Фары автобуса ЗИС-155

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Освещение

 


В систему наружного освещения автобуса входят: две фары, четыре габаритных фонаря, маршрутный фонарь, три указателя маршрута и два задних фонаря.

 




Фары автобуса ЗИС-155

 

 

 (фиг. 122) имеют двухнитевые лампы 50X21 св., дающие дальний свет (нить 50 св., расположенная в фокусе отражателя) и ближний свет (нить 21 св., смещенная вперед относительно фокуса отражателя и поднятая вверх). Кроме того, для получения слабого стояночного света фар взамен подфарников в цепь нити лампы ближнего света фар может быть включено дополнительное сопротивление, расположенное под щитком водителя.

 

 

 

Фиг. 122. Фара:
1 — лампа; 2 — винт крепления облицовки; 3 — ободок; 4 — окантовка; 5 — замок окантовки; 6 — винт крепления скобы; 7 — скоба окантовки; 8 — усилительное кольцо облицовки; 9 и 27 — прокладки; 10 — винт крепления корпуса отражателя; 11 — гайка винта крепления корпуса отражателя; 12 — пучок проводов; 13 — провод на масс}; 14 — провод ближнего света; 15 — провод дальнего света; 16 — штепсельный соединитель; 17 — патрон; 18 — корпус фары; 19 — отражатель; 20 — корпус отражателя; 21 — пружина корпуса отражателя; 22 — винт крепления ободка; 23 — ободок фары; 24 — прокладка ободка фары; 26 — держатель рассеивателя; 26 — рассеиватель.

 

 

Лампа фары имеет фланец с тремя отверстиями, асимметричное расположение которых исключает неправильную установку .лампы.

Лампа, отражатель, рассеиватель и резиновая или пробковая прокладка объединены в герметически закрытую конструкцию — оптический элемент, предохраняющую отражатель от проникновения влаги и пыли. Герметичная конструкция оптического элемента обеспечивает стабильность коэффициента отражения и длительный срок службы лампы. Оптический элемент соединяется с прокладкой штепсельным соединителем 16.

Для замены лампы в случае ее перегорания необходимо:

а) отвернуть зажимной винт и снять ободок фары;

б) освободить три винта, держащих крепежное кольцо, не трогая установочных винтов;

 

 

 

Фиг. 123. Центральный переключатель света:
1 и 5 — клеммы предохранителя; 2, 3 и 4 — клеммы переключателя; 6 — предохранитель.

 

 

 

в) снять крепежное кольцо и вынуть оптический элемент;

г) снять штепсельное соединение с фары;

д) вынуть стекло и заменить лампу.

Включение света фар осуществляемся центральным переключателем света ползункового типа, расположенным на щитке водителя. Переключатель может устанавливаться в трех фиксированных положениях. Когда рукоятка переключателя находится в первом положении (стержень вдвинут до отказа), свет фар выключен. При выдвижении рукоятки переключателя на себя до второго фиксируемого положения включается стояночный свет фар (ближний свет через дополнительное сопротивление). Выдвижением рукоятки переключателя до отказа на себя (третье положение) включаются фары на дальний или ближний свет в зависимости от того, в каком положении находится ножной переключатель света, расположенный на полу в кабине водителя слева. Конструкция центрального переключателя света показана на фиг. 123, а схема соединений его клемм при различных положениях рукоятки на фиг. 124.

При смене ламп фар следует проверить их регулировку и если необходимо отрегулировать фары. Регулировать только по дальнему свету следующим образом:

1. Автобус установить на горизонтальной площадке перпендикулярно стене или специальному экрану на расстоянии 10 м.

 

2. Нанести на экран горизонтальную линию АА (фиг. 125) на расстоянии от пола на 10 мм ниже, чем высота центра фары.

3 Нанести на экран вертикальную линию и в обе стороны от нее две вертикальные линии Б1Б1 и Б2Б2 на одинаковом расстоянии, равном половине расстояния между центрами фар.
 

4. Включить дальний свет фар и при закрытой правой фаре отрегулировать свет левой фары так, чтобы центр светового пучка совпадал с точкой пересечения горизонтальной линии АА и вертикальной линии Б1Б1.

5. При закрытой левой фаре добиться совпадения центра светового пучка правой фары с точкой пересечения горизонтальной линии АА и правой вертикальной линии Б2Б2.

6. После закрепления фар снова проверить правильность их установки.

Наклон светового пучка фар в вертикальной плоскости изменяется вращением верхнего регулировочного винта; поворот фар в горизонтальной плоскости достигается вращением бокового регулировочного винта.

Габаритные фонари — два передних и два задних с лампами по б св. Свет габаритных фонарей включают включателем с надписью «Габаритный», расположенным на щитке водителя.

Маршрутный фонарь расположен над ветровым окном и имеет восемь ламп по 6 св.

Маршрутный фонарь включается со щитка водителя включателем с надписью «Маршрут».

 

 

Указатель маршрута состоит из трех фонарей, расположенных на крыше спереди автобуса с лампами б св. Свет фонарей

указателя маршрута включается одновременно со светом маршрутного фонаря.

3адние фонари— два красных задних фонаря с двухнитевыми лампами — 12 в, 21 и 6 св. Нить 21 св.

включается при торможении пневматическим включателем, установленным в системе воздухопроводов тормозов.

При замыкании включателя подается питание на 21 св. нить задних фонарей и через вспомогательное реле на контрольную лампу «Стоп» на щитке водителя. Нить б св. служит в качестве лампы заднего света и включается переключателем света фар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..