содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
Методы контроля и регулировка карбюратора
МКЗ-К-81 автобуса ЗИС-155 - часть 2
Контроль размеров диффузора для основных рабочих режимов карбюратора
МКЗ-К-81. В
эксплуатации следует периодически проверять размеры переменного
диффузора. Отклонение размеров диффузора от нормальных нарушает работу
карбюратора, снижает приемистость двигателя и влечет за собой
увеличенный расход топлива.
Контролю должны подвергаться следующие три основные размера переменного
диффузора:
а) размер между крыльями диффузора при наибольшем их сближении —
диффузор холостою хода;
б) размер между крыльями при наибольшем их расхождении — диффузор
максимальный;
в) размер между крыльями в положении полного открытия дроссельной
заслонки, при котором ножка ведомого рычага прижата к рычагу управления
крыльями.
Указанные размеры переменного диффузора проверяются при снятой воздушной
горловине при помощи специальных шаблонов, имеющих проходную и
непроходную стороны.
На фиг. 44 показаны приемы проверки и даны основные размеры шаблонов,
применяемых для этой цели.
Необходимо помнить, что правильная работа диффузора
переменного сечения зависит от подвижности его деталей и состояния
пружины, стягивающей крылья. Пружину крыльев (фиг. 45) нельзя
растягивать или укорачивать, так как это изменит ее первоначальную
характеристику.
Шторки должны плотно прилегать к крыльям, в противном случае из-за
прохождения части воздуха в задиффузорное пространство (полость за
крыльями) уменьшится разрежение в диффузоре, что нарушит правильность
истечения топлива из форсунки-распылителя. *
Подвижность деталей переменного диффузора проверяется путем нажатия на
ножку ведомого рычага. Крылья диффузора, если прекратить нажатие, должны
под действием стягивающей пружины легко возвратиться в первоначальное
положение.
Зазор между лапкой управления крыльями и ведущим профильным рычагом
проверяется при полностью закрытой воздушной заслонке. Этот зазор (фиг.
46) должен составлять 0,8—1,0 мм, а крылья диффузора должны находиться в
положении максимального сближения (диффузор холостого хода).
Для получения зазора требуемого размера допускается подгибка лапки
рычага управления крыльями и ножки ведомого рычага. Подгибку следует
производить аккуратно во избежание поломки рычагов.
Удалять отстой и прочищать карбюратор следует не реже, чем через каждые
24 тыс. км пробега автобуса. Промывка карбюратора должна производиться в
чистом неэтилированном бензине или ацетоне с последующей продувкой
сжатым воздухом.
Категорически запрещается применять проволоку или какие-либо
металлические предметы для прочистки форсунки-распылителя, каналов и
отверстий.
Фиг. 44. Контрольные положения диффузора:
а- проверка размера диффузора холостого хода; б — проверка размера
максимального диффузора; в — проверка размера диффузора при полном
крытии дросселя.
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|