Организация ремонта колонок АЗС

  Главная      Учебники - АЗС, Нефть     Автозаправочные станции: Оборудование (Волгушев А.Н.) - 2001 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

3.5.7.

Организация ремонта колонок АЗС

 

С увеличением износа колонки снижается ее производительность и точность показаний выходит за допустимые пределы. Требуется ремонт. Преждевременный износ наступает из-за неправильной эксплуатации, при отсутствии технического обслуживания, своевременной профилактики и планово-предупредительного ремонта. Кроме износа, детали могут выходить из строя в результате поломок, происходящих в основном из-за усталостных явлений

 

в материале или физических воздействий на детали при неправильной их разборке и сборке.

В соответствии с назначением и характером выполняемых работ существуют три вида ремонта колонок:

•текущий, 

•  средний,

• капитальный.

 

Текущий ремонт предусматривает частичную их разборку, восстановление или замену изношенных и поломанных деталей. Потребность в текущем ремонте выявляется при профилактическом обслуживании и в процессе эксплуатации. В процессе ремонта проводятся необходимые регулировочные работы.

Средний ремонт предусматривает замену или восстановление одного или нескольких узлов (агрегатов), а также базовых деталей с выполнением технологически более сложных, чем при текущем ремонте операций.

Текущий и средний ремонт проводятся непосредственно на месте установки колонки. При этом желательно не разбирать узел (агрегат), вышедший из строя, а заменять его новым, отремонтированным, из обменного фонда. При таком методе ремонт ускоряется, а вышедший из строя узел (агрегат) ремонтируется в более удобных условиях - в мастерских.

Капитальный ремонт имеет целью восстановление всех технических параметров. При капитальном ремонте колонка подлежит полной разборке и ремонту или восстановлению всех узлов. Капитальный ремонт, как правило, ведется в мастерских или на заводе.

Текущий и средний ремонт обычно осуществляется силами слесарей-механиков, обслуживающих АЗС. Рабочее место слесаря-механика должно быть оборудовано всем необходимым для обеспечения качественного и быстрого проведения технического обслуживания и ремонта. На нем должен быть установлен слесарный верстак с тисками, стеллаж для хранения деталей и узлов, комплект слесарного, монтажного инструмента и приспособлений, образцовые мерники 2-го разряда вместимостью 10 и 50 л.

В интересах наиболее четкой организации и лучшего проведения

ремонтных работ обычно придерживаются следующего порядка

•- определение неисправностей;

установление последовательности разборки;

разборка оборудования на узлы и детали;

выявление характера и величины износа деталей, их отбраковка и определение деталей, подлежащих замене;

выбор способов восстановления изношенных деталей;

восстановление деталей;

сборка узлов и оборудования с необходимой подгонкой; проверка, регулировка и тарировка.

Неисправности выявляют внешним осмотром оборудования и его отдельных узлов, опросом лиц, работающих на данном оборудовании, а также

путем контрольного пуска КОЛОНКИ.
При ремонте необходима разборка колонки. Перед разборкой нужно хорошо ознакомиться с устройством, назначением и взаимодействием узлов и деталей.

Разборку и сборку следует производить только исправным слесарномонтажным инструментом, с особым вниманием следя за чистотой рабочего места.

Слесарю-механику, производящему ремонт раздаточного оборудования, необходимо хорошо знать конструкцию колонок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..