Обслуживание дверного механизма автобуса ЗИС-154

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 119  120  121  122  123  124  125  126 

 

 

 

Обслуживание дверного механизма автобуса ЗИС-154

 

 Конструкция дверного механизма требует в эксплуатации минимальное обслуживание — своевременную смазку дверных цилиндров. Периодичность смазки и сорт ее должны полностью соответствовать карте смазки (приложение 1).

Замена смазки должна проводиться два раза в год, или через каждые 24 000 км пробега. При этом нужно разобрать дверные цилиндры, осмотреть все детали и очистить их от старой смазки.

Недопустимо для упрощения процесса заправки смазкой разжижать зимний сорт масла нагревом, так как при температуре плавления произойдет расслоение смазки на составляющие ее компоненты (минеральные масла и мыла). При таком расслоении утрачиваются первоначальные качества зимнего сорта смазки, что может вызвать неполадки в работе дверных механизмов.

Ежедневно (перед выездом на линию) необходимо проверять четкость работы дверных механизмов, так как неисправности открывания и закрывания дверей могут привести в эксплуатации к простоям и поломкам дверей, или даже к несчастным случаям с пассажирами.

Когда дверной механизм передвигается слишком медленно, неравномерно с толчками, или чрезмерно быстро с рывками в начале и в конце его движения, или когда двери неполностью открываются и закрываются, нужно определить неисправности и устранить их.

 

Для установления причины неисправности нужно выполнить следующее:

1. Проверить установку цилиндра. Для этого проверить шплинтовку и затяжку всех контргаек.

2. При нарушении скоростного режима работы дверей возможно исправление при помощи изменения положения винтов клапана регулирования скорости.

Полное открытие и закрытие дверей должно происходить в течение 0,5—3 сек.

3. Если, действуя регулировочными винтами клапана, не удается устранить неисправность в работе, следует отсоединить механизм от рычагов, связанных с осями двери, и проверить, что от руки створки дверей свободно перемещаются на всей длине хода. В эксплоатации возможны случаи деформации дверей, что может вызвать заклинивание роликов в направляющем желобе и неравномерную работу дверей.

Если створки дверей свободно перемещаются, то следует снять, разобрать и отремонтировать дверной цилиндр.

Ремонт следует производить в следующем порядке:

1. Осмотреть состояние деталей, уплотняющих обе части цилиндра. Кожаные манжеты не должны быть смяты. Распорные шайбы должны быть правильной формы и упругими. Поврежденные детали следует заменить новыми. Большой поршень должен быть плотно затянут.

2. Проверить работу амортизирующего устройства.

Для этого нужно вдавить до отказа шток клапана 77 (фиг. 128). После того как шток будет освобожден, он должен резко (без заеданий) возвратиться в первоначальное положение.

В случаях нарушения работы амортизирующего устройства нужно вывернуть большой поршень из штока и осмотреть пружины.

3. Перед сборкой следует удалить загустевшую смазку и грязь с малого и большого поршня. Рабочие поверхности цилиндра нужно промыть керосином или бензином, насухо протереть и слегка смазать.

4. Собрать цилиндр и заправить его свежей смазкой в соответствии с указаниями карты смазки.

5. Проверить герметичность и работу собранного цилиндра на установке по схеме, изображенной на фиг. 141. Для этого:

а) соединить цилиндр штуцером 7 с резервуаром; кран 3 должен быть закрыт;

б) открыть проходной кран 5 и заполнить установку воздухом; при этом поршень должен переместиться в крайнее

 

 

левое положение; при достижении давления в установке 10 кг/см4 закрыть кран 5;

в) соединить резервуар с цилиндром через штуцер 2 (не отсоединяя трубку от штуцера 1) и открыть кран 3; при восстановлении в установке давления 10 кг/см2 закрыть кран.

Герметичность дверного цилиндра считается достаточной, если падение давления в установке с 10 до 9,5 кг/см2 происходит за время не менее 3 мин. в обоих указанных положениях механизма.

б. Установить дверные механизмы на автобус, отрегулировать их и проверить правильность работы дверей.


Перед установкой механизмов следует еще раз проверить, что створки дверей перемещаются на всей длине своего хода свободно и без заеданий.
 

 

 

Фиг. 141. Схема установки дли проверки герметичности дверного
механизма:

1 — штуцер полости постоянного давления дверного цилиндра; 2—штуцер клапана регулирования скорости; 3,5 — проходной кран; 4 — резервуар для воздуха (емкость 1 л); б—манометр.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 119  120  121  122  123  124  125  126