Внешняя сигнализация автобуса ЗИС-155

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

Сигнализация автобуса ЗИС-155

На автобусе применяется звуковая и световая сигнализация, которую можно разделить на внешнюю и внутреннюю.



Внешняя сигнализация автобуса ЗИС-155



К внешним сигналам относятся: электрический звуковой сигнал, световые указатели поворотов и стоп-сигналы.

 

 

 

 

Фиг. 130. Электрический звуковой сигнал:
1 — крышка корпуса; 2 — гайка крепления пружины; 3 — пружина; 4 — стержень; 5 — регулировочная гайка; 6 — подвижный контакт; 7 — неподвижный контакт; 8 — якорь; 9 — обмотка электромагнита; 10 — основание электромагнита; И — клемма; 12 — мембрана; 13 — резонаторный диск;
14 — рупор сигнала.

 

 

 

 

Электрический звуковой сигнал представляет собой двухтональный комплект, состоящий из двух звуковых сигналов типа С-18 с электромагнитной системой привода мембраны (фиг. 130).

Для усиления и направленности звука сигналы снабжены рупорами (резонаторами) различной длины, имеющими форму улитки.

 

Сигнал устанавливается под полом в передней части автобуса и крепится на первой ферме основания. Оба сигнала включаются одновременно кнопкой, расположенной в центре рулевого колеса, через вспомогательное реле сигналов типа РС-8, которое находится на щитке реле под щитком водителя.

Вспомогательное реле включено в цепь для предохранения контактов кнопки от подгорания. При нажатии на кнопку замыкается цепь вспомогательного реле, которое потребляет незначительный ток, а уже контакты реле включают рабочий ток в цепь сигналов.


Световые указатели поворотов, состоящие из двух указателей—правого и левого поворотов, расположенных спереди, и двух указателей правого и левого поворотов, установленных сзади автобуса. Указатель поворота представляет собой фонарь с лампой 21 св. с красным светофильтром из полупрозрачной пластмассы.

Указатели поворота включаются переключателем, расположенным на специальном кронштейне, укрепленном на рулевой колонке.

Одновременно с включением фонарей указателей поворота на щитке водителя включается контрольная лампа и стрелка указывает соответствующее направление поворота. Включение контрольной лампы осуществляется при замыкании контактов одною из двух реле типа РС-20, расположенных под арматурным щитом.

Катушка реле РС-20 включена последовательно с лампами указателей поворота (переднего и заднего). При этом замыкание контактов реле, а следовательно, и включение контрольной лампы указателей поворота происходит только тогда, когда ток проходит через лампы обоих указателей поворота.

В случае неисправности хотя бы одной из ламп (переднего или заднего фонаря указателя поворота) по катушке реле РС-20 пойдет ток меньшей силы, при котором реле не включится, а следовательно, не включится и контрольная лампа указателя поворота на щитке водителя. Таким образом, применение в цепи указателей поворота реле РС-20 сигнализирует водителю о неисправности ламп указателя поворота (переднего или заднего).

 



Стоп-сигналы. Стоп-сигналом служит 21 св. нить лампы заднего фонаря, которая включается пневматическим включателем типа ВК-13, установленным в системе воздухопровода тормозов.

Включение стоп-сигнала происходит при нажатии на тормозную педаль, когда давление воздуха на диафрагму включателя повышается до 0,2—0,5 кг/см2, при котором его контакты замыкаются. При уменьшении давления ниже указанного предела (при отпускании тормозной педали) контакты включателя размыкают цепь и стоп-сигнал выключается. Максимальный ток, потребляемый включателем, 5 а.

Одновременно со стоп-сигналом на щитке водителя включается контрольная лампа через реле стоп-сигнала типа РС-20, которое включено в цепь последовательно так же, как и для указателей поворота.

 

 

 

Внутренняя сигнализация автобуса ЗИС-155

К внутренним сигналам относятся звуковой сигнал кондуктора и световые сигналы на щитке водителя.

Звуковой сигнал кондуктора представляет собой электромагнитный, вибрационный, безрупорный сигнал типа С-31 А. Сигнал расположен под щитком водителя слева и осуществляет связь между кондуктором и водителем. Сигнал включается специальными включателями типа ВК-31, которые установлены над окнами с правой и левой стороны кузова и приводятся в действие при помощи тросов, закрепленных над окнами.

Питание на включатели сигнала подается только при замыкании включателя на щитке водителя с надписью «Сигнал кондуктора».

Световые сигналы. На щитке водителя имеются следующие световые сигналы: «Нет зарядки», «Дверь открыта», «Стоп», указатели поворота — вправо, влево (стрелки), сигнал включения зажигания (глазок в манометре) и сигнал включения дальнего света фар (глазок в спидометре).

Питание на сигналы «Нет зарядки», «Дверь открыта» и «Зажигание» подается одновременно с включением зажигания, при этом получится следующее:

1. Контрольная лампа сигнала «Нет зарядки» замыкается на положительную клемму аккумуляторной батареи (массу) через обмотку якоря генератора. Как только в генераторе, при увеличении скорости вращения якоря, появляется электродвижущая сила, обе клеммы контрольной лампы окажутся под напряжением, прохождение тока через лампу прекратится и она выключится.

2. Контрольная лампа сигнала «Дверь открыта» включается при замыкании ее на массу дверным включателем при открывании задней двери.

3. Контрольная лампа сигнала «Зажигание» постоянно замкнута на массу, поэтому включается, как только на нее подано питание включателем зажигания.

4. Контрольная лампа сигнала «Стоп» включается при торможении, когда включаются обе лампы стоп-сигналов.

5. Контрольные лампы указателей поворота включаются только при включении двух фонарей указателей поворота — переднего и заднего.

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..