Обслуживание свечей зажигания автобуса ЗИС-155

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 


Обслуживание свечей зажигания автобуса ЗИС-155

 

 

 

Свечи зажигания. При правильном подборе свечей для данного двигателя по их тепловым свойствам и при высоком качестве материалов и изготовлении свечей, естественный износ обычно наблюдается только по электродам. При этом происходит постепенное обгорание бокового и особенно центрального электродов. Поэтому в эксплуатации периодически необходимо контролировать величину зазора между электродами. При увеличении зазора затрудняется пуск холодного двигателя, особенно зимой, и могут появиться перебои в его работе на умеренных оборотах с большой нагрузкой. На этилированном бензине .и при форсированных режимах работы двигателя (например, в условиях загородных перевозок на дальние расстояния) электроды свечей выгорают наиболее быстро.

Проверять величину зазоров между электродами свечей следует через каждые 3000—4000 км пробега. Нормальная величина зазора между электродами равна 0,6 мм.

Чтобы уменьшить зазор, нужно подогнуть боковой электрод. На свечах, бывших в работе, конец центрального электрода приобретает выпуклую сферическую форму, а на боковом электроде на участке против центральною электрода образуется впадина. Поэтому для правильною контроля зазора между электродами на свечах, бывших в работе, следует применять только круглый щуп.

Состояние свечей может изменяться, если в эксплуатации нарушаются правила обслуживания системы зажигания.

В случаях неисправности контактов прерывателя, конденсатора, катушки зажигания, плохих контактов в проводах или при утечке тока на массу через места с нарушенной изоляцией проводов будут обязательно наблюдаться перебои в работе свечей и могут быть случаи полного нарушения зажигания смеси. Устранив дефект в системе зажигания, не всегда можно восстановить исправную работу свечи, так как продолжительные перебои в зажигании вызывают охлаждение изолятора свечи, увлажнение юбки его топливом и закапчивание.

Влага и копоть являются хорошими проводниками электричества, поэтому нормальное новообразование между электродами в свече с увлажненной и закопченной юбкой изолятора можно восстановить только после просушки или очистки на пескоструйном аппарате.

Свеча перестает работать или будет работать с перебоями в случаях грубого нарушения правил управления работой двигателя.

Дефект чаще всего проявляется во время пуска холодною двигателя, например, после ночной стоянки, если перед остановкой
двигатель продолжительное время работал с большим прикрытием дросселя или на малых оборотах холостого хода. Объясняется это тем. что большинство современных карбюраторов при большом прикрытии дросселя и особенно на малых оборотах холостого хода готовят переобогащенную горючую смесь. Делается это для большей устойчивости работы двигателя.

Переобогащенная горючая смесь сгорает неполно. В этих условиях образуется большое количество копоти. Кроме того, при малых оборотах холостого хода или при работе сочень небольшой нагрузкой (при малом открытии дросселя) снижается тепловой режим, и юбка изолятора свечи охлаждается. При этом оседающая на поверхностях камеры сгорания копоть не сгорает на остывшей юбке изолятора, а покрывает ее тем большим слоем, чем больше времени двигатель работал при таких неблагоприятных для свечей режимах.

Для избежания нарушений в искрообразовании между электродами свечей не следует допускать работу двигателя на малых оборотах холостого хода более 2—3 мин. Если по каким-либо причинам появится необходимость в продолжительной работе двигателя на малых оборотах холостого хода, а вслед за этим двигатель должен остановиться на длительную стоянку, то перед остановкой следует прогреть двигатель на повышенных оборотах холостого хода (порядка 1500—1800 в минуту в течение 2—3 мин.). За это время изолятор свечи хорошо прогреется, юбка изолятора очистится от копоти, что облегчит последующий пуск холодного двигателя. Свеча будет иметь дефект в работе или перестанет совсем работать в случаях небрежного обращения с ней или применения несоответствующего инструмента.

Вывертывать и ввертывать свечу можно только специальным торцевым ключом, имеющимся в комплекте инструмента водителя.

Для снятия и установки свечей применение плоских двухгранных ключей совершенно недопустимо, так как при работе таким ключом герметичность свечи по корпусу может быть нарушена.

Используя торцевой ключ, нельзя допускать перекоса его относительно оси свечи, так как при перекосе ключа на верхней части изолятора может появиться трещина и свеча выйдет из строя. Нужно с большой осторожностью пользоваться пескоструйным аппаратом для очистки юбки изолятора свечи. В таком аппарате, должен применяться специальный песок. Каждая очистка свечи на пескоструйном аппарате изнашивает юбку изолятора и свеча ухудшает свои тепловые свойства (уменьшается длина юбки изолятора, свеча становится более холодной, т. е. более склонной к закапчиванию). Недопустимо производить очистку юбки изолятора проволокой или другим случайным инструментом.

Состояние свечи зависит также от некачественного изготовления или плохого материала изолятора.

В практике могут встречаться следующие дефекты:

а) Появление трещин на изоляторе или обрыв юбки. Трещина на изоляторе вызывает утечку тока на массу. Дефект может быть установлен испытанием на искрообразование и сопротивление изолятора. Исправная свеча должна давать бесперебойное искрообразование между электродами при давлении воздуха 8 кг/см2.

При появлении трещины в изоляторе восстановить свечу нельзя. Обрыв части юбки изолятора вызывает резкое ухудшение тепловых свойств свечи и она, так же как и в предыдущем случае, для работы не пригодна.

б) Потеря герметичности между изолятором свечи и ее корпусом или между центральным электродом и изолятором. Качественные свечи даже после продолжительной эксплуатации должны быть абсолютно герметичными — не пропускать воздух при давлении 8—10 кг/см2. Чем больше потеря герметичности свечи, тем больше ухудшаются ее тепловые свойства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..