. Убедитесь в загорании зеленого сигнализатора
2. Make sure the green "DOOR CLOSE" light on the
"DOOR CLOSE" (дверь закрыта) на пульте
door control panel comes on. The door is in the
управления дверью. Дверь считается
fully latched position when the "DOOR CLOSE"
полностью закрытой и зафиксированной на
light comes on.
замке после загорания сигнализатора "DOOR
CLOSE".

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Перед закрытием ручки запорного механизма,
3. Make sure the vent doors are open before you
убедитесь в том, что вентиляционные створки
close the latch lock handle.
открыты.
Внимание:
Убедитесь в том, что красная зона
Caution:
Make sure you cannot see the red zone
спереди от кнопки открывания двери
that is forward of the lock handle release
на ручке запорного механизма не
button. If you can see the red zone, the
просматривается. Если красная зона
latch lock handle mechanism can unlock.
просматривается,
существует
вероятность
размыкания
замка
запорного механизма.
4. Переведите ручку запорного механизма в
4. Close the latch lock handle to the locked position.
закрытое положение.
5. После закрытия ручки запорного механизма,
5. After you closed the latch lock handle, make sure
убедитесь в том, что вентиляционные створки
the vent doors are fully closed or open no more
полностью закрыты или открыты не более чем
than 0.50 inch at the lower edge.
на 0,50 дюймов по нижнему краю.
Примечание: Уплотнение вентиляционных створок
Note:
The seals on the vent door can cause
может препятствовать
полному
the doors to not fully close until the
закрытию створок до
наддува
airplane is pressurized.
самолета.
6. Проконтролируйте
положение
кулачков
6. Look through the view ports (12 locations) on the
основного замка по меткам совмещения через
external side of the cargo door. Make sure you
смотровые отверстия
(12
отверстий),
see the green alignment mark on each of the main
расположенных на наружной стороне грузовой
latch cams.
двери. Метки совмещения всех замков должны
быть зеленого цвета.
7. Убедитесь, что зеленая метка совмещения на
7. Make sure the green alignment mark on the main
кулачках
основного
замка
находится
latch cam is fully in the limits of the larger green
полностью в пределах большой зеленой метки
alignment mark on the main latch pin fitting.
совмещения на штифте основного замка.
f)
Открывание грузовой двери в ручном режиме.
f)
Open the cargo door manually.
1. Нажмите кнопку открывания двери на ручке
1. Push the latch lock handle release button. Make
запорного
механизма.
Убедитесь
в
sure the latch lock handle moves to the fully down
перемещении ручки запорного механизма в
position.
полностью опущенное положение.
Внимание:
Не допускайте работы привода
Caution:
Do not let the latch/hook actuator
замка/фиксатора
при
operate with clutch slippage for more
проскальзывании муфты более
5
than a maximum of 5 seconds. Clutch
секунд. Проскальзывание муфты во
slippage during the operation of the
время
работы
привода
latch/hook actuator can cause damage to
замка/фиксатора может привести к
the equipment. If you use a power tool,
повреждению оборудования. При
do not operate at a speed faster than
использовании электромеханического
500 rpm or a torque more than
70
инструмента,
не эксплуатируйте
pound-inches. The incorrect operation of
инструмент со скоростью более 500
a power tool can cause damage to the
обор./мин. Или усилием затяжки
latch/hook actuator.
больше
70 фунтов на дюйм.
Неправильная
эксплуатация
инструмента может
привести к
повреждению
привода
замка/фиксатора.
2. Вставьте ключ ручного привода размером 3/8
2. Put a 3/8-inch square drive speed wrench in the
дюйма в гнездо ручного привода на приводе
manual drive socket of the latch/hook actuator.
замка/фиксатора.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Поверните ключ по часовой стрелке примерно
3. Turn the speed wrench clockwise approximately
на
115 поворотов до полного размыкания
115 turns to the fully not latched and not hooked
замка и фиксатора грузовой двери.
position of the cargo door.
Примечание: Достижение
ограничителей
Note:
The stops that prevent travel are touched
предельного хода привода двери
when you feel or hear clutch slippage.
можно почувствовать по ощущению
The cargo door moves outboard
или звуку проскальзывания муфты.
approximately 2.6 inches when the stops
После достижения ограничителей
are touched.
предельного хода, грузовая дверь
выдвигается наружу примерно на 2,6
дюйма.
Внимание:
Не допускайте работы шарнирного
Caution:
Do not let the hinge power unit operate
блока с проскальзыванием муфты
with clutch slippage for more than a
более, чем 5 секунд. Проскальзывание
maximum of 5 seconds. Clutch slippage
муфты при работе шарнирного блока
during the operation of the hinge power
может привести к повреждению
unit can cause damage to the
оборудования. При использовании
equipment. If you use a power tool, do
электромеханического инструмента,
not operate at a speed faster than 500
не эксплуатируйте инструмент со
rpm or a torque more than 190 pound-
скоростью более 500 обор./мин. Или
inches. The incorrect operation of a
усилием затяжки больше 190 фунтов
power tool can cause damage to the
на дюйм. Неправильная эксплуатация
hinge power unit.
инструмента может привести к
повреждению шарнирного блока.
4. Вставьте ключ ручного привода размером 3/8
4.
Put a 3/8-inch square drive speed wrench in the
дюйма в гнездо ручного привода шарнирного
manual drive socket of the hinge power unit that is
блока,
расположенное
на
наружной
found on the external surface of the door near the
поверхности двери возле переднего края.
forward side.
5. Поверните ключ против часовой стрелки, пока
5.
Turn the speed wrench counterclockwise until the
нижняя часть грузовой двери не поднимется от
lower part of the cargo door turns 6 feet from the
нижней части шпангоута фюзеляжа на
lower fuselage frame.
расстояние 6 футов.
Примечание: Остановка двери в самой нижней
Note:
It is usual for the door to stop at the
точке
своего
хода
считается
lowest point of its travel.
нормальной.
6. Переместите ключ ручного привода размером
6.
Move the 3/8-inch square drive speed wrench to
3/8 дюйма в гнездо ручного привода
the manual drive socket of the hinge power unit
шарнирного блока, расположенное на
that is found on the forward edge of the cargo
переднем крае грузовой двери.
door.
7. Поверните ключ против часовой стрелки пока
7.
Turn the speed wrench counterclockwise until the
дверь не переместится в полностью открытое
cargo door is in the fully open position and you
положение и вы не почувствуете или услышите
can feel or hear clutch slippage.
проскальзывание муфты.
8. При работе в районе открытой двери
8.
Install the across the door opening if you do work
установите ограничительный ремень в проёме
near the open door.
двери.
g) Закрывание грузовой двери в ручном режиме.
g) Close the cargo door manually as follows.
1. Вытащите ограничительную шпильку из рамы
1. Remove the safety barrier from the cargo door.
грузовой двери.
Внимание:
Не допускайте работы шарнирного
Caution:
Do not let the hinge power unit operate
блока с проскальзыванием муфты
with clutch slippage for more than a
более, чем 5 секунд. Проскальзывание
maximum of 5 seconds. Clutch slippage
муфты при работе шарнирного блока
during the operation of the hinge power

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

может привести к повреждению
unit can cause damage to the
оборудования. При использовании
equipment. If you use a power tool, do
электромеханического инструмента,
not operate at a speed faster than 500
не эксплуатируйте инструмент со
rpm or a torque more than 190 pound-
скоростью более 500 обор./мин. Или
inches. The incorrect operation of a
усилием затяжки больше 190 фунтов
power tool can cause damage to the
на дюйм. Неправильная эксплуатация
hinge power unit.
инструмента может привести к
повреждению шарнирного блока.
2. Вставьте ключ ручного привода размером 3/8
2.
Put a 3/8-inch square drive speed wrench in the
дюйма в гнездо ручного привода шарнирного
manual drive socket of the hinge power unit that is
блока, расположенное на переднем крае
found on the forward edge of the cargo door.
грузовой двери.
3. Поверните ключ по часовой стрелке, пока
3.
Turn the speed wrench clockwise until the lower
нижняя часть грузовой двери не поднимется от
part of the cargo door is approximately 6 feet from
нижней части шпангоута фюзеляжа на
the lower fuselage frame.
расстояние 6 футов.
4. Переместите ключ ручного привода размером
4.
Move the 3/8-inch square drive speed wrench to
3/8 дюйма в гнездо ручного привода
the manual drive socket of the hinge power unit
шарнирного блока, расположенное на
found on the external surface of the door near the
наружной стороне двери возле переднего края.
forward side.
5. Поверните ключ по часовой стрелке, пока
5.
Turn the speed wrench clockwise until the lower
нижний край грузовой двери не отделится от
edge of the cargo door is 2.6 inches from the
поверхности фюзеляжа на 2,6 дюйма.
fuselage skin.
Внимание:
Не допускайте работы привода
Caution:
Do not let the latch/hook actuator
замка/фиксатора
при
operate with clutch slippage for more
проскальзывании муфты более
5
than a maximum of 5 seconds. Clutch
секунд. Проскальзывание муфты во
slippage during the operation of the
время
работы
привода
latch/hook actuator can cause damage to
замка/фиксатора может привести к
the equipment. If you use a power tool,
повреждению оборудования. При
do not operate at a speed faster than
использовании электромеханического
500 rpm or a torque more than
70
инструмента,
не эксплуатируйте
pound-inches. The incorrect operation of
инструмент со скоростью более 500
a power tool can cause damage to the
обор./мин. Или усилием затяжки
latch/hook actuator.
больше
70 фунтов на дюйм.
Неправильная
эксплуатация
инструмента может
привести к
повреждению
привода
замка/фиксатора.
6. Поверните ключ ручного привода размером 3/8
6. Put a 3/8-inch square drive speed wrench in the
дюйма в гнезде ручного привода привода
manual drive socket of the latch/hook actuator.
замка/фиксатора.
7. Поверните ключ против часовой стрелки
7. Turn the speed wrench counterclockwise
примерно на
115 поворотов до полного
approximately
115 turns to the fully latched
запирания замка, пока вы не почувствуете или
position until you can feel or hear the clutch
не услышите проскальзывание муфты привода
slippage of the latch/hook actuator.
замка/фиксатора.
8. Перед закрытием ручки запорного механизма,
8. Make sure the vent doors are open before you
убедитесь в том, что вентиляционные створки
close the latch lock handle.
открыты.
Внимание:
Убедитесь в том, что красная зона
Caution:
Make sure you cannot see the red zone
спереди от кнопки открывания двери
that is forward of the lock handle release
на ручке запорного механизма не
button. If you can see the red zone, the
просматривается. Если красная зона
latch lock handle mechanism can unlock.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

просматривается,
существует
вероятность
размыкания
замка
запорного механизма
9. Переведите ручку запорного механизма в
9. Close the latch lock handle to the locked position.
запертое положение.
10. Убедитесь в отсутствии сообщения FWD
10. Make sure this EICAS message, FWD CARGO
CARGO DOOR (передняя грузовая дверь) в
DOOR, does not show on the top display.
верхней части экрана системы индикации
параметров работы двигателей и извещения
экипажа (EICAS).
11. После закрытия ручки запорного механизма,
11. After you closed the latch lock handle, make sure
убедитесь в том, что вентиляционные створки
the vent doors are fully closed or open no more
полностью закрыты или открыты не более чем
than 0.50 inch at the lower edge.
на 0,50 дюймов по нижнему краю.
Примечание: Уплотнение вентиляционных створок
Note:
The seals on the vent door can cause
может препятствовать
полному
the doors to not fully close until the
закрытию створок до
наддува
airplane is pressurized.
самолета.
12. Проконтролируйте
положение
кулачков
12. Look through the view ports (12 locations) on the
основного замка по меткам совмещения через
external side of the cargo door. Make sure you
смотровые отверстия (12 шт.), расположенных
see the green alignment mark on each of the main
на наружной стороне грузовой двери. Метки
latch cams.
совмещения всех замков должны быть
зеленого цвета.
13. Убедитесь, что зеленая метка совмещения на
13. Make sure the green alignment mark on the main
кулачках
основного
замка
находится
latch cam is fully in the limits of the larger green
полностью в пределах большой зеленой метки
alignment mark on the main latch pin fitting.
совмещения на штифте основного замка.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рис. 4-76. Двери грузовых отсеков Boeing 767-300.
Fig. 4-76. Cargo doors Boeing 767-300.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рис.4-77. Широкая передняя грузовая дверь Boeing 767-300 - расположение компонентов.
Fig. 4-77. Large forward cargo door Boeing 767-300 - Component locations.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

h) Задняя грузовая дверь (рис. 4-78).
h) Aft Cargo Door (fig. 4-78).
Задняя грузовая дверь расположена в нижней
The aft cargo door is located on the lower right side of
части правого борта фюзеляжа
(рис.
4-76). Дверь
the fuselage (Fig. 4-76). It is an outward opening door. The
открывается наружу. Дверь обычно эксплуатируется в
door is normally operated electrically, from controls inside
электромеханическом режиме, с помощью органов
or outside the cargo compartment. An auxiliary manual
управления, расположенных внутри и снаружи
drive permits door operation from outside without electrical
грузового отсека. Вспомогательный ручной привод
power.
обеспечивает возможность эксплуатации двери
снаружи при отсутствии электропитания.
i)
Эксплуатация задней грузовой двери в
i)
Operate the Aft cargo door electrically.
электромеханическом режиме.
Внимание:
Не эксплуатируйте дверь при скорости
Caution:
Do not operate the door if the wind
ветра свыше 40 узлов. Не оставляйте
exceeds 40 knots. Do not leave the door
дверь открытой при порывах ветра
open if wind gusts exceed 65 knots. If
свыше 65 узлов. Несоблюдение этих
you operate or leave the door open in
инструкций может привести к
excess of these wind conditions, damage
повреждению оборудования.
to the equipment can occur.
j)
Открывание задней грузовой двери в
j)
Open Aft cargo door electrically.
электромеханическом режиме.
1. Переведите наружный или внутренний
1. Move the exterior or the interior arming switch up
выключатель рабочего положения в положение
to the ARM position.
ARM (в рабочем положении).
2. Переведите наружный или внутренний
2. Move the exterior or the interior door control
выключатель механизма управления двери в
switch to the OPEN position.
положение OPEN (открыто).
3. После автоматической остановки двери в
3. Make sure the DOOR OPEN light on the exterior
полностью открытом положении, убедитесь в
door control panel is on when the cargo door
загорании сигнализатора DOOR OPEN (дверь
stops automatically at the fully open position.
открыта) на внешнем пульте управления
двери.
4. При работе в районе открытой двери,
4. Install a safety barrier across the door opening, if
установите ограничительный ремень.
you do work near the open door.
k)
Закрывание задней грузовой двери в
k)
Close the Aft cargo door electrically.
электромеханическом режиме.
1. Переведите наружный или внутренний
1. Move the exterior or the interior arming switch
выключатель рабочего положения в положение
down to the ARM position.
ARM.
2. Переведите наружный или внутренний
2. Move the exterior or the interior door control
выключатель механизма управления двери в
switch to the CLOSE position.
положение CLOSE (закрыто).
3. Убедитесь в том, что вентиляционные створки
3. Make sure the vent doors are in the fully close
полностью закрыты.
position.
4. После автоматической остановки двери в
4. Make sure the DOOR CLOSE light on the exterior
полностью закрытом положении, убедитесь в
door control panel is on when the cargo door
загорании сигнализатора DOOR CLOSE (дверь
stops automatically at the fully closed position.
закрыта) на внешнем пульте управления
двери.
l)
Эксплуатация задней грузовой двери в ручном
l)
Operate the Aft cargo door manually.
режиме.
Внимание:
Не эксплуатируйте дверь при скорости
Caution:
Do not operate the door if the wind

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ветра свыше 40 узлов. Не оставляйте
exceeds 40 knots. Do not leave the door
дверь открытой при порывах ветра
open if wind gusts exceed 65 knots. If
свыше 65 узлов. Несоблюдение этих
you operate or leave the door open in
инструкций может привести к
excess of these wind conditions, damage
повреждению оборудования.
to the equipment can occure.
Внимание:
При
использовании
Caution:
If you use a power tool, do not operate it
электромеханического инструмента,
at a speed faster than
500 rpm or a
не эксплуатируйте инструмент со
torque more than
50 pound-inches.
скоростью более 500 обор./мин. Или
Incorrect operation of a power tool can
усилием затяжки больше 50 фунтов на
cause damage to the lift/latch power unit.
дюйм. Неправильная эксплуатация
инструмента может привести к
повреждению блока подъема и
запирания двери.
m) Открывание задней грузовой двери в ручном
m) Open Aft cargo door manually.
режиме.
1. Вставьте ключ ручного привода размером 3/8
1. Put a 3/8-inch speed drive wrench into the lift/latch
дюйма в разъем ручного привода блока
manual drive receptacle
(located on the cargo
подъема и запирания двери (расположен на
door
outer
skin).
Turn
the
wrench
внешней обшивке грузовой двери). Поверните
counterclockwise to lift the cargo door to the lifted
ключ против часовой стрелки для перевода
position.
двери в поднятое положение.
Примечание: Дверь считается переведенной в
Note:
The door is in the lifted position when it is
поднятое положение, когда она
lifted vertically two inches from the
поднята из запертого положения на
latched position.
два дюйма.
2. Для перевода двери из запертого в поднятое
2. It takes approximately 60 full turns of the wrench
положение требуется примерно
60 полных
to move the door from the latched position to the
поворотов ключа.
lifted position.
Внимание:
При
использовании
Caution:
If you use a power tool, do not operate it
электромеханического инструмента,
at a speed faster than
500 rpm or a
не эксплуатируйте инструмент со
torque more than
190 pound-inches.
скоростью более 500 обор./мин. Или
Incorrect operation of a power tool can
усилием затяжки больше 190 фунтов
cause damage to the hinge power unit.
на дюйм. Неправильная эксплуатация
инструмента может привести к
повреждению шарнирного блока.
3. Вставьте ключ ручного привода размером 3/8
3. Put a
3/8-inch drive speed wrench in the
дюйма в разъем ручного привода механизма
open/close manual drive receptacle (located on
открывания/закрывания двери (расположен на
the body skin forward of the door). Turn the
обшивке фюзеляжа спереди от двери).
wrench clockwise to open the cargo door to the
Поверните ключ по часовой стрелке для
fully open position.
перевода двери в полностью открытое
положение.
Примечание: Для перевода двери из поднятого в
Note
It takes approximately 1150 full turns of
полностью открытое
положение
the wrench to move the cargo door from
требуется около
1150
полных
the lifted position to the fully open
поворотов ключа.
position.
n) Закрывание задней грузовой двери в ручном
n) Close the Aft Cargo door manually.
режиме.
1. Вставьте ключ ручного привода размером 3/8
1. Put a
3/8-inch drive speed wrench in the
дюйма в разъем ручного привода механизма
open/close manual drive receptacle (located on
открывания/закрывания двери (расположен на
the body skin forward of the door). Turn the
обшивке фюзеляжа спереди от двери).
wrench counterclockwise to close the cargo door

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     14      15      16      17     ..