Свечи зажигания автобуса ЗИС-155

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

Свечи зажигания автобуса ЗИС-155


На двигателе автобуса ЗИС-155 установлены неразборные 14-миллиметровые свечи зажигания ЛK3 типа НА 11-14А

Свечи имеют глиноземный изолятор, порошковое уплотнение изолятора в корпусе и специальное уплотнение центрального электрода в изоляторе. Маркируются свечи в соответствии с ГОСТ В-2043-43. Маркировка ставится на корпусе свечи и означает следующее:

Н — неразборный тип свечи;

А—условное обозначение диаметра ввертной части корпуса свечи (в рассматриваемом случае—14 мм);

11 — длина ввертной части корпуса изолятора в мм\

14 — длина юбки изолятора в мм;

А— (последняя буква справа)—тип контакта для присоединения провода высокого напряжения.

Кроме тою, на корпусе свечи ставят месяц и год выпуска свечи, номер ГОСТ (ГОСТ В-2043-43) и наименование завода-изготовителя (ЛK3).

Новая свеча имеет зазор между электродами 0,6 мм. Второй двухзначной цифрой (в рассматриваемом случае 14 мм) определяется длина юбки изолятора, которая косвенно характеризует тепловые свойства свечи. Тепловые свойства свечи имеют очень большое влияние на работу двигателя и на надежность работы свечей в длительной эксплуатации.

Максимально нагревающиеся части свечи зажигания (центральный электрод и юбка изолятора) даже при самых больших нагрузках не должны достигать температур, способных вызвать преждевременную вспышку (калильное зажигание). Калильное зажигание появляется при нагреве конца юбки изолятора до температуры 800—850° С.

Новые свечи должны быть абсолютно герметичными, т. е. не пропускать воздух в местах уплотнений. Герметичность свечей проверяют на специальном приборе под давлением воздуха в 10 кг/см2.

Свечи, имеющие при проверке пропуск воздуха между корпусом и изолятором и между центральным электродом и изолятором больше 100 см2/мин, к эксплуатации не должны допускаться.

Находящаяся в камере сгорания юбка изолятора свечи даже при минимальных нагрузках не должна охлаждаться до предела, при котором на ее поверхности начнет отлагаться копоть (продукты неполного сгорания топлива). Важно это потому, что копоть

является достаточно хорошим проводником электрического тока, поэтому при загрязнении юбки изолятора свеча может работать с перебоями или перестать работать вовсе, из-за утечки тока по копоти на «массу» (на корпус свечи).

При правильной установке момента зажигания и исправных распределителе, конденсаторе, проводах и системе питания загрязнения юбки изолятора не будет, если температура ее не упадет ниже 500° С. При такой температуре происходит сгорание отложений на поверхности изолятора, и поверхность юбки изолятора очищается.

Избежать случая появления налета копоти на юбке изолятора невозможно, особенно, когда двигатель на небольших оборотах холостого хода работает на переобогащенной смеси. Особенно опасно появление перебоев зажигания в закопченных свечах во время пуска холодного двигателя, так как в это время на холодной закопченной поверхности юбки свечи легко конденсируется топливо. Восстановить работу свечи с увлажненной юбкой изолятора без очистки на пескоструйном аппарате невозможно.

Во избежание неисправности свечей в условиях эксплуатации автобуса с малой нагрузкой ,и с частыми продолжительными перерывами в работе необходимо соблюдать следующие правила:

1. Не допускать непрерывную работу двигателя на минимальных оборотах холостою хода более 2—3 мин.

2. Перед постановкой автобуса на ночную стоянку после продолжительной работы двигателя с малой нагрузкой необходимо, чтобы он в течение 2—3 мин. работал на повышенных оборотах холостого хода. При этом юбка изолятора прогреется до температуры 500° С и при пуске холодною двигателя свеча не будет давать перебоев в работе.

Очищать юбки изолятора свечей следует только в случаях действительной необходимости (при перебоях или отказе свечи в работе вследствие загрязнения).

В условиях нормальной эксплуатации автобусов ЗИС-155 свечи JTK3 НА 11-14А очистки не требуют.

Свечи можно очищать только на пескоструйном аппарате специальным песком. Совершенно недопустимо прожигать закопченные свечи открытым пламенем, так как при этом нарушается герметичность мест уплотнений свечи и она становится непригодной для эксплуатации.

Надо также помнить, что глинозем имеет невысокие механические свойства, поэтому при очистке свечей ЛКЗ НА 11-14А на пескоструйном аппарате происходит быстрый износ юбки изолятора (уменьшается ее длина) и ухудшаются тепловые свойства свечей.

Во время длительной эксплуатации необходимо систематически (по графику) следить за изменением зазора между электродами свечей; этот зазор постепенно увеличивается из-за выгорания бокового и особенно центрального электродов. Не следует допускать увеличения зазора между электродами более 0,9—1,0 мм, так как

при этом резко ухудшается пуск холодною двигателя, а при больших нагрузках и малых оборотах двигателя могут быть перебои б работе свечей.

Этилированный бензин ускоряет выгорание электродов. При работе на бензине А-66 зазор между электродами свечей необходимо контролировать через каждые 3000 км пробега. При контроле зазора пользоваться круглыми щупами.

Для улучшения пуска холодною двигателя во время зимней эксплуатации рекомендуется зазор между электродами свечей уменьшать до 0,4 мм.

В условиях междугородных пассажирских перевозок на дальние расстояния можно допускать установку на автобус ЗИС-155 свечей JTK3 НА 11-11. Эти свечи более подвержены закапчиванию, поэтому перед длительной остановкой и при пуске холодного двигателя нужно не допускать продолжительной работы двигателя с малыми нагрузками, когда происходит быстрое закапчивание охладившейся поверхности юбки изолятора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..