Масляные фильтры двигателя ЗИС-124

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Масляные фильтры двигателя ЗИС-124

 

 

Масляные фильтры грубой и тонкой очистки масла конструктивно выполнены в одном литом корпусе из серого чугуна (фиг. 23).

Фильтрующий элемент фильтра грубой очистки масла (фиг. 24) помещается в общем корпусе масляных фильтров 2 (фиг. 23) и смонтирован на собственной крышке 9 (фиг. 24).

Фильтрующий элемент представляет собой цилиндр, набранный на валике 8 (фиг. 24) из 170—180 стальных фильтрующих пластин 10 толщиной 0,32—0,35 мм, между которыми находятся промежуточные пластины 12 толщиной 0,10—0,12 мм в форме звездочек. Набор пластин зажимается с обеих сторон между шайбами 3 и 4 и закрепляется гайкой 15 с замочной шайбой. Пластинчатый элемент фильтра прижимается к крышке корпуса опорным кольцом 1, закрепленным гайками на трех шпильках 2. Одновременно эти же гайки крепят крышку фильтрующего элемента 14, имеющую отверстие 16 для выхода очищенного масла.

В зазор между фильтрующими пластинами 10 входят очищающие пластины 11 толщиной 0,05—0,06 мм, которые насажены на шпильке 13, закрепленной неподвижно в крышке корпуса. Зазор между фильтрующими пластинами очищается поворотом рукоятки 7, одновременно с которой поворачивается и валик 8 с собранным на нем фильтрующим элементом. Уплотнение валика 8 в крышке корпуса осуществляется сальником 5 из маслостойкой
резины, который подтягивается гайкой 6. При установке фильтрующего элемента его нижняя крышка 14 своей концевой цилиндрической частью плотно входит в канал корпуса.

 

 

 

Фиг. 23. Масляные фильтры:
1 — прокладка корпуса; 2 — корпус; 3 — прокладка пробки корпуса;
4 — пробка корпуса; 5 — нажимная пружина сменного элемента; 6 — крышка корпуса; 7—болт крепления крышки корпуса; 8—шайба; 9 — прокладка крышки корпуса; 10 — бескорпусный сменный элемент; И — центральная трубка корпуса; 12 —фильтрующий элемент; 13 — болт крепления фильтрующего элемента; 14 — спускная пробка; 15 — прокладка спускной пробки; 16 — шарик перепускного клапана; 17 — пружина перепускного клапана; 18 — прокладка пробки перепускного клапана; 19 — пробка перепускного клапана; 20 — болт крепления корпуса.

 

 



Масло, поступающее из насоса в фильтр грубой очистки, проходит в зазоры между фильтрующими пластинами и попадает в каналы внутри пластинчатого элемента, образованные отверстиями в пластинах. Далее масло проходит в отверстия в нижних шайбах 3 и 4 и через отверстие 16 поступает в канал корпуса, соединенный с масляной магистралью.

В случаях засорения фильтра грубой очистки масла он автоматически выключается, а масло, подаваемое насосом, открывает перепускной шариковый клапан (фиг. 23) в корпусе и, минуя фильтр, поступает непосредственно в главную магистраль. Открытие перепускного клапана происходит при перепаде давления
0,4 кг/см2.

Фильтр тонкой очистки масла имеет сменный картонный фильтрующий элемент (фиг. 25) щелевого принципа фильтрации К

Фильтрующий элемент помещен в корпусе (фиг. 23), который сверху закрывается литой крышкой, прикрепленной к нему болтами. Для уплотнения между корпусом и крышкой проложена паронитовая прокладка.

Положение фильтрующего элемента в корпусе определяется центральной трубкой в дне корпуса 2 и осью в ею крышке, а в вертикальном направлении — двумя нажимными пружинами 5. Центральная трубка 11 запрессована в расточку выходного канала в дне корпуса и имеет калиброванное отверстие диаметром 1,5 мм.

 

 

 

Фиг. 24. Фильтрующий элемент фильтра грубой очистки:
1 — опорное кольцо; 2 — шпилька; 3 и 4 — шайбы; 5 — кольцо сальника; б — гайка сальника; 7 — рукоятка для очистки; 8 — валик рукоятки; 9 — крышка фильтра; 10 — фильтрующая пластина; 11 — очищающая пластина; 12 — промежуточная пластина; 13 — установочная шпилька очищающих пластин; 14 — крышка фильтрующего элемента; 15 — гайка; 16 — отверстие для выхода очищенного масла.

 

 

 

 

Фильтрующий элемент АСФО-1 имеет размеры: высота — 200 мм, наружный диаметр 116 мм и состоит из набора чередующихся между собой картонных пластин 9 (фиг. 25) и прокладок 5, зажатых тремя стяжками 6 между крышками 5 и 10. В обеих крышках установлены уплотнительные кольца 2. Прокладки 8

имеют шесть секторных вырезов и радиальные канавки в перемычках, а пластины 9—шесть вырезов по периметру В фильтрующем элементе прокладки 8 ставятся между пластинами 9 так, чтобы сторона с радиальными канавками была обращена вверх.

Центральные отверстия пластин 9 в собранном элементе образуют вертикальный канал. Верхняя чашка 3 уплотнительного кольца 2 имеет шесть отверстий диаметром 1 мм, а верхняя крышка 5 — перепускное отверстие 4У через которое происходит циркуляция масла, в результате чего снижается скорость прохождения его между пластинами и прокладками фильтрующего элемента, улучшается очистка и увеличивается прогревание масла во время нахождения в фильтре, что особенно важно при работе в зимнее время.

Работа фильтра тонкой очистки заключается в следующем: масло пройдя фильтр грубой очистки, направляется в главную магистраль, часть же проходит по каналу и заполняет полость корпуса фильтра тонкой очистки. Здесь некоторая доля масла через перепускное отверстие попадает непосредственно во внутренний вертикальный канал фильтрующего элемента, а остальное поступает

в полости, образованные отверстиями прокладок 8 и пластин 9. Из этих полостей масло постепенно просачивается между пластинами и прокладками в радиальные каналы в перемычках прокладок и по ним поступает также во внутренний

вертикальный канал элемента. При этом происходит фильтрация масла.

Из внутреннего канала через калиброванное отверстие в центральной трубке 11 (фиг. 23) масло через выходной канал в корпусе сливается в картер.

Калиброванное отверстие сделано малого сечения для того, чтобы не снижалось давление в главной магистрали в случаях повреждения фильтрующего элемента.

 

Периодическая смена загрязненного фильтрующего элемента и одновременный с этим спуск отстоя через спускную пробку 14 увеличивает сроки работы масла в двигателе.

 

 

 

Фиг. 25. Фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки:
1 — перепускное отверстие верхней крышки; 2 — уплотнительное кольцо; 3— чашка уплотнительного кольца; 4 — перепускное отверстие; 5 — верхняя ьрышка элемента; 6 — стяжка; 7 — радиальные каналы прокладок; 9 —прокладка: 9 — картонная пластика;
10 — нижняя крышка элемента.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..