Обслуживание реле-регулятора автобуса ЗИС-155

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Обслуживание реле-регулятора автобуса ЗИС-155

 

 


Необходимо ежедневно проверять надежность присоединения проводов.

Через каждые 8000 км пробега нужно проверять работу реле-регулятора (не снимая крышки) по регулировочным данным, приведенным выше.

Через каждые 24 000 км, сняв реле-регулятор, следует проверить состояние контактов и в случае необходимости зачистить их.

Основные неисправности реле-регулятора следующие:

1. Малый зарядный ток. Для того чтобы проверить, действительно ли неисправен реле-регулятор, нужно включить несколько потребителей тока и если и при этом зарядный ток мал (или совсем отсутствует), система неисправна. Причины могут быть следующие:

а) обрыв или плохой контакт в соединениях между генератором, регулятором и батареей;

б) неисправен генератор;

в) неисправен реле-регулятор.

2. Большой зарядный ток. При полностью заряженной батарее большой зарядный ток может быть в результате:

а) короткого замыкания в цепи возбуждения генератора;

б) неисправности регулятора.

 

 

Для проверки исправности цепи возбуждения нужно отсоединить концы шунтовых обмоток генератора от клемм Ш регулятора. Если при этом ток не меняется, следовательно, в цепи возбуждения генератора возникло короткое замыкание, а если ток при этом упадет до нуля, то неисправен регулятор.

3. Колебания зарядного тока и стук в регуляторе получаются вследствие:

а) неисправности регулятора;

б) загрязнения или замасливания коллектора генератора.

Ремонт реле-регулятора и его регулирование необходимо производить в специальной мастерской. Снимать пломбу и вскрывать реле-регулятор в эксплуатационных условиях не рекомендуется. Только в случае крайней необходимости регулирования какого-либо элемента реле-регулятора без снятия его с автобуса следует снять крышку и отрегулировать.

При этом нужно проверить:

а) исправность всех деталей по внешнему виду, и нет ли на них коррозии;

б) качество пайки и состояние контактов; при наличии нагара на контактах следует аккуратно зачистить их надфилем или стеклянной шкуркой № 00;

в) зазоры реле-регулятора (щупом), предварительно отключив провод, подающий ток от батареи, или разомкнув выключатель, установленный на стенке кабины под капотом двигателя.

При обнаружении неправильного регулирования реле-регулятором напряжения генератора проверить регулирование каждого регулятора напряжения в отдельности. Регуляторы должны быть отрегулированы так, чтобы напряжение начала работы одного отличалось от напряжения начала работы другого регулятора на

0,3—0,5 е (во время проверки одного регулятора другой регулятор отключается). После проведения указанных проверок нужно закрыть крышку и проверить регулирование всего реле-регулятора по данным, приведенным выше.

При проверках реле-регулятора непосредственно на автобусе необходимо отключить у выключателя привод, идущий от клеммы Б реле-регулятора и включить последовательно в цепь выключатель реле-регулятор и параллельно— вольтметр.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..