Отопление кузова осуществляется отопителями, в которые поступает горячая
вода из системы охлаждения двигателя.
В кузове автобуса установлены три отопителя радиаторного типа (фиг. 53),
соединенные последовательно между собой и включенные параллельно
основному радиатору системы охлаждения двигателя.
Отопители установлены под пассажирскими сиденьями с левой стороны
кузова, как показано на фиг. 54.
Циркуляция теплого воздуха производится четырехлопастными вентиляторами,
работающими от электродвигателей, установленных на каждом отопителе.
Электродвигатели вентиляторов отопителей включены в
низковольтную сеть автобуса и управляются с приборного щитка водителя.
Вода в систему отопления отводится клапаном отопления 48 (фиг. 48),
укрепленным на верхнем бачке радиатора и являющимся одновременно входным
патрубком радиатора. Пройдя отопители, вода через кран отопления,
установленный на впускной линии водяного насоса, возвращается в систему
охлаждения двигателя.
Клапан (фиг. 55) позволяет регулировать количество поступающей в систему
отопления воды открытием дроссельной заслонки 2 вне зависимости от
режима работы двигателя.
Это количественное регулирование осуществляется пружиной 3, которая дает
возможность с большим или меньшим усилием нагружать дроссельную
заслонку, изменяя величину ее открытия.
Изменение усилия, с которым пружина действует на заслонку, производится
поворотом регулировочной гайки 1 с делениями 0, 2,
4, 6, 8, 10. Гайка фиксируется в определенном положении установочным
болтом 4.
Наибольшее количество воды, подаваемое в систему отопления,
соответствует положению цифры 10 против установочного болта.
В выходном отверстии клапана, через которое вода поступает в систему
отопления, установлен кран 5, предназначенный для выключения отопления.