Прием и отпуск нефтепродуктов на АЗС

  Главная      Учебники - АЗС, Нефть     Автозаправочные станции: Оборудование (Волгушев А.Н.) - 2001 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

3.2.

Прием и отпуск нефтепродуктов на АЗС



Перед сливом горючего оператор обязан:

• убедиться в исправности резервуара и его оборудования, технологических трубопроводов и правильности функционирования запорной арматуры;

• измерить уровень горючего в резервуаре для определения остатка и вместимости принимаемого груза;

• убедиться в наличии и исправности средств пожаротушения, правильности заземления автоцистерны и исправности ее сливного устройства;

• принять меры по предотвращению разлива горючего;

• убедиться, что двигатель автоцистерны выключен при сливе самотеком или насосом АЗС;

• прекратить заправку машин из резервуара до окончания слива в него

горючего из цистерны;

• проконтролировать уровень наполнения автоцистерны;

• отобрать пробу и измерить температуру горючего в цистерне;

• проконтролировать с помощью водочувствительной ленты (пасты) наличие в автоцистерне подтоварной воды. В случае пломбирования автоцистерны проверяется сохранность пломб.

Результаты измерения температуры продукта в автоцистерне должны быть отмечены в товарно-транспортной накладной и сменном отчете (графа 9 на обороте отчета).

Выявленные расхождения между данными в товарно-транспортной накладной и фактическим значением не должны превышать величины, учитывающей объемное изменение продукта при изменении температуры. Объем жидкости при температуре Т °С равен .

 

 

 

Объем и масса горючего, принятого из железнодорожных цистерн, определяется путем измерения уровня, плотности и температуры нефтепродуктов в цистернах, а также установления наличия подтоварной воды. Отсчет уровня должен проводиться с точностью до 1 мм, плотности - 0,5 кг/м3, температуры - 0,5 °С.

Горючее сливается из цистерн через сливной фильтр самотеком или под напором.

Запрещается принимать горючее на АЗС в случае: V:

• неисправности сливного устройства автомобильной или железнодорожной цистерны;

• отсутствия или нарушения пломбировки железнодорожной цистерны;

• неправильного оформления товарно-транспортной документации.

Горючее, доставленное в автомобильных цистернах, должно быть слито

полностью. Оператор должен лично убедиться в этом, осмотрев цистерну после слива.

В процессе приема горючего оператор обязан следить за уровнем продукта в резервуаре, не допуская его переполнения.

При отсутствии расхождения между фактически принятым количеством нефтепродукта с количеством, указанным в товарно-транспортной накладной, оператор расписывается в приеме в накладной, один экземпляр которой оставляет на АЗС, а три экземпляра возвращает водителю, доставившему горючее.

При выявлении несоответствия с товарно-транспортной накладной составляется акт на недостачу, по форме № 12-НП, в трех экземплярах, из которых один экземпляр прилагается к сменному отчету, второй - вручается водителю, доставившему горючее, а третий - остается на АЗС. О недостаче горючего делается соответствующая отметка на всех экземплярах товарно-транспортной накладной.

При приеме нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, оператор АЗС пересчитывает количество поступивших мест и проверяет соответствие трафаретов (этикеток) данным, указанным в товарно-транспортной накладной.

Для контроля за поступлением и оприходыванием нефтепродуктов на АЗС ведется Журнал поступивших нефтепродуктов по форме № 24-НП. Страницы журнала нумеруются и скрепляются печатью. Количество листов в журнале заверяется подписью руководства предприятия (фирмы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..