Воздухоочиститель карбюратора МКЗ-К-81

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Методы контроля и регулировка карбюратора МКЗ-К-81 автобуса ЗИС-155 - часть 3

 

Воздухоочиститель карбюратора МКЗ-К-81

Износ двигателя, а следовательно, и продолжительность его работы в значительной степени зависят от качественной работы воздухоочистителя, которая обеспечивается в эксплуатации своевременной очисткой и перезарядкой. Очистка и перезарядка должны производиться с соблюдением периодичности, указанной в карте смазки (Приложение 1), и применением соответствующего сорта масла.

Для очистки воздухоочиститель следует снять с двигателя, снять крышку, вынуть из корпуса фильтрующий элемент и масло-успокаиватель. Тщательно промыть в керосине все детали. После промывки в корпус фильтра залить масло в количестве, указанном в карте смазки, и установить маслоуспокаиватель.

Перед постановкой в воздухоочиститель фильтрующий элемент необходимо окунуть в масло, после чего, дав стечь излишкам масла, установить в корпус и закрепить крышку 8 барашком 5 (фиг. 36).

При монтаже следует: поставить воздухоочиститель на горловину карбюратора, не затягивая хомута 5 винтом 3 крепления

(фиг. 47), соединить трубу 6 вентиляции картера шлангом 4, который надежно закрепить хомутами 5, после чего закрепить барашком 2 верхнюю часть поддерживающего кронштейна 1 на болте, вваренном в корпус воздухоочистителя. Проверив правильное положение (без перекосов) воздухоочистителя, затянуть рукой, не применяя никакого инструмента, винт 3 крепления воздухоочистителя на воздушной горловине карбюратора и тщательно затянуть болты фланца, крепящего нижнюю часть трубы вентиляции картера.

 

 

 

Фиг. 46. Зазор между рычагом крыльев диффузора и рычагом дроссельной заслонки, когда заслонка ее полностью закрыта.

 



Применение этилированного бензина. От обычного бензина для автомобильных двигателей этилированный отличается тем, что содержит этиловую жидкость. Для того, чтобы этилированный бензин легче было отличить от обычного бензина, его окрашивают в розо-вый цвет. Количество этиловой жидкости согласно действующему ГОСТ не должно превышать 2 г на 1 кг бензина. Этиловая жидкость содержит химическое вещество, называемое тетраэтилсвинцом (ТЭС), который даже в небольших количествах очень ядовит.

В организм человека тетраэтилсвинец может проникнуть через дыхательные пути, кожу и через желудочно-кишечный тракт.

Как ядовитое вещество, ТЭС обладает свойством накапливаться в организме и проявлять свое вредное действие на здоровье не сразу, а постепенно.

Обращение с этилированным бензином требует большого внимания и тщательного соблюдения следующих правил:

1. При заправке бензином оберегать себя и автомобиль от обливания этилированным бензином.

При попадании этилированного бензина на кожу не давать ему испаряться, обмыть кожу керосином, а затем водой (желательно теплой) с мылом. Заправку лучше производить в резиновых перчатках.

Всасывание ртом бензина через шланг запрещается.

2. Чтобы исключить возможности подтекания этилированного бензина, следить за исправным состоянием топливной системы и все обнаруженные неисправности немедленно устранять.

3. При ремонте и техническом обслуживании двигателей, работавших на этилированном бензине, опасность представляют все детали, которые соприкасались с бензином, детали покрытые нагаром, а также детали, смоченные маслом.

Поэтому работа с такими деталями может производиться только после того, как они будут обезврежены каким-либо дегазирующим составом (бензин неэтилированный, керосин, полуторапроцентный раствор дихлорамина в бензине и хлорная известь).

При соблюдении необходимых правил предосторожности во время работы с этилированным бензином полностью исключается всякая опасность для здоровья.

 

 

 

 

Фиг. 47. Установка воздухоочистителя:

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..