Автомобильные средства транспортирования горючего (нефтепродуктов) на АЗС

  Главная      Учебники - АЗС, Нефть     Автозаправочные станции: Оборудование (Волгушев А.Н.) - 2001 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

1.3.

Автомобильные средства транспортирования горючего (нефтепродуктов) на АЗС - часть 1
 


Автомобильные средства транспортирования классифицируют по следующим признакам:

тип базового шасси;

 

 

 

• вид нефтепродукта;
• назначение;
• нагрузка на оси базового шасси;
• проходимость автомобильных средств;
• тип несущего элемента базового шасси.

Тип базовых шасси обуславливается моделью грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов.

Вид нефтепродукта обусловливается, как правило, плотностью, которая указывается в паспорте на цистерну. При транспортировании более тяжелых нефтепродуктов увеличиваются осевые нагрузки, что уменьшает срок службы базового шасси. Недолив цистерн при заполнении более тяжелым нефтепродуктом снижает эффективность их использования.

По назначению автомобильные средства разделяют на транспортные и заправочные. Транспортные предназначены только для перевозки. Заправочные наряду с перевозкой осуществляют выдачу топлив через специальные раздаточные системы в топливные баки автомобилей.

Параметры автомобильных цистерн регламентируются параметрами базовых шасси: грузоподъемностью, полной допустимой массой, габаритными размерами, проходимостью и т. п.

По нагрузке на оси базового шасси цистерны подразделяются на две группы: А - для эксплуатации на дорогах с капитальными покрытиями (цементобетонными, асфальтобетонными и др.); Б - для эксплуатации на дорогах общей сети.

Таблица 1.1

Допустимая полная масса, т

 

 

Тип цистерны'

Группа А

Группа Б

Двухосный автомобиль-цистерна и прицеп-

17,5

10,5

цистерна

 

 

Трехосный автомобиль-цистерна и прицеп-

25

 15

цистерна

 

 

Автопоезд в составе тягача с полуприцепом (при общем количестве осей - 3)

16

25

 

 

 

 

 

 

Проходимость автомобильных средств:

• обычная;

• повышенная.

По типу несущего элемента базового шасси автомобиля различают цистерны рамной и безрамной конструкции. Подавляющее большинство цистерн установлены жестко на раме базового шасси автомобилей. Для увеличения полезной нагрузки созданы цистерны безрамной конструкции, которая имеет ряд существенных преимуществ: позволяет изменить длину и базу изделия; понизить центр тяжести; уменьшить металлоемкость. В последнее время без-

рамную конструкцию применяют при разработке прицепов-цистерн и полуприцепов-цистерн большой вместимости.

Автомобильные цистерны по грузоподъемности классифицируют на три класса:

• малой грузоподъемности с полной нагрузкой до 2,5 т. Они применяются для транспортирования горючего на небольшие расстояния и выдачи мелкими партиями.

• средней грузоподъемности с полезной нагрузкой от 2,5 до 5 т для массовых перевозок и выдачи большими партиями.

• большой грузоподъемности с полезной нагрузкой свыше 5 т для транспортирования горючего в отдаленные районы и осуществления междугородных перевозок.

Условные обозначения основных классификационных признаков:

• тип базового шасси: автомобиль - А, прицеп - П, полуприцеп - ПП;

• тип цистерны: транспортная - Ц, топливозаправочная - ТЗ;

• номинальная вместимость в м3;

• марка базового шасси.

Примеры условных обозначений:

транспортная цистерна вместимостью 8000 л, смонтированная на шасси автомобиля MA3-5334 - ALI-8-5334:

топливозаправочная цистерна вместимостью 3800 л, смонтированная на шасси автомобиля ЗИЛ-130 - AT3-3.8-130:

транспортная цистерна, вместимостью 5600 л, смонтированная на базе узлов колесного хода прицепа ГКБ-817 - ПП-5.6-817.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..