содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
Система питания и выпуска газа двигателя ЗИС-124
В систему питания двигателя (фиг. 26) входят: топливный бак,
фильтр-отстойник топлива, топливный насос, карбюратор,
воздухоочиститель карбюратора, топливопроводы, впускной и выпускной
трубопроводы с глушителем.
Фиг. 26. Схема системы питания:
1 — впускной трубопровод; 2 -- топливный насос; 3 — трубка к топливному
насосу; 4 — фильтр отстойник топлива; 5 — трубка к фильтру-отстойнику; 6
— топливный бак; 7 — наливная горловина топливного бака; 8 — датчик
указателя уровня топлива; 9 — трубка к карбюратору; 10 — воздушный
фильтр; 11 — карбюратор.
Топливный бак двигателя ЗИС-124
Топливный бак 6 емкостью 150 л стальной, штампованный из двух половин,
расположен под полом кузова автобуса слева, крепится четырьмя стальными
хомутами между фермами 8 и 8А основания кузова. Снизу бак защищен от
грязи стальным штампованным щитком.
Наливная горловина 7 топливного бака имеет выдвижной патрубок с сетчатым
фильтром. Пробка наливной горловины (фиг. 27) герметичная,
устанавливается на пробковой прокладке 1. Для сообщения топливного бака
с атмосферой, в случаях повышения или понижения давления, в пробке
наливной горловины имеется двухсторонний клапан — впускной и выпускной.
Впускной
клапан 4 открывается и впускает воздух при
образовании в баке разрежения в 0,026—0,034 кг/см2, а выпускной 6 —
открывается при избыточном давлении в баке свыше 0,11—0,18 кг/см2.
Для контроля количества топлива имеется электрический указатель уровня
топлива в баке, состоящий из датчика, установленного в баке, и приемника
с включателем, находящегося около наливной горловины. Описание прибора
дано в разделе «Электрооборудование и приборы».
Доступ к наливной горловине осуществляется через люк, расположенный по
левому борту автобуса.
Для забора топлива из бака и подачи его в поплавковую камеру карбюратора
служит топливный насос 2 (фиг. 26). Топливо по трубке 5 поступает в
магистральный фильтр-отстойник 4, пройдя который заполняет резервуар
отстойника топливного насоса 2, а из него попадает в карбюратор.
Фиг. 27. Пробка горловины топливного бака:
1 — прокладка; 2 — корпус пробки; 3 — пружина выпускного клапана; 4 —
впускной (воздушный) клапан; 5 — пружина впускного клапана: 6 —
выпускной клапан.
Фильтр-отстойник двигателя ЗИС-124
Фильтр-отстойник топлива установлен на топливоподающей магистрали между
топливным баком и топливным насосом и закреплен на ферме 4А основания
кузова двумя болтами, пропущенными через крышку отстойника. Доступ к
фильтру осуществляется через люк в облицовке кузова. Устройство
фильтра-отстойника показано на фиг. 28.
Фильтрующий элемент8 представляет собой полый
цилиндр, со- стоящий из набора тонких латунных штампованных пластин
толщиной 0,05 мм. Бензин из корпуса отстойника 9 проходит в щели между
пластинами фильтрующего элемента. Величина зазора между пластинами 0,05
мм. Бензин, как показано стрелками, через входной штуцер 1 поступает в
корпус отстойника 9, имеющего большой объем, где при резком уменьшении
скорости движения бензина осаждаются наиболее крупные засоряющие его
частицы. Эти частицы могут вызвать повреждение тонких пластин
фильтрующего элемента, что приводит к нарушению качества фильтрации
топлива.
Через выходной штуцер 6 бензин попадает в трубопровод, идущий к
топливному насосу.
При сборке фильтра-отстойника после промывки и очистки необходимо
проверять состояние
уплотнительных прокладок и герметичность всех соединений. При
недостаточной герметичности фильтра-отстойника в топливопровод возможно
попадание воздуха, что вызывает перебои в подаче топлива.
Фиг. 28. Фильтр-отстойник топлива:
1 — входной штуцер; 2 — болт крепления; 3, 13 и
14 - прокладки; 4—прокладка фильтра; 5 — крышка отстойника; 6 — выходной
штуцер; 7 — прокладка отстойника; 8 — фильтрующий элемент; 9 — корпус
отстойника; 10 — стержень крепления; 11 — пружина; 12 — проволока; 15 —
пружинная шайба; 16 — заглушка (барашек).
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|