Автомобильные цистерны

  Главная      Учебники - АЗС, Нефть     Автозаправочные станции: Оборудование (Волгушев А.Н.) - 2001 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Автомобильные средства транспортирования горючего (нефтепродуктов) на АЗС - часть 2

 

 



Автомобильные цистерны состоят из трех основных частей (рис. 1.5): силовой установки, шасси и специального оборудования. Прицеп и полуприцеп-цистерна состоят из элементов несущей системы и специального оборудования. В качестве элементов несущей системы используют базовые шасси прицепов, полуприцепов или саму цистерну с элементами колесного хода.

Силовая установка является источником механической энергии, необходимой для движения автомобиля-цистерны и привода насоса.

Шасси представляет собой совокупность механизмов, обеспечивающих движение и управление автомобиля-цистерны, и элементов несущей системы, служащих для размещения специального оборудования.

Специальное оборудование автомобиля-цистерны включает устройства и системы, обеспечивающие сохранность качества транспортируемых топлив и сокращение затрат времени и труда на выполнение сливо-наливных операций: .

- цистерна в сборе;

• крышка горловины цистерны в сборе;

• гидравлическая система с насосом и арматурой технологической обвязки;

• комплект вспомогательного оборудования (КИП, рукава, шланги, ящики, пеналы);

 

 

 

 

Рис. 1.5. Автомобиль-цистерна АЦ-8,7-5320. г
1 - огнетушитель; 2 - напорно-всасывающий рукав; 3 - дренажная система; 4 - реечный указатель уровня;
5 - специальное электрооборудование; 6 - цистерна; 7 - шасси; 8 - пенал; 9 - цепь; 10 - лестница; 11 - брызговик; 12 - коммуникации; 13 - щиток; 14 - заземляющее устройство; 15 - табличка.

 

 

 

 

• комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП);

• комплект противопожарного оборудования.

Цистерну в сборе устанавливают вместо грузового кузова на раме базового шасси и закрепляют таким образом, чтобы их продольные оси находились в одной вертикальной плоскости. Это необходимо для равномерного распределения нагрузки на правый и левый лонжероны рамы. Расположением цистерны в горизонтальной плоскости рамы базового шасси достигаются допустимые нагрузки на переднюю и заднюю оси. - .

Цистерна крепится к раме специальными устройствами, предотвращающими возникновение в ней недопустимых крутящих моментов во время движения.

Горловина цистерны обеспечивает: доступ во внутреннюю полость цистерны для осмотра ее поверхностей и выполнения ремонтных работ; компенсацию температурного расширения транспортируемых топлив. Горловина закрывается крышкой. На крышке горловины имеются дыхательные клапаны, устройство крепления реечного указателя для замера уровня в цистерне, штуцер для подсоединения трубопроводов газовой обвязки и наливные люки. На цистерне установлены площадки и лестницы для доступа к горловине.

Гидравлическая система транспортной цистерны обеспечивает выполнение сливо-наливных операций и состоит из самовсасывающего насоса, арматуры и трубопроводов (рис. 1.6).

 

 

 

 

Рис. 1.6. Гидравлическая система автоцистерны.
1 - цистерна; 2 - уровнемер; 3 - горловина цистерны; 4 - указатель уровня;
5 - дыхательный клапан; 6 - ограничитель налива; 7 - всасывающий трубопровод; 8 - напорный трубопровод; 9, 14 - штуцеры; 10 - моновакуумметр; 11 - насос;
12 - перепускной клапан; 13 - манометр.

 

 



Самовсасывающий насос устанавливается в основном на автомобилях-цистернах и полуприцепах-цистернах. Его привод осуществляется от двигателя базового шасси через коробку отбора мощности и карданный вал. На прицепах-цистернах устанавливают ручные поршневые насосы для выдачи нефтепродуктов в мелкую тару и выполнения зачистных работ.

Комплект узлов и деталей электрооборудования обеспечивает освещение рабочих мест, сигнализацию предельного уровня нефтепродукта в цистерне, габаритное освещение и т. п.

Размещение элементов гидравлической системы и электрооборудования на автомобильных цистернах зависит от типа базового шасси, состава и размещения специального оборудования изделия и др.

Для подсоединения автомобильных цистерн к резервуарам нефтебаз и АЗС предусмотрены напорно-всасывающие рукава, которые состоят из секций и в транспортном положении укладываются в пеналы. С обоих концов рукава закрываются заглушками. Пеналы крепятся к цистерне с двух сторон на специальных кронштейнах.

Характеристики автомобилей-цистерн и автомобилей топливозаправщиков показаны в табл. 1.2 и 1.3.

 

 

 

 

Таблица 1.2
Основные технические характеристики автомобилей-цистерн

 

Показатели

АЦ-5,5-

4320

АЦ-7-

4310

АЦ-8,5-

255Б

АЦ-10-

260

АЦ-9-

5320

ПЦ-4,2-

754В

ПЦ-6,7-

5207В

ПЦ-9-

8350

ПЦМ-6,7-

8925

Перевозимый

 

 

 

горючее

 

 

 

масло

продукт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Базовые шасси

 

а в т

о м о б и л Ь

 

 

а в т о п

р и ц е п

 

Урал-

КамАЗ-

КрАЗ-

КрАЗ-

КамАЗ-

ИАПЗ-

МАЗ-

ГКБ-

МАЗ-

 

4320

4310

255Б

260

5320

754В

5207В

8350

8925

Эксплуатационная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вместимость, л

5500

7000

8500

10000

8700

4200

6700

9100

6700

Насос

СВН-

СВН-80А

СЦН-75

СЦН-75

СЦЛ-20

Ручной № 4

 

80А

 

-70

-70

-24а

 

 

 

 

Фильтр

 

ФГН-30

ФГН-60

                             

 

Счетчик

ФГН-30

ШЖУ-40

                             

              

Время слива горю­

ШЖУ-40

 

 

 

 

 

 

 

 

чего из цистерны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с ПОМОЩЬЮ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

насоса

8-9

15

И

9

                             

 

самотеком

12-15

16

40

•27

23

15-20

; 22

20

Время на переход к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работе из транс­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

портного поло­жения, мин

 

 

 

 

 

 

<

 

 

 

3-5

5

6

10

6

 

 

 

Таблица 1.3
Основные технические характеристики автомобилей топливозаправщиков

 

Показатели

AT3-4,4-131

АТЗ-9,3-260

ТЗ-2-66Д

AT3-7-4310

АТМЗ-5,5-4310

ATM3-5-4320

Базовое шасси

ЗИЛ-131

КрАЗ-260

ГАЗ-66

КамАЗ-4310

КамАЗ'4310

Урал-4320

Эксплуатационная вме­стимость цистерны, Л ;

4400

: 9300

2000

7000

5500

' 5000

Производительность j раздаточной системы, , л/мин

400

870

240

350

750

750

Насос: марка :

СВН-80А

СЦН-75-70

СВН-80А

СВН-80А

СЦЛ-20-24

СЦЛ-20-24

Счетчик: марка

ШЖ-40С-6

ЛЖ-100-10

ШЖ-40С-6

ШЖ-40С-6

ШЖУ-40С-6

ШЖУ-40С-6

Фильтр: марка

ФГН-30

ФГН-60

СБ-0580

ФГН-30

ФГН-60

ФГН-60

Время заполнения цистерны своим насосом, мин

10

; 25

12

15

1 10

10 ?

Время слива самотеком, мин

38

 

16

                             

- 17

17

Время развертывания (свертывания), мин

5

5-10

5(5)

■ 5(5)

5(5)

5(5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..