Оборудование резервуаров АЗС

  Главная      Учебники - АЗС, Нефть     Автозаправочные станции: Оборудование (Волгушев А.Н.) - 2001 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Оборудование резервуаров АЗС - часть 2

 

 

 

 

ДЫХАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН применяется для автоматического поддержания заданных рабочих величин давления и разрежения внутри резервуара при приеме и выдаче горючего и малых дыханиях. Он снижает выброс паров горючего в окружающее воздушное пространство, предотвращает разрушение резервуара.

При повышении давления в резервуаре выше расчетного, паровоздушная смесь через клапан выходит в атмосферу. При разрежении ниже допускаемого, атмосферный воздух через клапан поступает в газовое пространство резервуара.

 

 

Промышленность выпускает совмещенные механические дыхательные клапаны (СМДК) - рис. 2.11 и пневмоклапаны предохранительные реверсивные (ППР) - рис. 2.12. Их характеристики представлены в табл.2.6.

 

 

 

 

Рис. 2.11. Совмещенный дыхательный клапан (СМДК).
1 — клапан давления; 2 — клапан вакуума; 3 - вставка из фторопласта.

 

 

 

 

Рис. 2.12. Дыхательный клапан ППР.

 

 

 

 

 

Таблица 2.6
Технические характеристики дыхательных клапанов

 

Марка клапана

Параметры

СМДК-50

СМДК-100

ППР-50

ППР-40

Диаметр условного прохода, мм

50

100

50

40

Пропускная способность, м3

25

25-100

26

16

Масса, кг

12

19

2,2

1,5

Давление срабатывания, МПа

0,002-0,02

0,002-0,02

0,04

0,04

Разрежение срабатывания, МПа

3,002-0,003

0,002-0,003

0,01

0,01

 

 

 

 

 

 

 

Клапан СМДК для поддержания избыточного давления и вакуума имеет тарельчатого типа запорные устройства, которые перемещаются по направляющим стержням. При избыточном давлении срабатывает клапан давления, а при избыточном разрежении - клапан вакуума.

Клапан ППР представляет собой двойную реверсивную конструкцию, обеспечивающую высокую пропускную способность паровоздушной смеси при сливе (наливе) резервуара. При изменении давления в резервуаре от расчетного открывается соответствующий клапан и, сжимая тарировочную пружину, выравнивает давление в резервуаре с атмосферным.

 

 

 

 

ГОРЛОВИНЫ РЕЗЕРВУАРОВ плотно закрывают крышками на прокладках из листовой маслобензостойкой резины марки Б по ГОСТ 7338. При отсутствии такой резины прокладки могут быть изготовлены из:

• паронита толщиной 3...4 мм для бензина;

• паронита или картона, пропитанного горячей олифой и, после просушки, промазанного с обеих сторон горячим столярным клеем с добавлением небольшого количества белил - для дизельного топлива;

• картона, размоченного в горячей воде и пропитанного жидким столярным клеем - для масла.

В целях повышения герметичности резервуары, выпускаемые с 1979 года, имеют утолщенные фланцы горловин, патрубков и крышек с уплотнительным соединением типа «шип-паз». До 1979 г. резервуары выпускались с плоскими уплотнениями.

Замерный люк резервуара должен быть постоянно закрыт крышкой на прокладке и опломбирован. Он открывается только при замере уровня и отборе проб горючего.

Резервуары имеют внутреннее защитное покрытие (оцинкованы). Наружные поверхности резервуаров и оборудования должны быть окрашены. Лакокрасочные материалы согласуются между предприятием-изготовителем и потребителем.

Неокрашенные детали (крепежные изделия и т. п.) должны быть законсервированы.

Резервуары должны иметь закрепленные на видном месте металлические таблички, где указаны:

• предприятие-изготовитель;

: • тип резервуара;
• номер по системе нумерации предприятия-изготовителя;

• год и месяц изготовления;

• рабочее давление; :

• номинальный объем;

• масса резервуара.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..