Методы контроля и регулировка карбюратора МКЗ-К-81 автобуса ЗИС-155

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Методы контроля и регулировка карбюратора МКЗ-К-81 автобуса ЗИС-155 - часть 1



Контроль и регулировка карбюратора МКЗ-К-81 могут быть проведены на простых приборах и с помощью несложных шаблонов, изготовление которых силами автохозяйств не представляет большой трудности.

Ниже дано описание основных видов контроля и регулировки, определяющих качественную работу карбюратора.

Контроль уровня бензина в поплавковой камере. Основными причинами повышенного или пониженного уровня бензина в поплавковой камере карбюратора являются неерметичность поплавка или заедание игольчатого клапана.

Кроме того, одной из причин нарушения уровня бензина может быть неправильная установка игольчатого клапана при его монтаже в корпусе воздушной горловины. Поэтому прежде, чем приступить к регулировке уровня бензина, необходимо убедиться в правильной сборке и исправности всех узлов и деталей поплавковой камеры.

Негерметичность поплавка вызовет увеличение его веса, вследствие просачивания внутрь бензина, а это повлечет нарушение нормального уровня в поплавковой камере.

Для контроля герметичности поплавка его следует погрузить в сосуд с горячей водой при температуре не ниже 80° С и выдержать так в течение не менее 1 мин. Если поплавок не герметичен, го при погружении в воду из нею будут выходить пузырьки воздуха.

Для восстановления герметичности поплавка необходимо удалить прососавшийся внутрь бензин, пропаять место соединения и вновь проверить герметичность.

Перед установкой в карбюратор следует также проверить вес поплавка, который должен находиться в пределах от 14,7 до 15,7 г. В случае, если вес превышает указанный верхний предел, следует удалить излишки припоя, доведя вес до требуемой величины.

Герметичность игольчатою клапана подачи топлива проверяется на специальной вакуумной установке (фиг. 39).

Установка состоит из бачка 1, наполненного водой, и стеклянной трубки 2\ закрепленной на панели, имеющей градуированную шкалу 3. Нижний конец стеклянной трубки соединен со шлангом бачка, а верхний с тройником 5. К тройнику через краник 6 присоединен цилиндр, в котором перемещается при помощи штока поршень 7, манжета которого плотно1 прилегает к стенкам цилиндра. Свободный конец тройника соединен с корпусом 4, в который ввертывается испытываемый игольчатый клапан.

Для нормальной работы установки все места соединений должны быть герметичны; между корпусом и седлом игольчатого клапана установлена уплотнительная прокладка.

Работа установки заключается в следующем:

При перемещении поршня 7 в направлении, указанном стрелкой (краник 6 открыт), в установке создается разрежение (вакуум), под действием которого из-за разности давлений атмосферного

воздуха и давления установки игольчатый клапан прижмется к своему седлу и вода в стеклянной трубке 2 поднимается вверх на величину, равную разности давлений. Поршень 7 следует перемещать до тех пор, пока вода в стеклянной трубке 2 не достигнет величины, равной 1 м от уровня воды в бачке 1, после . чего закрыть краник 6. Если игольчатый клапан герметичен, то вода в стеклянной трубке 2 не будет опускаться вниз и, наоборот, уровень в трубке 2 понизится при нарушении герметичности клапана. Герметичность сухого игольчатого клапана может считаться достаточной, если понижение уровня воды в стеклянной трубке 2 будет не более 20 мм в течение 1 мин.

При проверке клапана, смоченного бензином, падение столба воды не допускается.

Для получения герметичности клапана можно производить легкое пристукивание иглы к седлу или ее при-тирку. Если герметичность при этом не достигается, игольчатый клапан нужно заменить новым.

При монтаже игольчатого клапана в корпус воздушной горловины необходимо правильно выдержать размер от верхней точки иглы до плоскости горловины. Этот размер регулируется прокладками и должен составлять 27 + 0,2 мм. Проверку удобно производить специальным шаблоном, размеры которого даны на фиг. 40.

Уровень бензина в поплавковой камере карбюратора, если давление бензина перед игольчатым клапаном лежит в пределах от
0,125 до 0,170 кг/см2ч должен быть равен 39 + 0,5 мм при замере от верхней плоскости корпуса поплавковой камеры.

Уровень бензина в поплавковой камере контролируется двумя способами:

1. Отвернуть пробку поплавковой камеры и через контрольное отверстие проверить уровень бензина. Нормально уровень бензина

должен доходить до нижнего края контрольного отверстия, как показано на фит. 41, но не должно вытекать из него.

 

 

 

Фиг. 39. Схема установки для проверки герметичности игольчатого клапана подачи топлива:
1 — бачок; 2 — стеклянная трубка; 3 — мерная шкала; 4 — корпус; 5 — тройник; 6— краник; 7 — поршень.

 

 

Фиг. 40. Шаблон для проверки установки игольчатого клапана в корпусе воздушной горловины.

 

 

 

 

 

 

2. Отвернуть винт, закрывающий наклонный канал, и на его место установить переходник 1 (фиг. 42) со стеклянной трубкой 2, на которой нанесены две риски, указывающие допустимые пределы колебания уровня бензина.

Для получения правильной величины уровня бензина в поплавковой камере допускается подгибание кронштейна поплавка.

Контроль пропускной способности форсунки-pаспылителя. Контроль пропускной способности форсунки-распылителя производится на приборе, изображенном на фиг. 43, путем замера количества воды, проходящей форсунку-распылитель при температуре 20° С и напоре равном 1 м вод. ст. за одну минуту.

Прибор состоит из верхнего бака 1, заполненного чистой водой. Вода из бака 1 по трубке 2 поступает в поплавковую камеру, в которой находится поплавок 3 с игольчатым клапаном, служащие для поддержания постоянного уровня бензина в камере. Вода из поплавковой камеры по трубке 4 поступает в камеру 6, которая соединена со стеклянной трубкой 5, размещенной у градуированной шкалы и показывающей уровень воды в поплавковой камере. В камеру 6 ввертывается адаптер 5, где поме-щается проверяемая форсунка-распылитель. Между адаптером 8 и камерой 6 установлен кран 7.

Уровень воды в поплавковой камере должен быть равен 1 м9 считая его от осевой линии форсунки-распылителя.

Вода, вытекающая из форсунки-распылителя, попадает в лоток 9У откуда сливается в нижний бак 10 и далее по трубке II может подаваться в верхний бак У, для чего в баке 10 насосом 12 создается давление.

Пропускная способность форсунки-распылителя на описанном приборе проверяется следующим образом. После заполнения водой поплавковой камеры нужно открыть кран 7 и пустить воду в форсунку-распылитель, после чего убедиться в том, что уровень воды в стеклянной трубке 5 не падает, оставаясь равным 1 м, затем быстрым движением подставить под струю воды мерную колбу и одновременно включить секундомер.

Для получения наиболее точных данных о пропускной способности форсунки-распылителя воду через форсунку следует пропускать в течение нескольких минут. Для определения величины пропускной способности форсунки-распылителя, измеряемой в кубических сантиметрах за 1 мин., необходимо измерить количество собравшейся в мерной колбе воды, разделить его на время в секундах, в течение которого производилось истечение через форсунку, и умножить на 60.

Если замер продолжался только 1 мин., то количество' воды, собравшейся в мерной колбе, укажет пропускную способность форсунки-распылителя.

Пропускная способность форсунки-распылителя, обеспечивающая нормальную работу, должна быть равна 575 + 5 см3/мин.

 

 

 

Фиг. 41. Нормальный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

 

 

 

 

Фиг. 42. Контроль уровня топлива в поплавковой камере карбюратора:
1 — переходник; 2 — стеклянная трубка.


Фиг. 43. Схема прибора для проверки пропускной способности форсунки-распылителя:
I — верхний бак; 2 — труб1 а; 3 — поплавок; 4 — трубка; 5 — стеклянная трубка; 6 - камера; 7 — кран; 8 — адаптер; 9 — лоток; 10 — нижний бак

II — трубка; 12 — насос;
13 —мерный бак.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..