Система питания и выпуска газа двигателя ЗИС-124

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Система питания и выпуска газа двигателя ЗИС-124

 


В систему питания двигателя (фиг. 26) входят: топливный бак, фильтр-отстойник топлива, топливный насос, карбюратор, воздухоочиститель карбюратора, топливопроводы, впускной и выпускной трубопроводы с глушителем.

 

 

 

Фиг. 26. Схема системы питания:
1 — впускной трубопровод; 2 -- топливный насос; 3 — трубка к топливному насосу; 4 — фильтр отстойник топлива; 5 — трубка к фильтру-отстойнику; 6 — топливный бак; 7 — наливная горловина топливного бака; 8 — датчик указателя уровня топлива; 9 — трубка к карбюратору; 10 — воздушный фильтр; 11 — карбюратор.

 

 

 

 

Топливный бак двигателя ЗИС-124


Топливный бак 6 емкостью 150 л стальной, штампованный из двух половин, расположен под полом кузова автобуса слева, крепится четырьмя стальными хомутами между фермами 8 и 8А основания кузова. Снизу бак защищен от грязи стальным штампованным щитком.

Наливная горловина 7 топливного бака имеет выдвижной патрубок с сетчатым фильтром. Пробка наливной горловины (фиг. 27) герметичная, устанавливается на пробковой прокладке 1. Для сообщения топливного бака с атмосферой, в случаях повышения или понижения давления, в пробке наливной горловины имеется двухсторонний клапан — впускной и выпускной. Впускной

клапан 4 открывается и впускает воздух при образовании в баке разрежения в 0,026—0,034 кг/см2, а выпускной 6 — открывается при избыточном давлении в баке свыше 0,11—0,18 кг/см2.

Для контроля количества топлива имеется электрический указатель уровня топлива в баке, состоящий из датчика, установленного в баке, и приемника с включателем, находящегося около наливной горловины. Описание прибора дано в разделе «Электрооборудование и приборы».

Доступ к наливной горловине осуществляется через люк, расположенный по левому борту автобуса.

Для забора топлива из бака и подачи его в поплавковую камеру карбюратора служит топливный насос 2 (фиг. 26). Топливо по трубке 5 поступает в магистральный фильтр-отстойник 4, пройдя который заполняет резервуар отстойника топливного насоса 2, а из него попадает в карбюратор.

 

 

 

Фиг. 27. Пробка горловины топливного бака:
1 — прокладка; 2 — корпус пробки; 3 — пружина выпускного клапана; 4 — впускной (воздушный) клапан; 5 — пружина впускного клапана: 6 — выпускной клапан.

 

 

 

Фильтр-отстойник двигателя ЗИС-124

Фильтр-отстойник топлива установлен на топливоподающей магистрали между топливным баком и топливным насосом и закреплен на ферме 4А основания кузова двумя болтами, пропущенными через крышку отстойника. Доступ к фильтру осуществляется через люк в облицовке кузова. Устройство фильтра-отстойника показано на фиг. 28.

Фильтрующий элемент8 представляет собой полый цилиндр, со- стоящий из набора тонких латунных штампованных пластин толщиной 0,05 мм. Бензин из корпуса отстойника 9 проходит в щели между пластинами фильтрующего элемента. Величина зазора между пластинами 0,05 мм. Бензин, как показано стрелками, через входной штуцер 1 поступает в корпус отстойника 9, имеющего большой объем, где при резком уменьшении скорости движения бензина осаждаются наиболее крупные засоряющие его частицы. Эти частицы могут вызвать повреждение тонких пластин фильтрующего элемента, что приводит к нарушению качества фильтрации топлива.

Через выходной штуцер 6 бензин попадает в трубопровод, идущий к топливному насосу.

При сборке фильтра-отстойника после промывки и очистки необходимо проверять состояние

уплотнительных прокладок и герметичность всех соединений. При недостаточной герметичности фильтра-отстойника в топливопровод возможно попадание воздуха, что вызывает перебои в подаче топлива.

 

 

 

 

 

Фиг. 28. Фильтр-отстойник топлива:
1 — входной штуцер; 2 — болт крепления; 3, 13 и
14 - прокладки; 4—прокладка фильтра; 5 — крышка отстойника; 6 — выходной штуцер; 7 — прокладка отстойника; 8 — фильтрующий элемент; 9 — корпус отстойника; 10 — стержень крепления; 11 — пружина; 12 — проволока; 15 — пружинная шайба; 16 — заглушка (барашек).

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..