Контроль размеров диффузора для основных рабочих режимов карбюратора МКЗ-К-81

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

Методы контроля и регулировка карбюратора МКЗ-К-81 автобуса ЗИС-155 - часть 2

 


Контроль размеров диффузора для основных рабочих режимов карбюратора МКЗ-К-81.  В эксплуатации следует периодически проверять размеры переменного диффузора. Отклонение размеров диффузора от нормальных нарушает работу карбюратора, снижает приемистость двигателя и влечет за собой увеличенный расход топлива.

Контролю должны подвергаться следующие три основные размера переменного диффузора:

а) размер между крыльями диффузора при наибольшем их сближении — диффузор холостою хода;

б) размер между крыльями при наибольшем их расхождении — диффузор максимальный;

в) размер между крыльями в положении полного открытия дроссельной заслонки, при котором ножка ведомого рычага прижата к рычагу управления крыльями.

Указанные размеры переменного диффузора проверяются при снятой воздушной горловине при помощи специальных шаблонов, имеющих проходную и непроходную стороны.

На фиг. 44 показаны приемы проверки и даны основные размеры шаблонов, применяемых для этой цели.

 

Необходимо помнить, что правильная работа диффузора переменного сечения зависит от подвижности его деталей и состояния пружины, стягивающей крылья. Пружину крыльев (фиг. 45) нельзя растягивать или укорачивать, так как это изменит ее первоначальную характеристику.

Шторки должны плотно прилегать к крыльям, в противном случае из-за прохождения части воздуха в задиффузорное пространство (полость за крыльями) уменьшится разрежение в диффузоре, что нарушит правильность истечения топлива из форсунки-распылителя. *

Подвижность деталей переменного диффузора проверяется путем нажатия на ножку ведомого рычага. Крылья диффузора, если прекратить нажатие, должны под действием стягивающей пружины легко возвратиться в первоначальное положение.

Зазор между лапкой управления крыльями и ведущим профильным рычагом проверяется при полностью закрытой воздушной заслонке. Этот зазор (фиг. 46) должен составлять 0,8—1,0 мм, а крылья диффузора должны находиться в положении максимального сближения (диффузор холостого хода).

Для получения зазора требуемого размера допускается подгибка лапки рычага управления крыльями и ножки ведомого рычага. Подгибку следует производить аккуратно во избежание поломки рычагов.

Удалять отстой и прочищать карбюратор следует не реже, чем через каждые 24 тыс. км пробега автобуса. Промывка карбюратора должна производиться в чистом неэтилированном бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом.

Категорически запрещается применять проволоку или какие-либо металлические предметы для прочистки форсунки-распылителя, каналов и отверстий.

 

 

Фиг. 44. Контрольные положения диффузора:
а- проверка размера диффузора холостого хода; б — проверка размера максимального диффузора; в — проверка размера диффузора при полном крытии дросселя.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..