Автобусы НЕФАЗ. Технические характеристики

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автобусы НЕФАЗ. Технические характеристики

 

 

Городской 100% низкопольный пассажирский автобус 52994-40-42 

Класс экологичности Евро-4 

 
 

Кол-во мест для сидения 

24 

Рабочий объем, см3 

6700 

Мощность,  л.с. 

270 

ГУР 

ZF8098955 

Базовое шасси 

КАМАЗ-5297-G4 

Колесная формула / ведущие колеса           

4х2 / задние 

Масса снаряженная, кг 

11350-11440 

Масса полная, кг 

18000 

Габаритные размеры 

11990*2500*3027 

Высота пола на задней площадке, мм  360 

Высота пола на передней и средней 
площадке, мм 

360 

Ширина прохода в дверях, мм 

1200 

Максимальная скорость, км/ч 

70 

Тормозная система всех колес 

дисковая 

Емкость топливного бака, л. 

200 

Решает  
социальные 
задачи: 

Упрощает    посадку-
высадку  для  пожилых 
людей,  инвалидов,  а 
так 

же 

людей 

с 

детскими  колясками  и 
багажом. 

Решает  
экономические задачи: 

Сокращает  время  пребывания 
автобуса 

 

на 

остановках           

Повышает 

рентабельность 

перевозок. 

Класс экологичности Евро-4 

Городской полунизкопольный пассажирский автобус 5299-30-42 

 
 

ГУР

 

ZF8098955

 

Базовое шасси

 

КамАЗ-5297-G4

 

Колесная формула / ведущие колеса           

 

4х2 / задние

 

Масса снаряженная/полная, кг

 

11200/18000

 

Габаритные размеры

 

11875*2500*3036

 

Высота пола на задней площадке, мм

 

780

 

Высота пола на передней и средней 
площадке, мм

 

360

 

Ширина прохода в дверях, мм

 

1200

 

Максимальная скорость, км/ч

 

70

 

Емкость топливного бака, л. 

250 

Рабочий объем, см3

 

6700

 

Мощность,  л.с.

 

270

 

Количество мест для сидения

 

25+1+1

 

Класс экологичности Евро-4 

Городской среднепольный пассажирский автобус 5299-20-42 /5299-10-42 

Кол-во мест для сидения

 

25+1+1

 

23+1, 25, 30

 

Рабочий объем, см3

 

6700

 

Мощность,  л.с.

 

270

 

ГУР

 

ZF8098955

 

Базовое шасси

 

КамАЗ-5297-G4

 

Колесная формула / ведущие 
колеса           

 

4х2 / задние

 

Масса снаряженная, кг

 

10950

 

10240

 

Масса полная, кг

 

18000

 

Габаритные размеры

 

11760*2500*3036

 

Высота пола на задней площадке, 
мм

 

730

 

Высота пола на передней и 
средней площадке, мм

 

730

 

Ширина прохода в дверях, мм

 

1200

 

Максимальная скорость, км/ч

 

70

 

Емкость топливного бака, л. 

250 

Городской газовый 100% низкопольный пассажирский автобус 5299-40-51 

Класс экологичности Евро-5 

 

 

Кол-во мест для сидения 

24+1+1 

Рабочий объем, см3 

6883 

Мощность,  л.с. 

279 

ГУР 

ZF8098955 

Базовое шасси 

КамАЗ-5297-U5 

Колесная формула / ведущие колеса           

4х2 / задние 

Масса снаряженная, кг 

10860 

Масса полная, кг 

18000-18000 

Габаритные размеры 

11990*2500*3400 

Высота пола на задней площадке, мм 

360 

Высота пола на передней и средней 
площадке, мм 

360 

Ширина прохода в дверях, мм 

1200 

Максимальная скорость, км/ч 

70 

Кол-во баллонов на крыше 123л

 

8шт

 

Общий объем баллонов, л/м3 

 

984 / 215

 

Решает  экономические 
задачи: 

Сокращает 

время 

пребывания  автобуса    на 
остановках           Повышает 
рентабельность перевозок. 

Решает социальные 
задачи: 

Упрощает    посадку-высадку 
для 

пожилых 

людей, 

инвалидов, а так же людей с 
детскими 

колясками 

и 

багажом. 

Тормозная система всех колес 

дисковая 

Городской газовый полунизкопольный пассажирский автобус 5299-30-51 

Класс экологичности Евро-5 

 

 

Кол-во мест для сидения 

25+1+1 

Рабочий объем, см3 

6883 

Мощность,  л.с. 

279 

ГУР 

ZF8098955 

Базовое шасси 

КамАЗ-5297-U5 

Колесная формула / ведущие колеса           

4х2 / задние 

Масса снаряженная, кг 

10860 

Масса полная, кг 

18000-18000 

Габаритные размеры 

11875*2500*3400 

Высота пола на задней площадке, мм  780 

Высота пола на передней и средней 
площадке, мм 

360 

Ширина прохода в дверях, мм 

1200 

Максимальная скорость, км/ч 

70 

Кол-во баллонов на крыше 123л

 

8шт

 

Общий объем баллонов, л/м3 

 

984 / 215

 

Городской газовый полунизкопольный пассажирский автобус 5299-30-31 

Класс экологичности Евро-4 

 

 

Кол-во мест для сидения 

25+1+1 

Рабочий объем, см3 

11762 

Мощность,  л.с. 

260 

ГУР 

ZF8098955 

Базовое шасси 

КамАЗ-5297-31 

Колесная формула / ведущие колеса           

4х2 / задние 

Масса снаряженная, кг 

10860 

Масса полная, кг 

18000-18000 

Габаритные размеры 

11875*2500*3400 

Высота пола на задней площадке, мм  780 

Высота пола на передней и средней 
площадке, мм 

360 

Ширина прохода в дверях, мм 

1200 

Максимальная скорость, км/ч 

70 

Кол-во баллонов на крыше 123л

 

8шт

 

Общий объем баллонов, л/м3 

 

984 / 215

 

Городской газовый среднепольный пассажирский автобус 5299-20-31 

10 

Класс экологичности Евро-4 

 

 

Кол-во мест для сидения 

25+1 

Рабочий объем, см3 

11762 

Мощность,  л.с. 

260 

ГУР 

ZF8098955 

Базовое шасси 

КамАЗ-5297-31 

Колесная формула / ведущие колеса           

4х2 / задние 

Масса снаряженная, кг 

10520 

Масса полная, кг 

18000 

Габаритные размеры 

11760*2500*3400 

Высота пола на задней площадке, мм  730 

Высота пола на передней и средней 
площадке, мм 

730 

Ширина прохода в дверях, мм 

1200 

Максимальная скорость, км/ч 

70 

Кол-во баллонов на крыше 123л

 

8шт

 

Общий объем баллонов, л/м3 

 

984 / 215

 

Класс экологичности Евро-4 

Пригородный пассажирский автобус 5299-11-42 

11 

Кол-во мест для сидения

 

45+1

 

Рабочий объем, см3

 

6700

 

Мощность,  л.с.

 

270

 

ГУР

 

ZF8098955

 

Базовое шасси

 

КамАЗ-5297-G4

 

Колесная формула / ведущие колеса           

4х2 / задние

 

Масса снаряженная, кг

 

10980-11340

 

Масса полная, кг

 

17900

 

Габаритные размеры

 

11760*2500*3036

 

Высота пола на задней площадке, 
мм

 

730

 

Высота пола на передней и средней 
площадке, мм

 

730

 

Ширина прохода в дверях, мм

 

1200

 

Максимальная скорость, км/ч

 

90

 

Емкость топливного бака, л. 

250 

Класс экологичности Евро-4 

Автобус для перевозки детей 5299-11-42 

12 

Рабочий объем, см3

 

6700

 

Мощность,  л.с.

 

270

 

ГУР

 

ZF8098955

 

Базовое шасси

 

КамАЗ-5297-G4

 

Колесная формула / ведущие колеса           

4х2 / задние

 

Масса снаряженная, кг

 

10900-11300

 

Масса полная, кг

 

12900-13300

 

Габаритные размеры

 

11760*2500*3036

 

Высота пола на задней площадке, 
мм

 

730

 

Высота пола на передней и средней 
площадке, мм

 

730

 

Ширина прохода в дверях, мм

 

1200

 

Максимальная скорость, км/ч

 

60

 

Емкость топливного бака, л. 

250 

13 

Класс экологичности Евро-4 

 

 

Рабочий объем, см3 

11762 

Мощность,  л.с. 

260 

ГУР 

ZF8098955 

Базовое шасси 

КамАЗ-5297-31 

Колесная формула / ведущие колеса           

4х2 / задние 

Масса снаряженная, кг 

11800 

Масса полная, кг 

17900 

Габаритные размеры 

11760*2500*3400 

Высота пола на задней площадке, мм  730 

Высота пола на передней и средней 
площадке, мм 

730 

Ширина прохода в дверях, мм 

1200 

Максимальная скорость, км/ч 

70 

Кол-во баллонов на крыше 123л

 

8шт

 

Общий объем баллонов, л/м3 

 

984 / 215

 

Кол-во мест для сидения 

45+1 

Пригородный газовый пассажирский автобус 5299-11-31 

Газовый автобус для перевозки детей 5299-11-31 

14 

Класс экологичности Евро-4 

 

 

Рабочий объем, см3 

11762 

Мощность,  л.с. 

260 

ГУР 

ZF8098955 

Базовое шасси 

КамАЗ-5297-31 

Колесная формула / ведущие колеса           

4х2 / задние 

Масса снаряженная, кг 

11900 

Масса полная, кг 

13900 

Габаритные размеры 

11760*2500*3400 

Высота пола на задней площадке, мм  730 

Высота пола на передней и средней 
площадке, мм 

730 

Ширина прохода в дверях, мм 

1200 

Максимальная скорость, км/ч 

70 

Кол-во баллонов на крыше 123л

 

8шт

 

Общий объем баллонов, л/м3 

 

984 / 215

 

Класс экологичности Евро-4 

Междугородний пассажирский автобус 5299-17-42 

15 

Кол-во мест для сидения

 

1+42, 44, 46

 

Рабочий объем, см3

 

6700

 

Мощность,  л.с.

 

270

 

ГУР

 

ZF8098955

 

Базовое шасси

 

КамАЗ-5297-G4

 

Колесная формула / ведущие колеса           

4х2 / задние

 

Масса снаряженная, кг

 

11600-12360

 

Масса полная, кг

 

17900

 

Габаритные размеры

 

11760*2500*3086

 

Высота пола на задней площадке, 
мм

 

780

 

Высота пола на передней и средней 
площадке, мм

 

730

 

Ширина прохода в дверях, мм

 

700

 

Максимальная скорость, км/ч

 

90

 

Объем багажного отделения, м

2

 

3,5 

Емкость топливного бака, л. 

250 

Класс экологичности Евро-4 

Междугородний пассажирский автобус 5299-37-42 

16 

Кол-во мест для сидения

 

1+42, 44, 46

 

Рабочий объем, см3

 

6700

 

Мощность,  л.с.

 

270

 

ГУР

 

ZF8098955

 

Базовое шасси

 

КамАЗ-5297-G4

 

Колесная формула / ведущие колеса           

4х2 / задние

 

Масса снаряженная, кг

 

11600-12360

 

Масса полная, кг

 

17900

 

Габаритные размеры

 

11875*2500*3086

 

Высота пола на задней площадке, 
мм

 

730

 

Высота пола на передней и средней 
площадке, мм

 

730

 

Ширина прохода в дверях, мм

 

700

 

Максимальная скорость, км/ч

 

90

 

Объем багажного отделения, м

2

 

Емкость топливного бака, л. 

250 

17 

 

Дополнительные опции, устанавливаемые на автобусы НЕФАЗ-5299 

 

Наименование опции

 

1

 

Cеверные опции

 

2

 

Установка системы "книлинг"

 

3

 

Механизм подъема инвалидных колясок для автобуса со 
среднем уровнем пола

 

4

 

Оригинальная покраска автобуса

 

5

 

Установка системы навигации GPS / ГЛОНАСС

 

6

 

Электронный  маршрутоуказатель

 

7

 

Речевой информатор 

 

8

 

Бегущая строка в салоне

 

9

 

Кондиционер

 

10

 

Видеосистема

 

11

 

Установка сидений повышенной комфортности

 

12

 

Изменение количества мест для сидения с изменением 
полной пассажировместимости в городских автобусах

 

13

 

Интерьер с улучшенными потребительскими свойствами на 
низкопольном автобусе с модернизированной перегородкой

 

14

 

Установка модернизированной пластиковой перегородки на 
низкопольном автобусе 

 

15

 

Оснащение автобуса элементом крепления типового 
санитарного оборудования (ТСО) под автосанитарные 
перевозки

 

16

 

Автоматизированная централизованная система смазки 
компании "Lincoln"

 

17

 

Раздельные ветровые стекла на междугороднем автобусе.

 

18

 

Доплата за установку двойного остекления на задние и 
боковые окна пригородного  и пригородного автобуса

 

19

 

Установка на городских и пригородных автобусах твердого 
настила пола из трехслойной прорезиненной фанеры

 

Городской автобус большой пассажировместимости 100% низкопольный 

 

с дизельным двигателем ЕВРО-5 

Посадочные места……….………24+1 
Номинальная вместимость………111 

Cummins

…………………..6ISBe5 250 B 

АКПП ZF………………….……...ECOLIFE 

Производство автобусов НЕФАЗ 

18 

Городской и пригородный автобус 

Рестайлинг экстерьера серийных автобусов в 
2013 г 

Обновленный интерьер 

Разработаны и внедрены пластиковые  
детали для низкопольного автобуса 

Рестайлинг интерьера серийных автобусов в 2013 г 

20 

Производственная площадь 

- 18 

тысяч кв.м. 

Состав производства: 

 

 

Заготовительно-механический  цех

оснащенный  отрезными  станками  для 

резки  труб  фирмы  KALTENBACH 

(Германия)

лазерной  установкой  фирмы      

TRUMPF 

(Германия)

,

 

листогибочным  прессом  с  ЧПУ  фирмы  LVD 

(Бельгия)

трубогибочным станком с ЧПУ фирмы DYNOBEND 

(Нидерланды).

 

 
 

 

Сборочно-сварочный цех

 

включает в себя линии сборки-сварки автобусов со 

среднепольным 

и 

низкопольным 

исполнением. 

Рамные 

конструкции 

свариваются на специальных стендах, что обеспечивает точность при сварке и 
собираемость  всех  элементов  кузова.  Внутренние  полости  труб  каркаса 
заполняются  коррозионностойкими  материалами,  что  гарантирует  защиту 
внутренних поверхностей от коррозии в течение 12 лет. 

 

Автобусное производство 

21 

Окрасочный  цех 

оснащен  технологическим  комплексом  европейского 

уровня фирмы USF-OLT 

(Германия),

 

состоящим из 11 специальных камер и 

транспортной  системы  передачи  автобуса  фирмы  VOLLERT 

(Германия)

Окраска  производится  лакокрасочными  материалами  фирмы  HELIOS 

(Словения)

 

на оборудовании фирмы WAGNER 

(Германия). 

 

 

Сборочный цех 

включает в себя: 

 - 5 

постов конвейерной сборки среднепольных и низкопольных автобусов, 

 - 3 

поста для сборки несерийной продукции, 

 - 

участок монтажа стекол клеевыми материалами фирмы Sika, 

 - 

участок диагностики и сдачи автобусов. 

Автобусное производство 

22 

     
  

Преимущества автобусов НЕФАЗ 

 
РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ

 

Взаимозаменяемость  запасных  частей  производства  ОАО  «КАМАЗ». 

Крупнейшая  в 

РФ сеть сервисных центров ОАО «КАМАЗ» 

упрощает процесс ремонта, а так же 

гарантийного и сервисного обслуживания. 

 

 
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

 

Автобусы  НЕФАЗ  обладают  большой  вместимостью  пассажиров,  низкими 

эксплуатационными затратами, а так же обладают увеличенным запасом хода, что 

способствует их быстрой окупаемости. 

 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ 

Автобусы  марки  НЕФАЗ  отвечает  всем  требованиям  ЕЭК  ООН  по  активной  и 

пассивной  безопасности  (надежная  тормозная  система,  ABS  "WABCO",  применение 

негорючих, нетоксичных материалов в отделке автобуса и т.д.). 
 

КОМФОРТ

 

Эргономичный  современный  интерьер,  удобная  посадка  пассажиров,  система 

кондиционирования  воздуха,  отопления,  низкий  уровень  шума  в  автобусах  НЕФАЗ 

обеспечивают пассажирам высокую степень комфорта. 

 

 

 
ЭКОЛОГИЧНОСТЬ

 

По  международным  требованиям  экологических  стандартов  ОАО  «НЕФАЗ»  активно 

участвует  в  программе  по  созданию  газомоторной  техники.  Главными 

достоинствами  газовых  двигателей  КАМАЗ  и  Daimler  являются  отсутствие  сажи  в 

продуктах сгорания. 

 

 

 

23 

Основной принцип работы – КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД 

КОМПЛЕКСНЫЙ 

ПОДХОД 

Создание 

инфраструктуры 

Проведение 

углубленной 

предпродажной 

подготовки 

Участие в развитии 

модельного ряда 

Изучение бизнеса 

клиента 

Организация 

сервисного 

обслуживания 

Формирование 

лизингового 

предложения с  

услугами 

Организация 

информационной 

поддержки 

24 

     

Преимущества газомоторных автобусов НЕФАЗ 

0,9 

1,9 

2,8 

3,8 

4,7 

5,7 

6,6 

7,6 

8,5 

9,5 

0,3 

0,7  1 

1,3  1,6 

2  2,3 

2,6 

3  3,3 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Эффективность эксплуатации автобуса НЕФАЗ  

5299-30-31 

Дизельный 

Газовый 

Годы эксплуатации 

За

тра

ты

 на 

топл

иво,

 мл

н. 

ру

б

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ 
ПРИБЫЛЬ ПО 
ТОПЛИВУ  
1 АВТОБУСА НА  
ГМТ ЗА 10 ЛЕТ 
ЭКСПЛУАТАЦИИ –  
6,2 МЛН.РУБ. 

ЭКОНОМИЧНОСТЬ 
 

Топливная экономичность: 

Стоимость КПГ в 2-3 раз меньше ДТ.  

Расход  топлива  на  100  км  при  движении  автобуса    на  КПГ,  со 
скоростями от 25 до 50 км/ч в 2 раза меньше, чем у автобуса на ДТ. 
Расходу топлива 1 куб. м. КПГ эквивалент 0,85 л. ДТ. 
 

Износостойкость газового двигателя: 

Ресурс газовых двигателей 

в 1,5 раза выше дизельных. 
 
 

ЭКОЛОГИЧНОСТЬ 
 

Снижение выбросов вредных газов в атмосферу: в 5-10 раз меньше 
угарного газа, в 1,5-2 раза меньше окислов азота, в 2-3 раза меньше 
углеводородов. 
Снижен уровень шума от работы двигателя на 7-8 дБ. 

 
 
 
БЕЗОПАСНОСТЬ 
 

Согласно 

«Классификации 

горючих 

веществ 

по 

степени 

чувствительности»,  утвержденной  приказом  МЧС  РФ  №404  от 
10.07.2009

г.,  метан  относится  к  самому  безопасному  4-му  классу 

(

слабочувствительные  вещества).  На  КПГ  не  зафиксировано  ни 

одного пожара. 
 

 

25 

     

5                          15 

  

ГАЗ 

ДТ 

Стоимость 

руб/м

3

 

30 руб/л 

Общий пробег 

287 376 км 

Общий расход 

186 

795 м

3

 

114 

951 л 

Общие затраты на топливо 

1,68 млн. руб. 

3,45 млн. руб. 

Экономия 

1,77 млн. рублей 

Опыт эксплуатации газовых автобусов НЕФАЗ на Универсиаде 2013г. 

На Универсиаду было  поставлено 135 городских автобусов на КПГ 

26 

     

АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГОРОДСКОГО АВТОБУСА  

НЕФАЗ-5299-30-31 в г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ  

ЗА 14 РАБОЧИХ ДНЕЙ 

Газ

ДТ

3 169

2 035

63,39

15 465

43 934

Разница   28 469 руб.

Общий 

пробег, км.

Расход 

газа, м

3

Расход газа 

на 100 км, м

3

Затраты по ГСМ, руб.

Расход: 1 м

3

 КПГ = 0,85 л. ДТ 

Цена: КПГ - 7,5 руб/м

3

 

            ДТ – 27,7 руб/л. 

Опыт эксплуатации газовых автобусов НЕФАЗ 

АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ 30-ТИ ГАЗОВЫХ ГОРОДСКИХ 

АВТОБУСОВ НЕФАЗ-5299-30-31 В КРАСНОДАРЕ  

ЗА 12 МЕСЯЦЕВ 2011 ГОДА 

Газ

ДТ

1 848 232

1 234 047

66,77

9 255 352

19 143 110

Разница     9 887 758 руб.

Общий 

пробег, км.

Расход 

газа, м

3

Расход 

топлива на 

100 км, м

3

Затраты по ГСМ, руб.

27 

Действующие меры  государственной поддержки и субсидирования:  

Постановление Правительства РФ  

от 15 января 1993 г. №31

  

«О неотложных мерах по расширению 

замещения моторных топлив 

природным газом» (ограничение 

предельной розничной цены на КПГ)

 

Федеральный закон  

от 23 ноября 2009 г. №261-ФЗ

  

«Об энергосбережении и о повышении 

энергетической эффективности и о 

внесении изменений в отдельные 

законодательные акты РФ» 

Постановление Правительства РФ  

от 26.09.2012 №981 

 

«Об утверждении правил предоставления и 

распределения в 2012 году субсидий из 

федерального бюджета бюджетам субъектов 
РФ на закупку произведенных на территории 

государств-участников единого 

экономического пространства автобусов, 

работающих на газомоторном топливе, 

трамваев и троллейбусов» 

Распоряжение Правительства РФ  

от 13 мая 2013 г. №767-р 

 

«О регулировании отношений в сфере 

использования газового моторного 

топлива,  в том числе природного газа в 

качестве моторного топлива» 

Перечень поручений Президента РФ  

№ пр-1298 от 14.05.2013г. 

 

По вопросу расширения использования 

газа в качестве моторного топлива 

28 

в городах с 

численностью > 

300 тыс.чел. – до 

30% общего 

количества ед. 

техники

 

Норматив для создания условий по доведению к 2020 году в субъектах РФ уровня использования природного газа 
в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных 
служб (% перевода техники на ГБА): 
 

Распоряжение Правительства РФ от 13 мая 2013 г. №767-р 

Расширение 

использования 

природного газа в 

качестве моторного 

топлива 

29 

Количество газовых автобусов по ФО, рассчитанное согласно нормативу 

Федеральный округ

 

Автобусы с газовым 

двигателем, шт.

 

Дальневосточный 

1 006 

Приволжский 

4 956 

Северо-Западный 

873 

Северо-Кавказский 

411 

Сибирский 

4 306 

Уральский 

1 941 

Центральный 

2 803 

Южный 

1 992 

ИТОГО

 

18 288

 

30 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////