РЕМОНТ ТУРБОКОМПРЕССОРА ТК-34 И СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ
ТУРБОКОМПРЕССОРОВ
Для увеличения ресурса, ремонтопригодности и улучшения газодинамических
характеристик компрессора и турбины турбокомпрессоры типа тк-34 в
течение длительного времени эксплуатации неоднократно модернизировались,
и в настоящее время используются четыре их модификации: тк34н -11,
тк34н-04с, тк-34с-09, и тк34н-15
Рис. 1 Турбокомпрессор ТК-34
дизеля 10Д100 в разрезе
К основным неисправностям турбокомпрессоров относятся: износ опорных
шеек вала и подшипников скольжения, уплотняющих колец вала и гребешков
лабиринтных уплотнений, а также износ и коробление лопаток турбинного
колеса, лопаток компрессора и соплового аппарата. К числу неисправностей
также относится образование нагара в газовых полостях, в узлах
лабиринтных уплотнений, на лапотках турбины и соплового аппарата,
образование накипи в полостях охлаждения турбины. Возможны неисправности
в виде прогиба вала ротора, выгорания металла в зоне острых кромок
лопаток турбинного колеса, трещин в корпусе турбокомпрессора.
На каждом ТО-3 компенсатор турбокомпрессора снимают, очищают,
осматривают защитные решетки конпенсатора и при необходимости производят
его ремонт.
Назначение турбокомпрессора, краткое описание конструкции и условия его
эксплуатации