Топливораздаточные колонки АЗС

  Главная      Учебники - АЗС, Нефть     Автозаправочные станции: Оборудование (Волгушев А.Н.) - 2001 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 


ГЛАВА 2.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АЗС

 


К технологическому оборудованию относят:
средства заправки - топливо- и маслораздаточные колонки, колонки для выдачи топливных смесей и заправочный инвентарь;

средства хранения - резервуары, тара;

технологические трубопроводы; ;

средства замера количества горючего - счетчики, метрштоки, указатели уровня и образцовые мерники;

средства контроля качества нефтепродуктов - пробоотборники, нефтеден-симетры и др.;
вспомогательные средства - шланговые противогазы для зачистки резервуаров, газоанализаторы и др.

 

 

 

 

 

2.1. Средства заправки АЗС

2.1.1.

Топливораздаточные колонки АЗС

Предназначены для заправки автотранспортных средств с одновременным замером количества выданного горючего.

Топливораздаточные колонки, согласно ГОСТ 9018, классифицируют по:

• условиям применения: переносные, стационарные;

• виду привода: ручной, электрический и комбинированный;

• способу управления: ручной, от местного задающего устройства, от дистанционного задающего устройства, комбинированный (от задающего устройства и местным ручным), с датчиком электрических сигналов для системы учета от автоматического задающего устройства;

• способу размещения: одинарные - для обслуживания одного потребителя, двойные - для одновременного обслуживания двух потребителей;

 

 

 

• составу выдаваемого топлива: однокомпонентное топливо или топливная смесь;

• номинальному расходу топлива, л/мин: 25; 40; 50; 100; 160;

• основной погрешности, %: ±0,25; ± 0,4;

• способу размещения сборочных единиц: в одном корпусе, в нескольких корпусах;

• типу отсчетного устройства: с механическим устройством, с электрическим устройством.

Пределы основной допускаемой погрешности колонок:

±0,25 % - для учетно-расчетных операций при выдаче топлив; .J&rp ±0,4 % - для топливной смеси и внутрихозяйственного учета.

Колонки являются аппаратами строгого учета, требующими метрологического обеспечения, а узлы колонок, влияющие на метрологические показатели, и счетчики суммарного учета пломбируются Госповерителем.

Колонки отечественного производства.

 

 

 

 

 

 

 

Несмотря на большое многообразие типов и конструкций колонок, они содержат:

клапан приемный;

насос-моноблок с электроприводом; счетчик жидкости;

счетное устройство; 7

индикатор;

раздаточный кран с рукавом (рис. 2.1).

КЛАПАН приемный на входе в насос-моноблок - предназначен для удержания топлива во всасывающей полости.

НАСОС-МОНОБЛОК включает в себя:

фильтр, предназначенный для очистки топлива от механических примесей: для бензина размером более 100 мкм, для дизельного топлива - с размером

более 20 мкм;

насос (рис. 2.2) роторно-шиберный, роторно-поршневой или лопастной. Состоит из корпуса, ротора и двух крышек. Направление вращения ротора указано стрелкой на шкиве электродвигателя. Во время вращения ротора лопатки под действием центробежной силы прижимаются к внутренней поверх* ности камеры корпуса насоса, образуют замкнутые объемы и переносят жидкость из всасывающей полости в нагнетательную. Между всасывающей и нагнетательной полостями расположен перепускной клапан с регулировочным винтом. Клапан открывается, если давление в нагнетательной полости превышает 0,15...0,18 МПа, и насос начинает частично работать «на себя». При достижении давления 0,25...0,3 МПа насос полностью работает «на себя».

Газоотделитель с поплавковой камерой, предназначен для удаления из топлива газов и паров, которые мешают точной работе счетчика жидкости. В газоотделителе скорость потока жидкости уменьшается за счет увеличения площади проходного сечения, при этом пузырьки газов и паров выделяются в верхней части газоотделителя и удаляются. Газоотделитель состоит из двух камер - непосредственно газоотделителя и поплавковой камеры. В нем устанавливают при необходимости два фильтрующих элемента с тонкостью фильтрования 20 мкм. Корпус закрывается крышкой с прокладкой. В нижней его части имеется пробка для слива топлива при смене фильтрующих элементов

или при ремонтах. Жиклерное отверстие соединено с поплавковой камерой, в корпусе которой расположен игольчатый клапан, обеспечивающий слив скопившегося горючего во всасывающую полость насоса. Воздух удаляется из камеры через отверстия в крышке, сообщающиеся с атмосферой.

 

 

 

 

Рис. 2.1. Схема топливораздаточной колонки.
1 - клапан приемный; 2 - насос-моноблок с электроприводом;
3 - счетчик жидкости; 4 - счетное устройство; 5 - индикатор; 6-раздаточный кран с рукавом; 7 - фильтр; 8 - насос; 9 - газоотделитель; 10 - верхний обратный клапан.

 

 

 

 

 

Рис. 2.2. Роторно-шиберный насос:
1, 2, 4 - крышки; 3 - корпус; 5, 7, 8 - втулки; 6 - сальниковая набивка; 9 - пружина; 10 - гайка; 11 - шкив; 12 - специальная шайба; 13 - пробка; 14 - прокладка;
15 - регулировочный винт; 16 - пружина; 17 - клапан; 18 - ротор; 19 - лопатка; 20 - штуцер.

 

 

 

 

Верхний обратный клапан устанавливается между газоотделителем и счетчиком жидкости. Он состоит из корпуса, в котором запрессовано седло и установлен клапан. Корпус закрывает крышка с уплотнительной прокладкой. Когда колонка не работает, клапан препятствует обратному сливу горючего из системы измерения. Кроме того, обратный клапан выравнивает давление, когда колонка не работает и под действием внешних факторов в измерительной системе создается избыточное давление. В этом случае давление через отверстие в тарелке клапана открывает его и избыточное давление отводится через штуцер газоотделителя в поплавковую камеру.

Корпус насоса-моноблока с торцов закрыт крышками: задней и передней. В нижней части задней крышки имеется отверстие для слива остатков топлива при ремонтах с пробкой. Поплавковая камера закрыта крышкой.

СЧЕТЧИК ЖИДКОСТИ. Предназначен для измерения объема горючего, проходящего через колонку. Он состоит из корпуса цилиндров, основания, боковых крышек цилиндров, корпуса золотника. Корпус цилиндров является измерительной камерой. Он имеет четыре цилиндра с гильзами, в каждом из которых размещены поршни, попарно соединенные кулисой. Поршни снабжены манжетами. Объем каждого цилиндра равен 125 см3. Ход поршня

 

ограничен четыремя упорами, которые регулируют точность измерения горючего. Упоры закрываются крышками и пломбируются. Под давлением жидкости поршни поочередно перемещаются к оси счетчика, вытесняя жидкость из противоположного цилиндра через золотник и трубопровод. При этом движение поршней передается коленчатому и вертикальному валикам, связанным со счетным устройством. Коленчатый вал установлен вертикально в двух опорах скольжения. На верхнюю часть его посажен золотник, который под действием вращения коленчатого вала перераспределяет вход и выход горючего. Нижняя часть золотника притерта к корпусу, а верхняя - к уплотнению с пружиной. Валик корпуса золотника уплотняется манжетой. Ход поршней регулируется изменением зазора между кривошипом коленчатого вала и кулисой.

СЧЕТНОЕ УСТРОЙСТВО представляет собой указатель объема разовой выдачи и суммарного объема горючего, прошедшего через счетчик жидкости. Счетное устройство приводится в действие вращением коленчатого вала счетчика жидкости. За один оборот коленчатого вала счетчик жидкости отмеряет объем горючего, равный 0,5 л.

ИНДИКАТОР служит для контроля заполнения измерительной системы топливом. Появление пузырьков воздуха в индикаторе указывает на отклонения в режиме работы газоотделителя или негерметичность всасывающей системы.

РАЗДАТОЧНЫЙ КРАН С РУКАВОМ предназначен для заправки техники топливом. Рукав длиной от 3,5 до 5 метров маслобензостойкий, одним концом присоединяется к патрубку индикатора, другим к раздаточному крану с отсечным клапаном. Рукав заземляется проволокой, пропущенной внутри. Отсечной клапан предназначен для автоматической отсечки потока горючего после прекращения работы насоса. Он регулируется на давление 0,04-0,06 МПа и предупреждает слив топлива из рукава.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..