Конспект индивидуальных занятий по развитию слуха для 3 класса 7 вида (Лящева В.В.)

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект индивидуальных занятий по развитию слуха для 3 класса 7 вида (Лящева В.В.)

 

 

3 класс 7 вид Тема: «Я и моя семья»

5 занятий

Занятие 1.

Тема. «Я и моя семья» Работа над фразами и поручениями.

Цель: восприятие фраз организационного характера, повторение знакомых слов, восприятие и выполнение поручений со словом покажи; развитие слухового внимания, работа над грамматическим оформлением речи, уточнение произношения.

Оборудование: табличка организационного характера, таблички со словами и фразами, картинки, учебные принадлежности, фотографии.

Ход урока.

  1. Орг. момент. Здравствуй. Включи аппарат и надень наушники. Как ты слышишь? Что ты будешь сейчас делать? Ты готов к уроку?

  2. Восприятие на слух и воспроизведение слов: мама, папа, родители, бабушка, дедушка, брат, сестра, семья.

3. Уточнение звукобуквенного состава слов.

Послушай и повториПоложи по порядку таблички.

-Вот мама. Вот папа. Это родители. Вот бабушка. Вот дедушка. Вот брат. Вот сестра. Вот я.


 

image

  1. Упражнения в восприятии и различении поручений на слух.

    • Покажи маму. – Вот мама. - Покажи папу. - Вот папа.

    • Покажи бабушку. - Вот бабушка.- Покажи дедушку. - Вот дедушка.

  2. Итог. Что ты делал? – Я слушал и говорил. - До свидания

Занятие 2.

Тема. «Я и моя семья» Работа над фразами и поручениями.

Цель: закрепление восприятия фраз организационного характера, повторение знакомых слов, восприятие и выполнение поручений со словом покажи; развитие слухового внимания, работа над грамматическим оформлением речи, уточнение произношения.

Оборудование: табличка организационного характера, таблички со словами и фразами, картинки, фотографии.

Ход урока.

  1. Орг. момент. Здравствуй, Ваня. Как ты слышишь? Что ты будешь сейчас делать? Ты готов к уроку?

  2. Восприятие на слух и с\з , воспроизведение слов: мама, папа, родители, бабушка, дедушка, брат, сестра, семья.

  3. Уточнение звукобуквенного состава слов.

    Послушай и повториПоложи по порядку таблички. Прочитай правильно.

    -Вот мама. Вот папа. Это родители. Вот бабушка. Вот дедушка. Вот брат. Вот сестра. Вот я.


     

    image

  4. Упражнения в восприятии и различении поручений на слух.

    • Покажи маму. – Вот мама.

      • Покажи папу. - Вот папа.

    • Покажи бабушку. - Вот бабушка.

    • Покажи дедушку. - Вот дедушка.

  5. Итог. Что ты делал? – Я слушал и говорил. - До свидания.

Тема. «Я и моя семья». Занятие 3.

Цель: Работа над восприятием вопросов и осмыслением их. Тренировка учащихся в умении различать с/з и на слух вопросы. Воспитывать внимание и тренировать работоспособность.

Учить произносить слова слитно, в правильном темпе с соблюдением словесного ударения.

Формировать навыки правильной речи.

Оборудование: Учебные предметы и таблички, слайды.


 

Ход занятия:

1.Орг. момент: (на слух.)

-Поздоровайся. – Здравствуйте, Валентина Васильевна.

-Как ты слышишь? – Я слышу хорошо.

-Что будем делать? - Будем слушать и говорить.


 

2.Слушай слова:

мама, бабушка, папа, дедушка, родители, семья. ( с табличками и без табличек)


 

Слушай вопросы:

  • Как зовут твою маму? – Мою маму зовут …

  • Как зовут твоего папу?- Моего папу зовут …


     

    1. Послушай и повтори: Мою маму зовут …

      Моего папу зовут…

    2. Послушай и напиши: Мою маму зовут … Моего папу зовут…


     

    5.Ответь на вопрос:

  • Как зовут твою маму? …………………………..

    - Как зовут твоего папу?........................................(без табличек)


     

    1. Работа по картинке (или по фотографии семьи)

  • Покажи маму. – Вот мама.

    • Покажи папу. - Вот папа.

(Если не берет на слух, дается с/з, если не берет с/з, поручения даются с таблички, (затем поручения выполняются в обратном порядке, т.е. с табличками с/з, с табличками на слух, с/з без табличек, на слух без табличек)


 

  1. Итог. Что ты делал? – Я слушал и говорил. - До свидания.

Тема: «Я и моя семья» Занятие 4.

Цель:

Тренировка учащихся в различении на слух вопросов. Тренировать в понимании вопросов и составлении ответов. Воспитывать внимание, дисциплинированность.

Следить за произнесением слов и фраз с соблюдением словесного ударения.

Оборудование: таблички, слайды.

Ход занятия:

1. Орг. Момент.

Здравствуй, …….. Как ты слышишь? …

Что будешь делать? …


 

  1. .Сообщение темы занятия «Я и моя семья»

    Слушай слова:

    мама, бабушка, папа, дедушка, родители, семья.

    ( с табличками и без табличек)


     

    Слушай вопросы:

    (ученику предъявляются вопросы сначала с/з с табличками, затем на слух с табличками, потом на слух без табличек).


     

    • Как зовут твоего папу?

      • Моего папу зовут …

    • Как зовут твою маму?

      • Мою маму зовут …


     

  2. .Прочитай слова с ударением:

(на слух учить считать количество слогов, вслушиваться, какой слог ударный)


 

Бабушка, мама, папа, дедушка, сестрабратья.

- Как мы говорим ударный слог? – Протяжно. Длинно.


 

4.ИТОГ:

-Чем ты занимался на уроке?

-Что ты делал сегодня на уроке?

  • Я слушал и говорил.

    (Оценки за работу….)


     

  • Попрощайся. – До свидания.


 

Тема: «Я и моя семья» Занятие 5.

Цель: тренировка учащихся в различении на слух поручений, словосочетаний, слов.

Воспитывать внимание, память, учить вслушиваться в речь учителя. Произносить слова и словосочетания слитно, соблюдать словесное ударение и правило орфоэпии, обогащать речь учащихся новыми словами.

Оборудование: таблички, слайды о зиме, фотографии.


 


 

1.Орг. момент. Поздоровайся Как ты слышишь?

Что будешь делать?

Ход занятия:

Какое сегодня число? Какой месяц?

Какое идёт время года? Назови зимние месяцы.

2. Поговорим о зиме. Посмотри картинки и вспомни слова. Зима, снег, санки, снеговик, собака.

image

3. Прочитай хорошо.

Зима. Погода холодная. Идёт снег.

 

4 . Выбери вопрос. Ответь, потом проверьРебята (что делает? что делают?) играют. Собака (что делает? что делают?) бегает. Снеговик (что делает? что делают?) стоит

5.Напиши: бабушка, мама, папа, дедушка, сестрабрат. 6 Итог. Что ты делал? Чем занимался? –Я …

 

 

 

////////////////////////////