Эксплуатация топливо- и маслораздаточных колонок АЗС

  Главная      Учебники - АЗС, Нефть     Автозаправочные станции: Оборудование (Волгушев А.Н.) - 2001 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

3.5. Эксплуатация топливо- и маслораздаточных колонок АЗС


3.5.1.

Условия эксплуатации и контрольх колонок АЗС

 


Особенности эксплуатации вызваны большой загруженностью, требованиями высокой точности отпуска горючего и пожарной безопасности.

 

 

 

В среднем по Российской Федерации на одну топливораздаточную колонку приходится до 1000 т реализуемого горючего в год. Остановка колонки даже на непродолжительное время вызывает значительные простои автотранспорта под заправкой.

Для предотвращения срывов в заправке необходим своевременный и качественный уход за колонками и их техническое обслуживание.

Точность выдачи доз топлива через колонку должна быть в пределах ±0,4 % от отпущенного количества.

Операции с горючим представляют опасность в пожарном отношении, поэтому высоки требования по герметизации оборудования.

Важным моментом поддержания колонок в исправном состоянии является содержание их в чистоте. В процессе работы необходимо следить за герметичностью колонки, наблюдать за потоком горючего через индикатор и за работой разового и суммарного счетчиков. При обнаружении неисправностей следует остановить колонку и устранить дефекты.

В процессе эксплуатации колонки подвергаются механическому износу и коррозии. Механически изнашиваются трущиеся детали насосов и счетчиков жидкости, счетные устройства, раздаточные краны и т. п. Основным условием уменьшения износа деталей является регулярная смазка трущихся поверхностей. Коррозия возникает в результате воздействия атмосферных осадков и агрессивных компонентов горючего на незащищенные места деталей, при нарушении окраски или гальванических покрытий. Коррозионному износу подвергаются детали счетных механизмов и наружные части узлов и корпуса колонки.

Другой причиной выхода колонок из строя являются поломки пружин, вилок, осей, подшипников и трещины в литых деталях.

Сроки службы колонок зависят от правильной организации технического обслуживания и своевременного ремонта.

Горючее отпускают только после проверки технического состояния заправочных колонок, исправности пломб и точности измерений с помощью образцовых мерников.




При внешнем осмотре колонок проверяют:

• правильность подключения всех выводов электродвигателя к сети и надежность контактов соединительных проводов; .

• крепление электродвигателя к корпусу колонки;

• правильность сопряжения валов электродвигателя и насоса; к

• свободное вращение насоса вручную и отсутствие стука;

• наличие смазки в подшипниках;

• заземление электродвигателя и раздаточного рукава с краном.

Если привод насоса осуществляется через клиновой ремень, то проверяют натяжение и установку ремня. Во избежание загазованности рабочего места все соединения внутри корпуса колонки, раздаточные рукава, клапаны, краны и фланцевые соединения труб проверяются на герметичность.

 

После монтажа колонки первая проверка электродвигателя производится без нагрузки, для этого двигатель отключается от насоса. Цель пробного пуска - убедиться в исправности механической части. После пробного пуска и устранения замеченных недостатков следует произвести второй пуск под нагрузкой, с насосом, на нормальном режиме работы. Перед первым пуском и после длительного бездействия колонки необходимо залить топливом насос-моноблок через отверстие в корпусе фильтра. При пробном пуске проверяют контрольно-измерительные приборы, герметичность всех соединений и сальниковых уплотнений, фильтрующие элементы, работу счетчиков суммарной и разовой выдачи горючего.

При осмотре насоса-моноблока проверяют: крепление всех его соединений; соединение насоса с электродвигателем, обеспечивающее соосность, а также осевой зазор между валами насоса и электродвигателя. Вал насоса, соединенный с электродвигателем, должен легко проворачиваться от руки.



В раздаточных кранах поверяют



• надежность открытия клапана;

• фиксацию клапана в открытом положении и его закрытие;

• надежность соединения крана с рукавом.

Если обнаружены неисправности, при осмотре, то они устраняются.

Погрешность показаний ТРК не должна превышать указанной в технической документации. Обычно это ±0,25 ,0,4 % от фактического объема жидкости, протекающего через колонку. Все механизмы, показывающие точность измерения и суммарного учета выданного топлива, пломбируются. Схема пломбирования счетчика и счетного устройства показывается в эксплуатационной документации. Категорически воспрещается эксплуатировать колонку с превышением погрешности измеряемого объема.

Техническое обслуживание колонок проводят без вскрытия опломбированных механизмов. Следует предотвращать появление течи топлива и подсоса воздуха.

Не реже чем один раз в неделю следует промывать сетки фильтра, а при снижении производительности - чаще.

Смазку в подшипниках электродвигателей при нормальных условиях работы сменяют через 2000-4000 ч работы, но не реже одного раза в год. Перед набивкой свежей смазки подшипники должны быть тщательно промыты. Камеру подшипника заполняют смазкой на 2/3 ее объема. Шарикоподшипники насосов смазывают тугоплавкой смазкой УТВ (1-13) или ЦИАТИМ-201.

Необходимо в процессе работы следить за герметичностью сальников насоса и счетчика жидкости, чистотой топлива и масел, поступающих в колонки, так как посторонние твердые частицы могут повредить или заклинить счетчик жидкости и тем самым вывести колонку из строя. В силу указанного, необходимо следить за состоянием фильтра колонки, засоряющегося механическими частицами.
Колонка работает с постоянно заполненным раздаточным рукавом. От-сечной клапан раздаточного крана при неработающей колонке не должен допускать течи и даже капель.

Электродвигатели, пусковую аппаратуру я прочие электрические устройства осматривают и налаживают не реже одного раза в год. Профилактические осмотры электропроводок проводятся:

• при открытой прокладке изолированных проводок на роликах или изоляторах - один раз в месяц;

• при скрытой прокладке осмотр соединительных коробок - один раз в три месяца;

• при прокладке проводов в изолированных трубках с металлической оболочкой - один раз в три месяца;

• при открытой прокладке освинцованных проводов - один раз в три месяца;

. • при прокладке проводов в стальных газовых трубах - один раз в три месяца.

Ремонтировать электрооборудование можно только при отсутствии напряжения в электрической цепи. Электрическое оборудование (электродвигатели, магнитные пускатели, выключатели, штепсельные розетки) не перегружаются током выше допустимого значения, указанного на них или в их документации. У магнитных пускателей, рубильников и предохранителей осветительной и силовой сети наносятся четкие надписи с наименованием присоединения и указанием величины номинального тока.

Однопроволочные провода сечением до 10 мм2 и много проволочные провода до 2,5 мм2 присоединяются к токоприемникам без наконечников; однопроволочные провода сечением более 10 мм2 и многопроволочные провода более 2,5 мм2 снабжаются наконечниками. На находящихся в эксплуатации электрических измерительных приборах должны быть клейма государственного поверителя.

Один раз в год измеряют сопротивления изоляции электрической сети. Сопротивление изоляции вновь смонтированных или прошедших капитальный ремонт элементов электрических сетей на участках между двумя сменными предохранителями должно быть не менее 1000 Ом на каждый вольт рабочего напряжения. Сопротивление в 500 Ом и менее считается недостаточным. При измерении сопротивления изоляции в силовых цепях приемники электроэнергии отключаются. -

При эксплуатации нужно твердо помнить, что электродвигатели, выпущенные на двойное напряжение 220/380 В, можно включить в сеть 220 В только при соединении обмоток статора в треугольник, а в сеть 380 В - при соединение обмоток статора в звезду. Нарушение этого правила может привести к повреждению электродвигателя.

Не допускается устанавливать рубильники в среде, насыщенной парами, пылью, в местах не защищенных от атмосферных осадков, брызг воды, а также во взрывоопасной среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..