Кран управления дверями автобуса ЗИС-155

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 


Кран управления дверями автобуса ЗИС-155

 

 

 Кран управления для открывания и закрывания дверей должен впускать и выпускать воздух из цилиндров дверных механизмов. Корпус крана 4 (фиг. 148) имеет четыре канала, через которые он сообщается трубопроводами с воздушной сетью и дверными цилиндрами.

Для впуска воздуха кран должен соединить трубопровод от переднего конца цилиндра с трубопроводом от воздушной сети автобуса, а для выпуска — тот же трубопровод должен соединиться с атмосферой.

Сверху и снизу корпус закрыт крышками 3 и 7. Под нижней крышкой находится золотник 8 с пружинной шайбой 9, которая удерживает золотник в соприкосновении с нижней плоскостью

корпуса 4 при отсутствии давления в воздушной системе автобуса.

Золотник распределяет воздух по дверным цилиндрам и выпускает его в атмосферу.

Со стороны, обращенной к корпусу, золотник имеет две канавки 6 и 10, расположенные по окружности на дуге около 90°. Отверстия четырех каналов в нижней плоскости корпуса (каждый канал соединен с определенным трубопроводом) располагаются по окружности на том же радиусе, что и канавки в золотнике.

 

 

 

Фиг. 148. Кран управления дверями

 

 

 

 

При наличии нормального давления в системе золотник надежно прижимается к корпусу, обеспечивая герметичность соединения между притертыми поверхностями золотника и корпуса. Для этого в корпусе имеется отверстие 5, которое сообщает канавку 6, постоянно соединенную с воздушной системой, с полостью нижней крышки корпуса.

Таким образом, давление в полости под нижней крышкой постоянно поддерживается равным давлению воздушной сети. Давление воздуха снаружи золотника значительно превосходит давление внутри его вследствие разности площадей. Поэтому золотник остается постоянно прижатым к корпусу.

Рукоятка крана 1 закрепляется на оси 2, соединенной с золотником. Одновременно с поворотом рукоятки поворачивается золотник. При этом канавки перекрывают два или три отверстия в корпусе, соединяя между собой различные трубопроводы.

Рукоятка крана имеет четыре основных положения, которым соответствуют указанные на фиг. 149 положения золотника я порядок соединения воздушных трубопроводов, определяющих следующие положения дверей: I — обе двери закрыты; II — обе двери открыты; III—передняя дверь открыта, задняя закрыта; IV — передняя дверь закрыта, задняя открыта.

 

 

 

Фиг. 149. Положение золотника крана в зависимости от положения рукоятки.

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..